Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
презентация к уроку на тему

Толмачева Ольга

Материал может быть использован на педагогических советах и родительских собраниях (консультациях) для ознакомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhden.pptx887.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17.» октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа № 1420 корпус №6 Толмачева Ольга

Слайд 2

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , в основе которых заложены следующие основные принципы:

Слайд 4

В Стандарте учитываются Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования . Возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Слайд 5

Основные принципы дошкольного образования : полноценное проживание ребёнком всех этапов детства построение ОД на основе индивидуальности содействие и сотрудничество детей и взрослых поддержка инициативы детей сотрудничество Организации с семьёй приобщение детей к социокультурным нормам формирование познавательных интересов и действий возрастная адекватность дошкольного образования учёт этнокультурной ситуации развития детей

Слайд 6

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 7

Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей 2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка 3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования 4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Слайд 8

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств . 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 10

Стандарт включает в себя требования к : С труктуре Программы и ее объему ; условиям реализаци Программы; результатам освоения Программы Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Слайд 11

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 12

О бразовательные области Программы социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 13

Требования к реализации программы

Слайд 14

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. Н е подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Слайд 15

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования . При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 16

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"

Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...

Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы проведения экспертизы образовательной среды ДОУ. Экспертиза позволяет выработать оптимальную стратегию развития образовательной среды дошкольной организации и м...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”В связи с принятием Федерального закона от 31 июля

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания о...