Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?»
консультация на тему

Шестакова Светлана Сергеевна

Этот материал является первой из блока консультаций для воспитателей по ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konsultatsiya_po_fgos.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Консультация для воспитателей на тему « ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)? » Подготовила: старший воспитатель МДОУ Д/с №1 комбинированного вида г.о. Власиха МО Шестакова С.С.

Слайд 2

Нормативно-правовая база дошкольного образования 1. Федеральный закон « Об образовании » №273-ФЗ от 29.12.2012г. Принят Государственной Думой 21.12.2012г. Вступил в силу с 01.09.2013г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. Приказ вступил в силу с 01.01.2014г. 3. Письмо Минобрнауки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014г. № 01-52-22/05-382. Согласно этому письму устанавливается переходный период до 01.01.2016г. 4. …

Слайд 3

Что такое ФГОС ДО? « совокупность обязательных требований к дошкольному образованию , утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Слайд 4

Отличительные особенности ФГОС ДО Цель: формирование успешной личности поддержка разнообразия детства

Слайд 5

Задачи: 1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей 6. …

Слайд 6

Стандарт устанавливает требования: 1. к структуре Программы и ее объёму; 2. к условиям реализации Программы; 3. к результатам освоения Программы.

Слайд 7

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 8

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО: Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 9

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 10

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО: Речевое развити е включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 13

Мониторинг Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Психологическая диагностика При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 14

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?"

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования...

Консультация для воспитателей "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, и нацелен на детальное рассмотрение ФГОС ДО, на освещение проблем, связанных с внедрением стандарта в дошкол...

Консультация для родителей на тему: "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования"

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...

Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?

Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с  положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО;  Какие задачи дошкольного образован...

Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?

Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с  положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО;  Какие задачи дошкольного образован...