Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?» часть2
консультация по теме
Вторая консультация для воспитателей по ознакомлению с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 600.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС устанавливаются в РФ (ст. 2, п. 6) и представляют собой « совокупность обязательных требований к дошкольному образованию , утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования » .
Стандарт включает в себя требования: 1. К условиям реализации основных образовательных программ: к развивающей предметно-пространственной среде (РППС), психолого-педагогическим , кадровым, финансовым, материально-техническим; 2. К структуре основных образовательных программ и их объему, в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; 3. К результатам освоения основных образовательных программ.
Психолого-педагогические условия реализации Программы Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564)
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) Обеспечение эмоционального благополучия через: •непосредственное общение с каждым ребѐнком •уважительное отношение к каждому ребѐнку , к его чувствам и потребностям
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: •создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности •создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: •создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностями социальным слоям, а также имеющими различные(в том числе ограниченные) возможности здоровья •развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками •развитие умения детей работать в группе сверстников
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников)(продолжение) Психолого-педагогические условия реализации Программы 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребѐнка , через: •создание условий для овладения культурными средствами деятельности •организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –эстетического развития детей •поддержку спонтанной игры детей, еѐ обогащение, обеспечение игрового времени и пространства •оценку индивидуального развития детей
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребѐнка , непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-318473-1414410073.jpg)
консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?"
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-187447-1391004949.jpg)
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?»
Этот материал является первой из блока консультаций для воспитателей по ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845813-1478519755.jpg)
Консультация для воспитателей "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, и нацелен на детальное рассмотрение ФГОС ДО, на освещение проблем, связанных с внедрением стандарта в дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023486-1521633763.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования"
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-396703-1603686274.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-857817-1612961577.jpg)
Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?
Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО; Какие задачи дошкольного образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346890-1631643657.jpg)
Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?
Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО; Какие задачи дошкольного образован...