«Модель методического сопровождения по введению и реализации ФГОС ДО»
статья на тему

  Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает организацию круглогодичной формы работы с педагогами дошкольных организаций. Данная модель должна определять последовательность и содержание действий по введению нового стандарта дошкольного образования, а также их цели и ожидаемые результаты. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает организацию круглогодичной формы работы с педагогами дошкольных организаций. Данная модель должна определять последовательность и содержание действий по введению нового стандарта дошкольного образования, а также их цели и ожидаемые результаты. 
Цель моделирования: приведение образовательной системы дошкольной организации в соответствие с требованиями ФГОС. 
Модель может предусматривать поэтапную разработку и осуществление программы модернизации существующей в организации образовательной системы либо планирование методического сопровождения педагогов по введению и реализации ФГОС дошкольного образования. Модель может включать в себя следующие формы работы с педагогами по введению и реализации ФГОС:

- Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы дошкольной организации введения ФГОС ДО. 
- Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе.
- Реализация запланированных изменений в образовательной системе.

Для реализации модели методического сопровождения в каждой организации рекомендуется создать творческую группу и желательно организовать сетевое сообщество педагогов города, реализующих ФГОС дошкольного образования. Личное очное знакомство с коллегами, работа над единым планом, но с возможностью индивидуальной траектории – все это позволит создать благоприятную атмосферу как для повышения профессиональной компетентности, так и для  повышения эффективности педагогической деятельности по достижению образовательных результатов в условиях ФГОС дошкольного образования.

Особенностями работы методической службы в этом году по введению ФГОС дошкольного образования в дошкольной организации будут являться:

  1. Работа с кадрами, предусматривающая проведение методических мероприятий, направленных на получение основных педагогических компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:

1)обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;

2)организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

3)построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности;

4)открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.

 

  1. Разъяснение и оказание методической помощи по созданию образовательной среды, акценты которой делаются на социальную направленность. Важным фактором работы методической службы по созданию социокультурной среды будет являться оказание методической помощи на уровне представления конкретных разработок со стороны заместителей заведующего и опытных педагогов.
  2. Организация работы с педагогами в форме творческих либо проблемных групп, кафедр, лабораторий и др., деятельность которых будут четко регламентирована локальными актами, ведением специальной документации, направленной на методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования.
  3. Важной составляющей из всех управленческих функций методической службы  будет контрольно-аналитическая функция, которая должна стать отправной точкой к переходу на персональную методическую помощь. Таким образом, отслеживается качество коррекции педагогической деятельности (как при положительном результате, так и при не соответствии прогнозу) со стороны заместителей заведующего, руководителей творческих групп через различные формы и методы контроля, способствующие развитию рефлексивных способностей у педагогов.
  4. Следует отметить, одной из особенностей методической работы будет являться подготовка воспитателей и оказанию им методической помощи по выполнению ФГОС по привлечению родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

 

Деятельность методической службы в области сопровождения по введению ФГОС дошкольного образования – это не отдельно взятое звено, а общая система дошкольного образовательного учреждения.

 

Выстраивается модель методического сопровождения на основе системного подхода. В основу методического сопровождения ложится планирование, которое может быть планированием всей системы введения ФГОС, может быть как локальный документ в виде плана действий.

Учитывая разные подходы в процессе освоения нового, в данном случае – переход дошкольного образования на введение и реализацию ФГОС дошкольного образования, можно сделать выводы о том, что основополагающим документом для каждого педагогического коллектива будет являться план работы.

Говоря сегодня конкретно о методическом сопровождении введения ФГОС, можно сказать о том, что в методической работе нового ничего нет, цели и задачи решаются как и ранее решались при нововведениях, единственное, что акцент деятельности работы с кадрами на 2013-14 учебный год ставится на введение и реализацию ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...

Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагог...

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Обеспечение методического сопровождения при переходе ДОУ  на ФГОС...

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Актуальной задачей педагогических работников ДОО с момента введения ФГОС ДО стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие со Стандартом....

Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...

Проект "Модель методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"

Профессиональное развитие педагога ДОО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А современному педагогу необходи...

Методическое сопровождение педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с.Троицкое: РМК,2015 - с.32

Методическое сопровождение педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с.Троицкое: РМК,2015 - с.32...