Деятельность педагогов ДОО в условиях внедрения в практику работы ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему

Давыдова Ирина Алексеевна

В информационном проспекте дано краткое описание деятельности педагогов ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО, дана краткая характеристика видам педагогической деятельсти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование педагогов ДОО16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проспект для педагогов

Деятельность педагогов ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Виды педагогической деятельности

Характеристика деятельности

Диагностическая

Умелое использование средств диагностики для выявления ЗУН у детей; анализ полученной информации.

Переход от диагностического отбора («на глазок») к диагностическому развитию (умение видеть динамику развития каждого ребенка в освоении содержания ОО) (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Проектировочная

Осуществление проектировочной деятельности (планирование, проектирование, составление программ, прогнозирование будущих результатов, работа на перспективу; определение целей, задач, содержания, форм, средств и методов работы.

Умение распределять стратегическую (главную) цель на промежуточные этапы (н-р: изучение ФГОС ДО: работа над текстом документа, отдельными главами, корректировка ООП ДО, планов В-О работы с детьми  и тд.), предвидеть результат (н-р: приведение в соответствии с требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среды и др.)

Организаторская

Умение распределять объем работы для детей (н-р: в ходе занятия успели сделать все что запланировано).

Умение заинтересовать детей (мотивация).

Инициирование (побуждение) детей к деятельности.

Корректировка по ходу деятельности каких-либо установок, задач и тд.

Формирование у каждого ребенка положительного имиджа (ситуация успеха)

Коррекционная

Коррекция педагогического процесса

Аналитическая

Использование системного подхода (н-р: самолет состоит из крыльев, фюзеляжа, двигателя, пилота (как части системы), его основное свойство – летать; по отдельности эти части не могут выполнять функцию самолета -летать , а вот если усовершенствовать н-р: крыло, залить  лучшее топливо – самолет полетит быстрее, т.е. его свойство изменится (улучшится))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс тренингов для педагогов ДОУ ,в условиях внедрения ФГОС

Представленный комплекс тренингов позволяет решить намеченные цели проекта, важнейшими средствами этого выступают: участие в групповой работе, выполнение индивидуальных, командных и общегрупповых упра...

Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»

laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."

08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...

Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Качественное повышение уровня профессионализма педагога...

Сценарий интеллектуального квиза для педагогов ДОУ «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования?...