Опыт работы инструктора по физической культуре.
опыты и эксперименты на тему

Соловьёва Светлана Николаевна

Опыт работы инструктора по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_na_uchitel_goda_1.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко»

г. Нолинска Кировской области

«Физкультурно-оздоровительные мероприятия,

как форма сотрудничества ДОУ и семьи»

опыт работы инструктора по физической культуре

Соловьёвой Светланы Николаевны

Данный материал представлен на социальном сайте работников образования в профессиональной рубрике «Мини-сайт инструктора по физической культуре – Светлана Николаевна Соловьёва»

Интернет-адрес:  http://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-soloveva

            г.Нолинск

2015год

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проблемы:

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка» (закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » и ФГОС дошкольного образования).

Важность и необходимость такой работы озвучивают все специалисты дошкольных учреждений, в том числе  и инструкторы по физической культуре.

В статье 44 закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.  Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить  и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое:  развитие ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но, не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физической культуре, помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.

 Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности. В настоящее время  родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая  деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность работой родителей – всё это  зачастую не представляет  возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка.

 Не смотря на все обстоятельства, для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество. При этом основная цель ДОУ – сформировать потребность у родителей сотрудничать с ДОУ.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями  воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи работы ДОУ по взаимодействию с родителями.

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимопомощи.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия  с родителями.

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Индивидуальный подход.
  3. Сотрудничество, а не наставничество.
  4. Системность.

Своей основной задачей я считаю гармонизацию  детско-родительских отношений в процессе взаимодействия на физкультурно – оздоровительных мероприятиях  в ДОУ;  приобщение воспитанников ДОУ и их родителей к здоровому образу жизни. Часть моей работы в этом направлении я покажу вам в своём мастер-классе.

Пути реализации:

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата  в  своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй.

  1. Совместные физкультурные  занятия родителей и детей – способствуют формированию двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность  родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них -  тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но в первую очередь родителей. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.

Один раз в год в каждой группе детского сада проводятся совместные физкультурные занятия с родителями и детьми, такие как:

«Навстречу друг другу» - (2 – ая младшая группа); « Игры с Мишкой и Мышкой» (средняя группа),  « Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны», посвящённое Дню защитника Отечества (старшая группа),         «Моя спортивная мама» посвящённое женскому дню 8 Марта                           ( подготовительная группа ).

  1. Физкультурные праздники – Способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений,  шумных праздников и соревнований. Семейные физкультурные праздники  проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо датам. Например, грандиозное событие в нашей стране –  « Зимняя Олимпиада -2014 ». И в  нашем детском саду  было открытие Зимних Олимпийских игр, где зажигался олимпийский огонь, и много сказочных героев радовались этому событию вместе с детьми. Во всех группах детского сада были проведены совместные физкультурные праздники « Папа, мама, я – олимпийская семья», что получило  большое количество положительных отзывов от родителей и детей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

С помощью родителей был организован праздник под названием «Лыжня России», где родители  принимали активное  участие в подготовке к этому мероприятию.

 В подготовительной группе была организована  акция

«Легкоатлетический кросс», посвящённый  Дню Победы. Родители  детей приняли участие в оформлении плакатов; многие из них выступили в роли активных болельщиков.

 Осенью на территории детского сада проходит « Осенний кросс» среди воспитанников, где родители выступают в роли не только болельщиков , но и активных участников забега.

  1. День открытых  дверей в детском саду -  Родителям  в этот день разрешается посещать занятия в детском саду: вместе позаниматься утренней гимнастикой, побывать на физкультурном занятии и поучаствовать в физкультурном  развлечении, перевоплотившись  в сказочного героя. Также могут посетить плавательный бассейн, где смогут  понаблюдать, как дети обучаются плаванию.
  2. Беседы индивидуальные и групповые –  Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Мы обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же  я рекомендую литературу  по развитию движения у детей.

Были  проведены  групповые  беседы на тему «Домашний спортзал»,  «Прогулки осенью», проводились  индивидуальные беседы, на темы,  интересующие  родителей.

  1. Консультации – целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Были  проведены консультации на тему: « Лечебное воздействие дыхательной гимнастики», «Мяч – полезная игрушка» - возможность развивать ребёнка в играх с мячом, « Дома – не скучаем!!!»- развитие двигательных навыков и умений в домашних условиях. Проводились   мастер-классы: «В поисках сокровища», «Безопасность на фитболе».

  1. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря. На стендах были представлены следующие темы: «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье», «Дышите правильно», «9 правил закаливания»,        «Как научить ребёнка кататься на велосипеде », «Выбираем правильно лыжи».
  2. Родительские  собрания – позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.  На родительских собраниях были рассмотрены вопросы : «Возрастные особенности  физического  развития  детей», «Влияние плавания на здоровье ребёнка».
  3. Анкетирование – позволяет изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы  и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности  в семье.

Было проведено анкетирование родителей на темы: «Любимые игры ребёнка в летний период», «Спорт – инвентарь для  детского пользования дома», «Здоровый образ жизни».

  Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей.  Как правило, взаимодействовать  со специалистами родители начинают с индивидуальных бесед, посещения родительских собраний, с получения информации на стендах. Но постепенно родители становятся компетентными в вопросах оздоровления и физического развития  ребёнка, что побуждает их принимать активное участие в  мероприятиях детского сада. Изменяется  общение педагогов и родителей: взаимоотношения приобретает  партнёрский характер, формальное общение исчезает. Как показывает мой небольшой опыт работы, родители,  преодолевшие стеснения во время  мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка  ( с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах). Совместная  деятельность родителей, педагогов и детей  положительно влияет на воспитанников.  Ребёнок чувствует эмоциональный  подъём, желание быть в саду  в центре всех игр и занятий, чувствует себя ближе, роднее  по отношению  к воспитателю, так как видит тесное общение  педагога с его родителями.

Промежуточными итогами моей работы считаю:

20% - нуждаются в консультации инструктора по физической культуре;

35% - интересуются, как воспитать здорового ребёнка;

18% - готовы участвовать в мероприятиях ДОУ. Но на совместных физкультурных праздниках, проводимых мной,  посещаемость родителей  составляет 90%.

Большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи.  Родители должны заботиться о правильном физическом  развитии ребёнка, регулярно заниматься  физкультурой, приобщать его к здоровому образу жизни.

 Проблему оздоровления дошкольника можно решить в тесном сотрудничестве  семьи и детского сада.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом и  продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями в том числе и нетрадиционные формы работы по распространению здорового образа жизни.

Литература:

1. Попова М.Н. Навстречу друг другу: психолого – педагогическая  технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ – СПб.: ЛОИРО, 2004. – 164 с.

2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М.:1994.- 235 с.

3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие К.Ю.Белая. – М.:ТЦ Сфера.2005 с.

4. Дронова Т.Н. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей Т.Н. Доронова.Г.В. Глушкова. Т.И.Гризик и др. – М.: Просвещение. 2005. – 190 с.5. Дронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС. 2001.-204с.

6. Меренко А.В. Родители и педагоги: растим ребёнка вместе / А.В.Меренков.- Екатеринбург: Изд-во Дома учителя. 2005. -143 с.

7. Петрушенко Н.А. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрушенко, Н.Е. Зенченко// Воспитатель ДОУ.- №9. – С.35.

8. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник:

http: //festival. 1 september.ru/articles/582167./.

9. Фотографии сделаны Зуевой Е.А. Из личного фонда МКДОУ «Детский сад №1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы инструктора по физической культуре «Детский сад №257 Самоцветы»

работа с родителями,работа с психолгом,с старшим педагогом...

Опыт работы инструктора по физической культуре МБДОУ "Баевский детский сад "Чипайне"

Тема:  «Подвижная игра – как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка»....

3 ОПЫТ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2022

Опыт работы инструктора по физической культуре «Начальная лыжная подготовка»...

Опыт работы инструктора по физической культуре

Тема: «Использование инновационных технологий в формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста»....

Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».

laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...

Опыт работы инструктора по физической культуре

В нашем саду ведется активная деятельность по физическому развитию детей.Система физкультурной работы:-Утренняя гимнастика  с применением спортивного инвентаря : погремушки, мячи, кубики, платочк...