Работа творческой группы
методическая разработка на тему

Данный материал поможет руководителям творческой группы при оформлении документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gruppa_v_dou.rar497.08 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ  ПЕДАГОГОВ

МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Система саморазвития педагогов посредством проектной деятельности».

Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии – метод проектов.

Задачи:

  1. Осуществить изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения;
  2.  Изучение методической литературы по данной теме;
  3. Совершенствовать методическое и профессиональное мастерство, творческий рост педагогов

Работа творческой группы в 2012–2013 учебном году была направлена на решение цели и задач, которые были определены на основе анализа запросов, успехов и затруднений педагогов в проектной деятельности.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.  

Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является  метод проектирования.

Работа  по внедрению проектного метода в воспитательно-образовательный процесс вышла на новый качественный уровень.  Все педагоги с увлечением отбирали темы, составляли план, подбирали материал.

Для изучения качества работы по проектной деятельности было проведено анкетирование педагогов. В ходе анкетирования выявлено, что  педагогов интересует проектный метод, но недостаточно владеют технологией работы над проектом.

Было проведено 5 заседаний, все педагоги принимали активное участие в работе творческой группы. На заседаниях обсуждались темы: «Виды проектов», «Организация проектной деятельности в ДОУ", слушали доклад Зорькиной Н.Н.  «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи», проведена консультация «Проектный метод в деятельности ДОУ», сообщение «Проектирование  как инновационный метод обучения воспитанников» - подготовила Ветчинкина А.О.

В течение года  проведены следующие мероприятия:

мероприятия

цель

ответственные

результат

1

Проведение родительского собрания

Познакомить родителей с методом проектов

Воспитатели

Выпуск буклетов, работа родителей в ходе проекта

2

Открытое занятие

Распространение опыта

Канева Л.И.

Проведено

3

Участие во всероссийском  конкурсе проекта «Ягоды-дары Севера»

Распространение и обобщение опыта

Канева Л.И., Зорькина Н.Н.

Участники конкурса

4

Проведение недели проектов

Познакомить педагогов с готовыми проектами, систематизировать знания педагогов по данной теме

Старший воспитатель

Проекты

Участие в конкурсах

5

Анкетирование педагогов

Выявление затруднений у педагогов по данной теме

Старший воспитатель

Справка  анкетирования

6

 Обобщение опыта педагогов из детских садов г.Нягани

Обобщить и внедрить опыт в воспитательно-образовательный процесс

Зорькина Н.Н.

Просмотр презентаций

7

Изготовление буклетов о проектной деятельности

Ознакомление педагогов и родителей с методом проектов

Старший воспитатель, члены творческой группы

Выпуск буклетов

  Открытые занятия были проведены на высоком профессиональном уровне. Воспитатели используют разные творческие задания, задания с элементами игры, на познавательное развитие.  

Вывод: Творческая группа, работая по данному направлению, в своей деятельности использовала разнообразные формы работы.  Методическая работа в образовательном процессе занимает особо важное место, поскольку она дает возможность каждому педагогу включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт. Все формы   методической работы  направлены на повышение квалификации и мастерства педагога.

            Усовершенствована предметно-развивающая среда по данной теме: подобран демонстрационный материал, составлена картотека дидактических игр, большинство этих игр были разработаны с использованием ИКТ, что делало их использование особенно эффективным, оформлены стенды по теме проекта.        

   Вывод: Проектная деятельность, реализованная в детском саду, помогает интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью и способствует формированию навыков исследовательской деятельности.

В конце года проведён анализ диагностики уровня знаний умений и навыков детей по проектной деятельности. При оценивании использовались следующие критерии:

Критерии оценки проектной работы: 

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и обоснование  реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Анализ уровня знаний, умений и навыков выражена в гистограмме 1.

Гистограмма  1.

 

Анализ уровня знаний и умений детей по проектной деятельности показал, что дети овладели умением ставить проблему, обосновать  принятое решение, использовать имеющиеся знания и способы действий, аргументировано ответить на вопросы.

  Вывод: Показатели  диагностики  уровня знаний, умений и навыков детей, позволяют  предположить, что работа нашей творческой группы по внедрению проектной деятельности была достаточно эффективной. Добиться этого мы смогли благодаря тому, что:

- Было организовано взаимодействие между педагогами  и родителями по данной теме;

- Использование ИКТ на всех этапах работы  проектной деятельности сделало этот процесс более   динамичным, красочным, занимательным, и, следовательно, более мотивированным для детей;

- Процесс проектной деятельности  был комплексным, систематическим и последовательным.

 

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.  

В данной работе мы изучили метод проектов как перспективную технологию, высокой степени адаптивности данной технологии к специфике ДОУ. Познакомились с основами организации проектной деятельности в ДОУ, видами проектов.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников.    

     Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

   Организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ по сопровождению процесса внедрения федеральных государственных требований

Задачи, организация работы , документация  и  отчетность, обязанности,  права и  ответственность творческой  группы...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие...

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...

«Веселая логоритмика» Планирование работы творческой группы с детьми старшей группы

Планирование работы творческой группы«Веселая логоритмика»с детьми старшей группыЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки, слова и...