Деловая игра для педагогов ДОУ "Театрализованные игры"
учебно-методический материал на тему

Межова Светлана Леонидовна

Деловая игра для педагогов ДОУ создана для имитации педагогического процесса, его моделирования и поиска новых способов  по реализации процесса организации Театрализованных игр в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для педагогв ДОУ19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Театрализованные игры – средство речевого развития дошкольников»

I часть. Разминка.

Вопросы по проблеме организации театрализованной деятельности с целью речевого развития дошкольников:

  1. Каковы основные задачи развития речи детей в дошкольном возрасте?

(Воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.)

  1. Какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.)

3. Назовите имена ученых-практиков, работавших и работающих над проблемой речевого развития дошкольников.

( Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, Н.Н.Павлова, А.Г.Арушанова, А.И.Максаков, А.Г.Шадрина, А.И.Лаврентьева, Е.А.Смирнова, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.М.Леушина, О.И.Соловьева, М.М.Конина, Л.В.Щерба, К.Д.Ушинский…)

  1. В чем заключается педагогическая сущность положительного влияния театрализованных игр на  общее в целом и речевое в частности развитие ребенка?

(Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное. Но ненавязчивое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано, свободно.

При работе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей ставит малышей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.)

  1. Каковы характерные особенности театрализованных представлений?

(Литературная или фольклорная основа, наличие зрителей.)

  1. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? Дайте краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

Режиссерские игры

Игры-драматизации

- настольный театр картинок и игрушек;

- теневой театр;

- театр на фланелеграфе (ковролине).

- игры-драматизации с пальчиками;

- с куклами би-ба-бо;

- импровизации;

- с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам. Преимущественно используя свои средства выразительности: интонации, мимику, пантомиму.

II часть. Решение педагогических ситуаций

  1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

??? Объясните поведение малышей.

  1. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов». Во время спектакля мальчик нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котелком, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

??? Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?

??? Следует ли малышей водить в театр?

  1. Мишу (6 лет) обвинили в разбросанности, рассеянности. В неспособности сосредоточится на чем-либо.

Однажды Миша был в кукольном театре. Он с восторгом, не отрываясь ни на миг, глядел на знакомых и любимых персонажей. Придя домой, он со всеми делился впечатлениями и высказывал пожелание сделать кукольный театр дома. В этом ему помогли мама и старшая сестра Катя. Решено было показать Мише, что, прежде чем приняться за исполнение сложного и незнакомого дела, надо все хорошо продумать. «В кукольном театре, - сказала мама, - прежде чем показать представление зрителям, устраивают заседание, обсуждают, спорят, намечают программу, проверяют, все ли хорошо получается. Вот так и мы сделаем.» все втроем сели за стол, стали планировать, обсуждать. Наметили место, где будут показывать представление, куда посадят зрителей, кого привлекут на помощь.

Во всех этих делах Миша принимал самое активное участие и вел себя исключительно дисциплинированно. Спектакль был назначен на воскресенье. Миша усердно и аккуратно исполнял все задания и на протяжении всей длительной подготовки не проявлял никакой рассеянности, неустойчивости. Наоборот, он был серьезным, внимательным, добросовестным помощником, а потом и хорошим исполнителем роли. Постановка имела большой успех, которым Миша заслуженно гордился.

??? Объясните резки перемены в поведении Миши.

??? В чем педагогическая ценность организации и проведения игры в кукольный театр?

??? Дайте анализ приемов руководства этой игрой.

  1. В календарном плане воспитателя было записано:

- 1 марта – игра в «детский сад»,

- 2 марта – игра в «почту»,

- 3 марта – игра в «театр»…

        При этом воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

??? Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

III часть. Педагогический тренинг. Ресурсы сказки в работе с детьми и взрослыми.

Методика тренинга (этапы работы):

  1. Информационный (знакомство с содержанием сказки, другого литературного или фольклорного произведения).
  2. Интерпретационный (психологический анализ известных сказок).
  3. Сочинительство.
  4. Драматизация.

Русская народная сказка «Колобок».

??? Как с помощью сказки «Колобок» можно извлечь адекватное поведение в жизни? Приведите примеры пословиц и поговорок.

- Прежде чем пойти в дорогу, наметь свой маршрут.

- Не доверяйся первому встречному.

- Не зная броду, не суйся в воду.

- У сильного всегда слабый виноват.

- Доверяй, но проверяй.

- Сколько веревочке не виться, конец все равно будет.

Домашнее задание. Драматизация сказки на новый лад (представляется по одной сказке от команды).

IV часть. Банк идей по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника посредством театрализованных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая мини-игра для педагогов "Творим, играя!"

Цель игры:  расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей. Задачи: - развитие навыков креативного мышления;- формирование коммуникативных навык...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"

Данная игра  поможет систематизировать знания педагогов  в использовании игр с правилами  для развития воображения детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»

Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов  для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...