Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"
методическая разработка

Данная игра  поможет систематизировать знания педагогов  в использовании игр с правилами  для развития воображения детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Игры с правилами для развития воображения дошкольников

и руководство ими»

Цель: систематизация знаний педагогов в использовании игр с правилами для развития воображения дошкольников.

Задачи:

1.Уточнить знания педагогов по проблеме организации игр с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими.

2. Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности педагогов.

Участники игры: воспитатели, педагоги  МКДОУ «Дюймовочка».

Ход деловой игры.

Ведущий 1.  Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на деловой игре «Игры с правилами для развития воображения дошкольников  и руководство ими». (Слайд №1)

Ведущий2. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаем, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно.

 Ведущий 1.    Вспомним еще раз, что же такое воображение? (ответы педагогов). (Слайд №2)

Воображение — это психический процесс, заключающий в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний. Воображение часто называют фантазией. (Присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта)

Ведущий 2.  Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри: Ольга Анатольевна и Алена Анатольевна. 

Ведущий 1. А сейчас, участники игры вытягивают жетоны красного и желтого цвета. Используя цветные жетоны, занимают место за столом соответствующего цвета.

Ведущий 2.  Каждой команде следует придумать название команды и выбрать лидера.

Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Командам все понятно? Тогда приступим.

Ведущий 1 . Первое задание «Знатоки». Командам по очереди зачитываются вопросы, чья команда больше отгадает, получает бал.

  • Действие ребенка с игрушкой. (Игра)
  • Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (Интеллектуальные игры)
  • Назовите любую игру с правилами на развитие воображения дошкольников («Загадки-отгадки», «Наоборот» , «Что было бы, если бы..»)
  • Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители)
  • Старшие дошкольники в игре больше нуждаются в пространстве или игрушках? (В пространстве)
  • Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра)
  • Назовите любую подвижную игру для развития воображения.  («Море волнуется раз..»,  «Пантомима», «Царь Горох»)
  • Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду? (Самостоятельные)
  • Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (Правила игры)
  •  Для чего нужна считалка? (чтобы выбрать водящего)
  • Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (Смелость, ловкость, выносливость)
  • Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры? (Все свободное время)
  • Какова роль взрослого в организации детской игры?

(Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для её возникновения и развития. Поддерживать и развивать сюжет, придуманный самими детьми).

Ведущий 2.  Задание «Виртуозы».

Для развития фантазии и творческих действий надо сформировать три знаково-символических процесса , моделирование и экспериментирование.

На листе бумаги напечатаны ступени развития воображения детей дошкольного возраста. Вам надо соотнести к какому возрасту  относится.

  • Формирование замещения
  • Стимулирование моделирующих действий
  • Формирование операций моделирования
  • Закрепляются и совершенствуются операции анализа и синтеза, опережающего отражения, порождение противоречий ; стимулирует умение видеть проблему в беспроблемных ситуациях, формулировать гипотезу, проверять её.

Ведущий 2.  Объявляется пауза «Весёлая зарядка»

Просим свободно встать. Я буду показывать карточки, а вам надо повторить то упражнение, которое делает нарисованный человечек.

Ведущий 1.  Задание «Угадай игрушку» (Слайд№3)

Ведущий 2.  Вот и подошла к концу игра. Мы просим наше жюри подвести итог деловой игры. (Слайд№4)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...

Деловая игра для педагогов "Сундучок знаний" по речевому развитию детей

Для формирования педагогической компетенции педагогов, развития коммуникативных качеств, уточнения знаний и умений педагогов по речевому развитию детей доошкольного возраста....

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию...

Деловая игра для педагогов " Природа - главное средство в экологическом воспитании дошкольников".

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.Задачи:1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои зн...