мое эссе
материал по теме

Иванова Наталья Владимировна

«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо». 
Колин Тернер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ivanova_n_v.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе заместителя заведующего по воспитательно-методической работе  «Я и моя карьера как руководителя детского сада будущего».

«Успех – это сумма маленьких достижений, повторяющихся день изо дня».

Р Колер

Успех, успешность в карьере как руководителя детского сада… Как добиться успеха на этой ступени своей профессиональной деятельности? Какие же у меня есть свои маленькие достижения, с помощью которых я добилась сегодняшних результатов?

Первое мое достижение началось с учебы в Ангарском педагогическом училище – это красный диплом об его окончании.

Второй успешный момент в моей жизни – это удачная сдача экзаменов и поступление в 1999 году в Иркутский Государственный Педагогический Университет.

Следующее достижение в моей карьере – это участие в Муниципальном конкурсе «Учитель года – 2005». Я не стала тогда победителем, но и проигравшей меня не назовешь. То участие дало мне опыт, новые знания, новые профессиональные знакомства, а главное, что тогда я сумела себя проявить, зарекомендовать так, что мне было предложено попробовать себя в должности заместителя заведующего по воспитательно-методической работе. В 2005 году это был небольшой детский сад, в котором было всего 4 группы.

Как завоевать доверие коллектива и удержать лучших педагогов в своём учреждении? Как объединить и стимулировать творчество и поисковую деятельность воспитателей? Все эти и другие вопросы я задавала себе, когда впервые приступила к своей работе в должности заместителя заведующего по воспитательно-методической работе. Столько вопросов, а ответы у каждого руководителя разные.

Прежде всего, мне хотелось личным примером, своими достижениями в педагогической деятельности стимулировать воспитателей, направлять на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Моими достижениями в тот год стали: диплом за 1 место в номинации «Исследовательские работы» в Муниципальном конкурсе методических разработок, благодарственное письмо за деятельностное и результативное участие в работе муниципального методического объединения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

В 2007 году мне было предложено приступить к работе в должности заместителя заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольном учреждении с большим количеством групп и педагогов. Это было моим новым достижением в моей профессиональной карьере.  

С 2010 года я являюсь членом Муниципального Методического Совета, руководителем сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник», членом жюри муниципальных конкурсов. В марте 2011 года была участником научно-практической конференции в институте повышения квалификации работников образования г Иркутска, «Статус дошкольного образования: импульс к развитию или…?», где знакомила с деятельностью нашего сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник».

Еще один колоссальный опыт – это участие в конкурсе моделей эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций города в рамках проекта «Школа Росатома» (октябрь 2013 г). На дистанционном этапе Конкурса мною, как руководителем сетевого партнерского проекта, было проведено в сети Интернет вводное двадцатиминутное занятие с представлением и обсуждением с участниками занятия основных достоинств и проблем модели, представленной на Конкурс. Я не вошла в победители (полуфиналист), но осталась довольна своим выступлением, полностью справившись с волнением, общалась с участниками интернет-занятия. Я думаю, что не подвела тогда свою команду, наш сетевой партнерский проект «Здоровый дошкольник».

Сейчас вспоминала все свои маленькие достижения и ….улыбалась. Да, да. Достижения приносят человеку моральное удовлетворение, положительные эмоции, радость от проделанной деятельности. «Правильные» мысли обязательно наведут нас на путь к успеху в жизни.

Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своими правилами, которых я стараюсь придерживаться в жизни и в профессиональной деятельности:

  • Я считаю, что очень важно начинать день позитивно. По дороге на работу мысленно представляю, как успешно решаю стоящие передо мной в течение дня задачи. Такие ассоциации помогают мне утвердиться во мнении, что достижение целей возможно.
  • Обязательно нужно строить планы. Ведь если у вас нет цели, то вам и не к чему стремиться.
  • Еще одно правило я взяла для себя, хотя и не сразу к нему пришла, так как не люблю проигрывать, быть хуже кого-то в профессии, но эмоции от неудач иногда берут вверх. Итак, это правило - воспринимать неудачи, как новые знания.
  • Не бояться перемен. Перемены являются отправной точкой для чего-то нового. Это правило, как ни какое другое, актуально в современном дошкольном образовании. В настоящее время система образования претерпевает ряд преобразований, касающихся, в том числе сферы управления. В эпоху глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей руководителя, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов.

Например, перемены, происходящие в дошкольном образовании, плавно вписывались в любое время в наш сетевой партнерский проект «Здоровый дошкольник», которым я руковожу. В связи с выходом ФГТ, содержание работы строилось исходя из образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" дал нам возможность реализовывать сетевое взаимодействие исходя из образовательной области «Физическое развитие».

Да, не все бывает гладко. Например, в связи с введением с 1 января 2014 года ФГОС ДО, возникла проблема, состоящая в том, что во ФГОС ДО практически нет ничего о построении образовательного процесса, так как предполагалось, что вслед за приказом выйдут примерные образовательные программы, а к каждой программе свой учебно-методический комплект, свое построение образовательного процесса. А поскольку этот процесс затянулся, детские сады остались со ФГОСом, но без программ и теряются, как правильно организовать образовательный процесс. Этот момент дезориентирует воспитателей, системность построения процесса немного утрачена.

Однако, я считаю, что воспитательно-образовательный процесс в современной дошкольной образовательной организации возможно спроектировать и организовать на основании нормативно-правовых и инструктивных документов. При этом следует учитывать, что основная психо-дидактическая технология, заложенная в основу ФГОС дошкольного образования – это развивающее взаимодействие взрослых и детей.

 За два года изучения и внедрения стандарта стараюсь выстраивать методическую работу так, что бы поменять у педагогов отношение к его содержанию, осмыслить механизмы обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС. Совместно с педагогами ищем новые формы и методы работы, стремимся, чтобы в детском саду дети чувствовали себя комфортно.

Очень хотелось бы в недалеком будущем увидеть в своем дошкольном учреждении большие группы, открытые «перетекающие» помещения для свободного перемещения детей, следование за интересами и потребностями самих детей, естественный ритм жизни и творчества детей и сопровождающих их развитие взрослых, разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами, упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами), максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры и пр.), радикальное изменение статуса педагога, работающего с будущим поколением.

И, конечно, руководя сетевым партнерским проектом, мне хотелось бы видеть дошкольные учреждения, как открытые сообщества, как единая база для обобщения и распространения педагогического опыта, для реализации творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.

Вернусь к своим правилам, которых я стараюсь придерживаться. Еще одно из них - это стремитесь к получению новых знаний и освоению новых навыков.

Так что же помогает мне в карьере заместителя заведующего детского сада? Это любовь к профессии, саморазвитие, мобильность. Эти качества помогают мне грамотно выстроить систему управления, значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствуют эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивают вовлеченность воспитателей в инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании. Переход к инновационной работе возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры. Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании, в системе управления учреждением не просто дань моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Наше дошкольное учреждение не является исключением. На сегодняшний день наш коллектив педагогов направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. Ведь инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Какие инновационные технологи применяются в нашем ДОУ? Среди технологий следует выделить: здоровьесберегающие технологии; технологии, относящиеся к проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии, технологии деятельностного подхода к построению образовательного процесса. Внедрение инноваций в работу ДОУ требует изменений и обновлений в организации методической службы, особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации. В связи с этим, стараюсь создавать мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учитывать индивидуальные качества участников образовательного процесса, их профессиональный уровень, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

        И в заключение мне хотелось бы сказать: каждый день, анализируя его и подводя итоги, я понимаю: все то, что я делаю — не зря. Не зря я работаю над собой, не зря читаю, изучаю, рефлексирую. Я профессионально расту, и вместе со мной растут коллеги. Я совершенствуюсь, совершенствуется и педагоги. Мой труд оправдан. Люди склонны перенимать все друг от друга, так пусть же от меня окружающим предается только лучшее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...