Основная образовательная программа ДО
статья по теме
Основная общеобразовательная программа- это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа дошкольного образования
В связи с последними реформами образования в России, дошкольное учреждение теперь обязано иметь свою основную образовательную программу, которая разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.
Основная общеобразовательная программа- это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Ее необходимо реализовывать в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, далее ФГОС ДО, а так же с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа должна показать:
- как с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
- какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми
- как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности
- как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
В соответствии с ФГОС О, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 года, регистрационный номер 30 384, основная образовательная программа дошкольного образования состоит из двух частей:
- Обязательная часть (не менее 60%). Комплексная программа=примерная основная образовательная программа.
Данная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно- эстетическое развитие
- физическое развитие
- Часть формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) парциальные программы.
Здесь должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одном или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), методики и формы организации образовательной работы.
Здесь важно помнить, что при 12 часовой работе дошкольного учреждения, 2 часа отведено на сон, поэтому на 100 % , в которых реализуется программа, остается 10 часов пребывания детей в дошкольном учреждении.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа включает три основных раздела:
- Целевой
- Содержательный
- Организационный
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
- Целевой раздел включает в себя пояснительную записку с целями и задачами программы, принципами и подходами к формированию программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Так же отражаются планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса)
- Содержательный раздел (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)- описание образовательной деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Должны быть представлены: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
- Организационный раздел Программы включает в себя: описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Программа строится на основании следующих принципов:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
- Принцип научно обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция должна проходить на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы, по средствам организации и оптимизации образовательного процесса, а так же интеграция видов детской деятельности
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
После утверждения Программы , необходимо выложить на сайт краткую презентацию для родителей воспитанников для ознакомления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у
Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образован...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл
Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...