Консультация для педагогов Интерактивное обучение в ДОУ
консультация на тему

В последнее время применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе стало актуальным, но педагоги, использующие эти технологии, убеждены, что реализуют интерактивный подход к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Интерактивное обучение в ДОУ».

В последнее время применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе стало актуальным, но педагоги, использующие эти технологии, убеждены, что реализуют интерактивный подход к обучению.

Понятие «интерактивный» с англ. языка переводится интер – между, акт – действовать. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо, в том числе с компьютером. Но здесь возникает некоторое противоречие. ФГОС нас ориентирует на то, что необходимо подготовить человека к продуктивным формам взаимодействия в обществе, к социализации, а с другой – выбираются формы и средства, предполагающие самоактивизацию, индивидуализацию (понятие «персональный компьютер»), но не взаимодействие. Хотя, конечно же, ИКТ делают образовательный процесс более наглядным и эффективным.

Но все же истинная интерактивность предполагает равную активность участвующих сторон. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности детей в образовательном процессе. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана. Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную  деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Каждый участник вносит свой особый вклад, имеет возможность поделиться собственными знаниями, идеями, способами, услышать другое мнение коллег. Этот процесс должен проходить в комфортной среде взаимодействия.

Получаемая информация должна усваиваться деть не в пассивном, а в активном режиме с использованием проблемных ситуаций.

Итак, термин «интерактивная игра» подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

В процессе интерактивной игры формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать проблемные ситуации. Кроме того, формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка».

Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети

знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)

2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)

3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)

4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

Педагог предлагает детям раскрасить иллюстрации к сказке.

Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по

шесть-семь детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов

карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры,

пластилин. Педагог четко формулирует задание. В соседнем помещении на столе находится нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или

настоящая репка. Каждый ребенок по очереди заходит в соседнюю комнату и

вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики,

располагая героев так, как они действовали в сказке. (Командам выдают по

комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного

героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке.)

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

* работать не дольше 10 минут;

* общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу

игры: каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в соседней комнате (нарисовать, слепить репку).

По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют

результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли

справились с заданием, кому было трудно, почему).

ИИ «Незаконченное предложение» - (создание проблемной ситуации, например, Миша рассказывал друзьям, что любит бывать в лесу, но вдруг потерял голос, заболел; как вы думаете, что хотел сказать Миша?) Я люблю ходить в лес, потому что…

ИИ «Продолжи вопрос» - У мальчика Сережи жил большой говорящий попугай Кеша, который умел только задавать вопросы. Однажды в гости к Сереже пришла девочка Лена. Попугай увидел ее, сильно разволновался – так она ему понравилась, и стал выкрикивать известные ему слова. Но Лене самой приходилось догадываться, о чем он хочет ее спросить:

Кто? Что? Где? Зачем? Когда? На чем?

ИИ «О чем рассказывает обложка книги»

ИИ «Незнакомая корзина » - бабушка прислала Красной Шапочке корзину с овощами и фруктами, но Красная Шапочка не знала что такое овощи, а что такое фрукты, откуда они берутся, где их хранить и что с ними делать. Давайте поможем Красной Шапочке разобраться.

1. Необходимо отделить фрукты от овощей.

2. Выяснить где они растут

3. Выяснить, где они хранятся

4. Что из них делают

5. Чем они полезны.

(можно поэтапно вывешивать на доску картинки, в конце получится схема или коллаж, что поможет детям подвести итог игры, сделать выводы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

в материале описаны особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей....

Интерактивная консультация для педагогов "Проблемное обучение на музыкальных занятиях в ДОУ"

Проблемное обучение на музыкальных занятиях заключается в основном в решении творечских задач, где постановка проблемы носит диалогический характер. Интерактив - замечательный способ общения с педагог...

Консультация для педагогов "Интерактивные технологии"

Консультация для педагогов ДОУ. Что такое интерактивные технологии, их применение в работе с дошкольниками....

Консультация для педагогов «Интерактивные игры, их роль в развитии и обучении детей дошкольного возраста»

Время, в которое мы сейчас живет динамично, мир изменчив. Меняются технологии, гаджеты занимаю все большее место в жизни людей. Меняется ценовая политика, людям приходится больше работать (как бы не п...

Консультация для педагогов. Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования

Представляю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции....

Консультация для педагогов "Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста"

Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста предполагают специальную форму организации познавательной деятельности дошкольников, где информация усваивается не в пассивном режиме, а в акти...