Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении"
    консультация на тему

    Зайцева Екатерина Владимировна

    Может быть использована при подготовке к педагогическому совету так и в работе с кадрами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл innovatsii.docx54.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении

    Инновационные проекты детский садИнновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

    Часто педагогический коллектив детского дошкольного учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: “Наше учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным учреждением в истинном значении может называться только то учреждение, которое не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке программ и площадкой для их апробации.

    Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения:

    • Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.
    • Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.

    Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

    1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
    2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
    3. Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
    4. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
    5. Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
    6. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
    7. Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

    Родителям нужно быть очень внимательными при выборе детского сада для своего ребёнка, конечно, в том случае, если этот выбор есть.

    Случается и так, что за вывеской “инновационное детское дошкольное учреждение” нет ничего, кроме слов.

    Здесь имеется в виду феномен “псевдоновизны”: стремление сделать не столько лучше, а просто иначе.

    Прогресс не стоит на месте, и он может и должен внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том случае, если научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть сенситивным к подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду образования на данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается лучшим.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении

    Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении...

    Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду

    Развитие образовательного процесса ДОУ в современном мире невозможно без инновационной образовательной деятельности, цель которой  – улучшение способности педагогической системы достигать более к...

    Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении

    Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях...

    Педагогические технологии обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста

              Для того чтобы помочь детям овладеть речевыми навыками, я стала работать по технологии: Павловой Л.Н. « Модульная (целостная) система знаков» (использование к...

    Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»

    Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»...

    Организация взаимодействия детей с разными образовательными потребностями в группах совместного обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения.

    В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обесп...


     

    Комментарии

    Любимова Юлия Владиславовна

    Спасибо, всё по делу, всё как в жизни