Методические рекомендации к структуре и проведению мероприятий для воспитателей семейных детских садов
методическая разработка на тему

Минина Анна Владимировна

Методические рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_meropriyatiyam_dlya_sds.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Минина А.В., методист ЛДО ОМЦ ЮОУО ДО г. Москвы

Методические рекомендации к структуре и проведению мероприятий для воспитателей семейных детских садов

Открытые мероприятия для воспитателей семейных детских садов проводятся с целью повышения уровня их  педагогической компетентности, которая включает как теоретические знания, так и практические умения.

Особое значение в работе с воспитателями СДС имеет мотивационный компонент их компетентности. От него зависит интерес педагогов к самообразованию, желание обогатить свой воспитательный опыт,   поэтому все мероприятия должны быть актуальными, интересными и практически значимыми для педагогов  семейного детского сада.

В связи с тем, что воспитатели семейных детских садов располагают ограниченным временем, рекомендуется длительность мероприятия ограничить  2 часами.

Учитывая деятельностный подход в обучении взрослых, при взаимодействии  с воспитателями СДС  рекомендуется использовать методы активизации и оптимизации их родительского опыта (дискуссионные вопросы, апелляция к авторитетному мнению, открытые просмотры детской деятельности, анализ результатов детского творчества, просмотр видеоматериалов, практические задания, обмен опытом семейного воспитания,  анализ, решение и ролевое проигрывание проблемных педагогических ситуаций, анализ мотивов детского поведения, моделирование и др.) Использование активных методов дает возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком, способствует созданию гибкой родительской позиции, положительных личностных изменений,  формированию деятельностного компонента их педагогической комптентности.

Предлагаю Вам примерную структуру мероприятия для воспитателей СДС:

  1. Создание эмоционального комфорта с помощью «теплого приема и горячего чая».
  2. Организация выставок методической литературы, практических материалов, творческих работ семейных садов по теме мероприятия.
  3. Информирование о прошедших городских мероприятиях, проектах и т.д..
  4. Краткое научное обоснование темы.
  5. Мастер-класс для приобретения родителями-воспитателями практических навыков (практические упражнения и т.п.).
  6. Открытый показ непосредственно образовательной или другой формы образовательной деятельности с детьми на примере  смоделированной разновозрастной группы (воспитатель семейного сада имеет возможность увидеть  приемы и методы взаимодействия, возможность решения образовательных, воспитательных и развивающих задач с детьми разного возраста).
  7. Представление воспитателем семейного детского сада  своего опыта работы.
  8. Обсуждение, обмен опытом, неформальное общение, обратная связь
  9. Подготовка и вручение пакета практических и методических материалов для использования воспитателем семейного сада в домашних условиях.

16.09.2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Консультация для родителей и воспитателей семейных детских садов.

Представленный материалл будеть интересен родителям и воспитателям так как в наше время мы забываем о традициях в наших семьях....

Развитие элементарных математических представлений для воспитателей семейных детских садов.

Особенности элементарных математических представлений по возрастам....

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

Методические рекомендации педагогам по облегчению прохождения адаптации в младшей группе детского сада.

Какие методы следует использовать, чтобы облегчить и сократить период адаптации к детскому саду....

План проведения мероприятий в средней группе детского сада

Планирование мероприятий в средней группе детского сада...