Карты контроля администрации
календарно-тематическое планирование на тему

Унгуру Наталья Михайловна

Карты расчитаны на оценку состояния педпроцесса, условий труда, контроля за работой старшего воспитателя, питания на 6 групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniya_karty_kontrolya_171.doc811 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Приложение № 1

Карта контроля «Нормативные документы по  охране труда и техники безопасности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

на 20___/20___ учебный год

месяц

Критерии контроля

  1. Наличие нормативно-правовой базы, локальных актов
  2. Наличие и ведение документации по охране труда и техники безопасности
  3. Проведение инструктажей  по охране труда и технике безопасности
  4. Соответствие условий работы сотрудников требованиям к охране труда и технике безопасности (безопасность электрооборудования, технологического оборудования и т.д.)
  5. Выполнение инструкций по охране труда и технике безопасности сотрудниками
  6. Своевременный контроль заместителя заведующей по хозяйственной работе за состоянием условий по выполнению правил охраны труда и техники безопасности

Замечания                                                                                                              Исполнение

Приложение № 2

Карта «Наличие и ведение документации по ОТ и ТБ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

 ____________20___г.

Вопросы / группы

По охране труда

По противопожарной безопасности

Соблюдение сроков

проведения  

Соблюдение  сроков стажировки

Оформление протоколов

Оформление инструктажей (журнал)

Соблюдение сроков

проведения  

Оформление инструктажей (журнал)

Старший воспитатель

Завхоз

«+»  нет замечаний   «- «   имеются замечания

Вывод

Приложение № 3

Карта «Организация воспитательно-образовательной работы по ППБ и ГО ЧС  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

за______________20____г.

Критерии

контроля                            объект

                                        контроля

1

2

3

4

5

6

1.

Планирование образовательно-воспитательных мероприятий по ППБ, ГО и ЧС

2.

Наличие методического обеспечения

3.

Наличие дидактических средств в группах

4.

Наличие информационно-рекомендательного материала для родителей

5.

Элементарные навыки функциональной грамотности по ППБ  у детей

«3» -нет замечаний,  «2» - допустимо    «1»- есть замечания

Вывод______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий          

Завхоз

Приложение № 4

Карта «Анализ заболеваемости и посещаемости детьми муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

Месяц

Кол-во детей

Списоч.

        состав

посещаемость

пропуски

Причины пропусков

Ср. посещаемость

% посе-щае-мос-ти

Посе-щае-мость 1 ре-бенком

Про-пуск

на 1 ребенка

Ясли

сад

всего

Ясли

сад

всего

По болезни

По пр. при-чинам

травмы

Инфекции

Прочие

Всего

09

3 кв

10

11

12

4 кв

01

02

03

1 кв

04

05

06

2 кв

07

08

Приложение № 5

Карта «Соответствие условий пребывания детей и сотрудников требованиям СанПин и ТБ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

за                        20        г.

№ п\п

Критерии контроля/ объект контроля

1

Гр.

2

Гр.

3 гр.

4

Гр.

5

Гр.

6

Гр.

Муз. зал

Пище

блок

Прачечная

1

Состояние полов, потолка, фрамуг, дверей, окон

3

Исправность электропроводки (наличие маркировки номинального напряжения электророзеток), канализации

4

Подбор растений, их размещение

5

Состояние оборудования, наличие актов испытаний

6

Состояние и хранение инвентаря, пособий для занятий

7

Наличие и хранение индивид. расчесок и т.д.

8

Условия хранения постельных принадлежностей

9

Наличие на рабочем месте инструкций по охране труда, памяток

10

Состояние и хранение пособий для занятий (ножницы, кисти и т.д.)

11

Исправность отопления Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной системы

12

 Наличие маркировки (мебели, разделочных досок и т.д.)

13

Наличие и состояние спецодежды и спецобуви

«+» - нет замечаний, « - »  - есть замечания

Выводы и рекомендации

Заведующий

Приложение № 6

Карта «Соблюдение правил ТБ при организации режимных моментов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

за                        20        г.

Критерии

контроля

                          Объект

                        контроля

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Муз. Заня-тия

Физ-ра

Соблюдение ТБ при подготовке к приему пищи

Состояние одежды, обуви детей,  (наличие опасных предметов)

Выполнение ТБ в процессе раздачи и приема пищи в группах

Соблюдение ТБ при  организации физминуток,  подвижных игр

Соблюдение ТБ при одевании  на прогулку и возвращении с нее

Соблюдение ТБ при организации дежурства

Соблюдение ТБ при проведении закаливания

Соблюдение ТБ при организации художественно-продуктивной деятельности

3 – нет замечаний   2- допустимо 1- имеются замечания

Вывод

Заведующий

Приложение № 7

Карта «Охрана жизни и здоровья детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

за                        20        г.

п/п

наименование

Группа № 1

Группа № 3

Группа № 5

Группа № 4

Группа № 2

Группа № 6

Осмотр детей

Температурный режим

Маркировка мебели, белья

Чистота полотенец, белья

Закаливающие процедуры

Крепление оборудования

Мытье и сохранность игрушек

Мытье и сохранность посуды

Проверка детских шкафов

Экономия водоэнергорес-ов,

сохранность имущества

Чистота групповой комнаты

Чистота спальны

Чистота посуды

Чистота моечной

Проверил__________

Заведующий

       Приложение № 8

Карта «Организации питания детей в группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

за                        20        г.

Содержание

1

2

3

4

5

6

д

к

д

к

д

к

д

к

д

к

д

к

1

Распределение функц. обязанностей при организации процесса питания

2

Подготовка к приему пищи

3

Последовательность подачи блюд

4

Окончание процесса питания

5

Организация дежурства/ обучение навыкам дежурства

6

Соблюдение алгоритма сервировки

7

Соблюдение гигиенических требований при организации питания

8

Знание наименований столовой и чайной посуды и приборов

9

Наличие уголка дежурных, формы

10

Умение пользоваться столовыми приборами

11

Соблюдение этических норм во время приема пищи

12

Создание у детей положительного эмоционального фона и учет индивидуальных особенностей аппетита

13

 Методы мотивации и поощрения, презентация блюд

Примечание: Д –диагностика, К – коррекция после рекомендаций

3 – нет замечаний, 2- допустимо 1 – имеются существенные замечания  

Выводы

Приложение №9    

                                                                АКТ - ПРОВЕРКИ                                                      

             сроков хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

за                        20        г.

Комиссия в составе:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провела выборочно проверку сроков хранения и своевременного использования продуктов  следующих продуктов питания

        Наименование

Единица

измерения

Дата поступления

Дата реализации

Срок хранения

1

2

3

4

5

6

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии          ______________________
                                                      ______________________
                                                      ______________________

Приложение № 10    

ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ГРАФИКА ВЫДАЧИ БЛЮД                

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

Месяц________      _2014 г.

дата

Время приема пищи

Группы

1

2

3

4

5

6

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего        ______________/______________________________

Приложение № 11    

Карта анализа годового плана на _______/_______учебный год

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

Критерии

Наличие

(да/нет)

Содержательная наполняемость

Примечание

наличие и содержание проблемно-ориентированного анализа

постановка годовых, приоритетных направлений

содержание работы по управлению МДОУ

содержание методической работы (включая, мероприятия по введению ФГОС ДО)

мероприятия по проведению аттестации

организация массовых мероприятий, праздников, развлечений

мероприятия, направленные на обеспечение вариативного дошкольного образования

деятельность коллектива, направленная на создание безопасного воспитательно-образовательного пространства и здоровьесберегающей среды

работа с родителями, семьей и общественностью

деятельность коллектива направленная на развитие инновационных процессов

система контроля

административно-хозяйственная и финансовая деятельность

соответствие содержания запланированных мероприятий поставленным годовым задачам

соответствие требованиям делопроизводства

оценка актуальности

наличие материалов предыдущих проверок, исполнение предписаний и замечаний

Приложение № 12    

Карта контроля заведующей за деятельностью старшего воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

«    »  _________________20   г.

Функции

Дата

Время

Примечания

Подпись руководителя

Планирование работы МАДОУ 

- календарное  планирование воспитательно-образовательной работы групп  на 2 недели

- планирование взаимодействия с социокультурным окружением

Расписание и проведение  занятий

Проведение утренников и развлечений

—Организацию самообразовательной, а также инновационной, поисковой деятельности педагогов

Информационное обеспечение управления ДОУ (сбор, обработка, организация выхода на различные уровни: родители, воспитанники, администрация, внешняя информация и сохранение информации с действующими потоками:

— по направлениям деятельности в соответствии с годовым планом;

— управленческая (решения педсоветов, совещаний при заведующем и др.);

— о выполнении решений педсоветов;

— текущая  информация (ежедневная, еженедельная, полугодовая, годовая)

Подготовка  заседаний педагогического совета

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм, техники безопасности в организации работы педагогов в группах.

Сохранение, использование и пополнение фонда методической литературы, пособий

Обеспечение замкнутости (цикличности) управления ДОУ

- проведение анализа деятельности педагогов ДОУ

-  осуществление итогового анализа работы групп

Совершенствование образовательного процесса

- проведение мониторинга

- использование результатов мониторинга в организации коррекционной работы

Проведение инструктивно-методических совещаний с педагогическими работниками по вопросам совершенствования образовательного процесса в ДОУ

- создание условий для самостоятельной познавательной деятельности воспитанников:

— использование педагогами на занятиях заданий разного уровня сложности, творческого исследовательского характера;

— оснащение кабинетов, групп необходимым дидактическим, раздаточным материалом;

—проведение смотров развивающей предметно-пространственной среды

—организация индивидуальной работы с воспитанниками из не благополучных семей, а также имеющими трудности в освоении программы;

— организация индивидуальной работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокие возможности.

Ведение документации

Управление методической работой с педагогическими кадрами

- Диагностика профессиональной компетентности, потребностей профессионального становления педагогических кадров.

- Обеспечение дифференцированного подхода в методической работе с педагогическими кадрами на основе данных диагностики.

- Планирование и организация работы с молодыми специалистами:

- Повышение квалификации педагогов вне ДОУ

— проведение аттестации педагогических кадров

— изучение, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта;

Проведение маркетинговой деятельности по изучению запросов социума, рекламы образовательных услуг ДОУ.

Включение родителей в педагогический процесс - обеспечение участия родителей в жизни ДОУ

Приложение № 13

Карта контроля «Готовность групп к новому учебному году муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

Подпись проверяющего  ____________/___________                          Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей

2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений

4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы  и др.  возрасту детей

5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе

6. Оформление родительских уголков

7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении

8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы

9. Эстетичность в оформлении помещений

10. Нестандартный подход в оформлении

Вывод

Приложение № 14

Карта контроля «Наличие документации в группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

Подпись проверяющего  ____________/___________                           Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Паспорт группы, программное обеспечение, список детей на 01.09, режим дня, циклограмма деятельности

2. Журнал приема и передачи воспитанников

3. Перспективный план:  план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

  4. Календарный план:  списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, прогулка, НОД, вечер).

5. Тетрадь взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь закаливания,  программа оздоровления.

9. Инструкции по охране труда.

10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп)

Вывод

Приложение № 15

Карта контроля «Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности» МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»  «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                               Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

  2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность  и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

Вывод

Приложение № 16

Карта контроля «Организация питания в группах» МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»         «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                         Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста.

10. Соблюдение объемов детской порции.

Вывод

 Приложение № 17

Карта контроля «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня в группах МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»          «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                              Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями).

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

Вывод

Приложение № 18

Карта контроля «Соблюдение режима дня и организация работы в группах МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»               «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                               Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

Вывод

Приложение № 19

Карта контроля «Анализ организации прогулки в группах МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»        «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                            Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

 1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

2. Планирование прогулки:  тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

3. Организация одевания и раздевания детей

4. Уровень сформированности, у детей,  навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.

5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

6. Подвижные игры  и их количество соответствуют возрасту детей.

7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей

9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы

10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организация сюжетно-ролевых игр

Вывод

Приложение № 20

Карта контроля «Анализ адаптации в группах раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»

«    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                      Подпись проверяемого___________/___________

критерии

Месяц/дата

1. В группе присутствует вся документация: сведения о родителях, сведения о состоянии здоровья детей, учет пребывания детей в группе, адаптационный журнал, наблюдение нервно-психического развития детей, режимы дня, комплексы гимнастики.

2. Ведение плана воспитательно-образовательной работы соответствует специфике данного возраста.

3. Планирование занятий ведется  ежедневно; еженедельно с усложнением в соответствии с группой развития, с учетом повторяемости: программное содержание (задачи – обучающие, развивающие, воспитательные), методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.

4. Ведется планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа.

5.. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре).

6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи)

7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения.

8. Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности).

9. Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой природой, наблюдения за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность – подвижная и спокойная игра), организация самостоятельной деятельности на участке.

10. Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления).

Вывод

Приложение № 21

Карта контроля «Планирование и организация работы с родителями МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                              Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний ( хранится до выпуска детей).

3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

6. Материал представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.

7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

9. В группе оформлены различные  выставки детских работ.

10. На выставках представлены работы всех детей группы.

Вывод

Приложение № 22

Карта контроля «Организация детского экспериментирования МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                               Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.

2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.

3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).

4. Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.

5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.

6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.

7. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования.

8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.

9. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.

10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.

Вывод

Приложение № 23

Карта контроля «Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                             Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.

3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

7. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

8. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления

9. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима

Вывод

Приложение № 24

Карта контроля «Анализ физкультурного занятия МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                             Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание

Вывод

Приложение № 25

Карта контроля «Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                           Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Наличие в группе достаточного количества растений.

2.Ухоженный вид растений.

3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

5. Безопасность растений для детей.

6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта

10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе

Вывод

Приложение № 26

Карта контроля «Анализ занятия познавательного характера МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                          Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3. Умение детей принимать познавательную задачу.

4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.

5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.

6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.

7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.

8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие  и   уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.

9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.

10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

Вывод

Приложение № 27

Карта контроля «Педагогический анализ занятия МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                           Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.

3. Подготовка к занятию: подобран  и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение худ. литературы,  работа с родителями.

4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.

6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.

8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.

9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.

10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.

Вывод

 Приложение № 28

Карта контроля «Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                              Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

4. Наличие детской литературы в группе.

5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

7. Наличие методической литературы по данной теме.

8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

9. Соответствие содержания возрасту детей.

10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

Вывод

Приложение № 29

Карта контроля «Анализ занятия по развитию речи МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                            Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Достаточен ли словарный запас детей.

2. Используются ли синонимы, эпитеты.

3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.

4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).

5. Наличие у детей познавательного интереса.

6. Осмысливают ли дети новые факты и события.

7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.

8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.

9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.

10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

Вывод

Приложение № 30

Карта контроля «Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                              Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством

5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.

6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).

7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.

8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.

Вывод

Приложение № 31

Карта контроля «Анализ занятия по пересказу МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                            Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.

2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.

3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.

5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.

6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.

7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.

8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).

9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.

10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

Вывод

Приложение № 32

Карта контроля «Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                             Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.

2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.

3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.

4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.

5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.

6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.

7. Вариативность построения предложения.

8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.

9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.

10. Использование детьми художественно-речевого творчества.

Вывод

Приложение № 33

Карта контроля «Анализ музыкального занятия  (группы раннего возраста) в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                             Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.

2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т.д.

3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.

4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.

5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения  по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.

6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.

7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).

8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.

9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.

10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.  

Вывод

Приложение № 34

Карта контроля «Анализ занятия по РЭМП в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                             Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.

2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.

3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.

4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.

5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.

6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.

7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.

8. Имеются ли суждения в ответах детей.

9. Могут ли дети устанавливать связи.

10. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

Вывод

Приложение № 35

Карта контроля «Анализ  предметно – развивающей среды по РЭМП в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                            Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

8. Наличие цифрового материала.

9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

Вывод

Приложение № 36

Карта контроля «Анализ предметно – развивающей среды по социализации в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                                 Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы  (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

2. Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.

3. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

4. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

5. Наличие в группе дидактических игр в соответствии с возрастом по различным разделам.

6. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

7. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.

8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.

9. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации:  жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.

10. В группе представлены материалы для развития у детей элементарных представлений о техническом прогрессе:  о развитии труда человека, совершенствование средств передвижения, изменение условий быта человека, развитие средств коммуникации (письменность, книгопечатание, почта, телефон, компьютер и др.)

Вывод

Приложение № 37

Карта контроля «Анализ  занятия в группах раннего возраста в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                            Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.

2. Умеет ли педагог настроить детей на занятие.

3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом

4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.

5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.

6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.

7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.

8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.

9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.

10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.

Вывод

 

Приложение № 38

Карта контроля «Анализ  проведения прогулки в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                                Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Порядок одевания детей.  Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

2. Соответствует ли  одежда детей  сезону.

3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

5. Гигиенические процедуры после прогулки.

6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

8. Соблюдается ли общее время прогулки.

9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

10. Соблюдение правил безопасности  проведения прогулок.

Вывод

Приложение № 39

Карта контроля «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                           Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

 2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.

 3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.

 4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

 5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.

 6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

 7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.

 8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.

 9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

 10. В группе созданы условия  для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и  др. оборудование).

Вывод

Приложение № 40

Карта контроля «Анализ проведения развлечения (досуга)в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                               Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

 2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

 3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

 4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т.п.).

 5. Соответствие продолжительности  досуга в зависимости от возраста детей.

 6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

 7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

 8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

 9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

 10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

Вывод

Приложение № 41

Карта контроля «Организация игровой деятельности в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                                Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?

 2. Насколько полно педагог использует игру?

 3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

 4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

 5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

 6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.

 7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

 8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

 9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

 10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Вывод

Приложение № 42

Карта контроля «Анализ музыкального занятия в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида»             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                               Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.

 2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки  и др.

 3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.

 4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

 5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.

 6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

 7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.

 8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.

 9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.

 10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и тд.

Вывод

Приложение № 43

Карта контроля «Организация и проведение  утренней гимнастики в МБДОУ «Детский сад № 171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида             «    »  _________________20   г.

Подпись проверяющего  ____________/___________                                      Подпись проверяемого___________/___________

критерии

№ группы

1

2

3

4

5

6

1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.

 2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.

 3. Время утренней гимнастики: соответствует /не соответствует возрасту детей и режиму дня.

 4. Подбор упражнений: соответствует \ не соответствует данному возрасту.

 5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.

 6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).

 7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.

 8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.

 9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Шадящий режим?

 10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты контроля

Предлагаемые карты контроля помогут Вам при проведении темтического и фронатального изучения деятельности педагогов и специалистов....

КОНТРОЛЬ. Карты контроля.

предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...