Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"
презентация на тему

Петришина Нина  Иннокентьевна

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в создании предметно- развивающей среды ДОУ

Слайд 2

Обоснование В случаях, когда руководитель переживает ответственность за принятые решения в одиночку, он может допускать в результате этого ошибки в управленческом цикле из-за сильного стрессового состояния: груз ответственности оказывается тяжел. Но тогда, когда он чувствует сопереживание этой ответственности своими сотрудниками, ее груз значительно облегчается. Работники помогают ему и психологически, и реально выполнять работу, заданную его управленческим решением

Слайд 3

Итоги эмоционального выгорания педагогов 2010-2011г.

Слайд 4

Социально-эмоциональное развитие детей-2010-2011г

Слайд 5

Проблемы Развивающая среда устарела, она не отвечает современным требованиям, она не открыта, не способствует эмоциональному и социокультурному развитию детей

Слайд 6

Актуальность В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы предметная развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать видовое разнообразие учреждений (групп) дошкольного образования, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.

Слайд 7

Гипотеза создание такой развивающей среды, которая бы отвечала потребностям ребенка, являлась центром сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, которая бы ставила перед ребенком задачи: пройти мимо, или откликнуться на их решение ,среда которая бы способствовала формированию эмоционального развития..

Слайд 8

Цель: предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы предложить педагогам стать активными участниками создания образовательного пространства ДОУ

Слайд 9

Задачи: разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей; организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов ; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

Слайд 10

Делегирование полномочий как предмет исследования Предметно -развивающая среда – как объект исследования

Слайд 11

Методы исследования -изучение нормативных документов, опыта других дошкольных учреждений, интернет-сайтов метод проектов игровое моделирование семинар-практикум тестирование

Слайд 12

Использование метода делегирования в ДОУ Распределение полномочий: составление проектов игровых центров Принятие ответственности педагогами за выполнение задания Перераспределение полномочий педагогами другим сотрудникам ДОУ Использование поощрения за проявление творчества (выплата премии)

Слайд 13

Итоги работы Созданы игровые центры Появилась динамика в уровне эмоционального развития детей у педагогов снизился уровень эмоциональной тревожности, эмоционального выгорания Произошла динамика в уровне педагогического мастерства педагогов (подготовка проектов к публикации в СМИ)

Слайд 14

Итоги эмоционального выгорания педагогов 2011-2012г.

Слайд 15

Социально-эмоциональное развитие детей- 2011-2012г

Слайд 16

Список литературы: письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд.— М.: Экономист, 2003; Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв.Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; Курилец М.А. Основы менеджмента: Пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ. – М.: МГТУ ГА, 2009; Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000; Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003; письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста,воспитывающихся в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический подход к организации предметно – развивающей среды в ДОУ

Педагогический подход к организации предметно –            развивающей среды в ДОУНаправление деятельности и развитие ребенка в...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...