ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья на тему

Лупанова Галина Николаевна

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного  учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. МУРМАНСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 151

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Старший воспитатель: Лупанова  Галина Николаевна

Мурманск

2010

Содержание.

Введение        3

1. Системная модель маркетинговой службы        4

2. Цель и задачи ДОУ по организации платных дополнительных образовательных услуг        6

3. Принципы, формы, методы организации работы        7

4. Ресурсное обеспечение………………………………………………………...8

5. Технология внедрения ……………………………………………………….10

6. Социальная значимость введения платных дополнительных образовательных услуг………………………………………………………….15

7. Результаты работы……………………………………………………………15

Заключение        18

Библиография        19

Приложения        20

Введение.

Актуальность проблемы управления качеством образования связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном, институциональном уровне и находит отражение в ряде документов, регламентирующих и концептуально обосновывающих деятельность образовательных учреждений. В 1996 году появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», а в 2001 году Правительство приняло Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. № 505. На основании этих и других документов в дошкольных учреждениях  стали организовываться дополнительные образовательные  услуги по воспитанию и обучению детей.

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций методологии педагогики, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию культурологического, системно-структурного, комплексного, деятельностного, средового подходов, определение перспектив в работе с кадрами, в реорганизации системы управления образовательным учреждением, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности дошкольного учреждения, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного  учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Современные условия жизни, возросший уровень родительских притязаний  вызывают необходимость в  привлечении родителей в учреждение, в их заинтересованности,  в изучении их потребности и спроса. Поэтому на фоне различных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются дошкольные учреждения, в нашем дошкольном учреждении, была поставлена цель  проведения маркетинга оказываемых услуг. Для того чтобы детский сад выжил в современных условиях,  следовательно, учитывал запросы родителей, мы выстроили стратегию по развитию спектра дополнительных образовательных услуг.

(Структура развития и внедрения модели  дополнительных образовательных услуг в образовательный процесс ДОУ, план мероприятий по реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2007-2011 г.г. представлен в Приложении)

Системная модель маркетинговой службы

С  целью  развития спектра платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении была создана маркетинговая служба.

Цель: совершенствовать стратегию развития дошкольного учреждения  на перспективу, совершенствовать имидж дошкольного учреждения, повышая его рейтинг.

Задачи:

-        повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме
развития;

- продолжать  сотрудничество  с  общественными,  научными,  культурными учреждениями города;

- разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей (спроса) родителей, ребенка, общества.

Принципы:

-  демократичность;

-  актуальность;

-  прогностичность;

-  оперативность;

-  анализ запросов ребенка, семьи;

-  динамичность управления;

-  открытость ДОУ социально - образовательной инфраструктуре города.

Ресурсы:

-  материальные;

-  кадровые;        

-  финансовые.

Направления работы маркетинговой службы: 

Аналитическое направление:

  •  изучение потребностей родителей, детей, общества;
  •  определение стратегии развития учреждения на основании маркетингового исследования;

-   исследование потребительского рынка.

 Методы аналитической деятельности: анкетирование, тестирование, опрос общественного мнения, индивидуальные интервью (проводится в детском саду во время ожидания ребенка), групповое   интервью   (организуется   с   группой   родителей   и   требует определенной подготовки), интервью по телефону (метод случайного выбора).

Чтобы выявить заказы семьи, старший воспитатель совместно с педагогами детского сада  ежегодно проводит опрос родителей в форме бесед, дискуссий или анкетирования. Анкета может содержать вопросы закрытого или открытого типа. В анкетах с вопросами открытого типа можно высказывать конкретные пожелания по набору дополнительных услуг. Третий вариант анкеты — сочетание вопросов двух типов. Практика показывает, что родители традиционно хотят, чтобы дети готовились к школе (98% из числа опрошенных родителей), учили иностранный язык (75% из числа опрошенных родителей) и танцевали (63% из числа опрошенных родителей). Поэтому немало усилий приходится прилагать к убеждению родителей в необходимости разнообразия кружков и включения дополнительных образовательных услуг различных направленностей. А для этого дошкольное учреждение должно организовать рекламу своего дополнительного образования.

Информация внутри детского сада стала собираться тогда, когда был выявлен потенциальный круг клиентов из числа родителей. После этого мы определяли, готовы ли педагоги детского сада к участию в инновационной деятельности по предоставлению дополнительных образовательных услуг (анкетирование).

Необходимо отметить, что современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа. Вместе  с тем, он должен вести активную работу с родителями, общественностью по поддержке детских талантов и детей, находящихся в зоне «риска». Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования ДОУ, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования детей.

(План  мероприятий, направленный на создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации  дополнительного образования в  ДОУ представлен в Приложении).

Рекламное направление

     С целью формирования положительного общественного мнения у родителей, поддержания имиджа дошкольного учреждения, привлечения детей в кружки мы прибегаем к рекламе оказываемых услуг. В качестве разных видов рекламы используем:

-        распространение   опыта   работы   дошкольного   учреждения,   издание буклетов, проспектов, альбомов, демонстрация рекламных фильмов, оформление  рекламных стендов;

- организация ярмарки платных дополнительных  образовательных услуг дошкольного учреждения;

- проведение    публичной    защиты    педагогических    идей,    разработок,

программ;

- творческие отчёты перед родителями;

  • организация методических  семинаров различного уровня.

Результат работы маркетинговой службы дошкольного учреждения:

Создана  маркетинговая  служба  детского  сада  по  организации  платных дополнительных   образовательных   услуг;   оценены   перспективы   работы учреждения в данном направлении; намечены пути для реализации задач; создан банк информации о дошкольном учреждении.

Одним из главных компонентов маркетинговых коммуникаций службы является связь с общественностью.

Группы общественности, с которыми работает образовательное учреждение, представляют собой:

- внутреннюю общественность - дети, посещающие детский сад; педагоги, специалисты, сотрудники;

- внутренне - внешнюю   общественность   -   родители   детей,   учредители, спонсоры;

- внешнюю  общественность -  будущие  матери,  семьи,  не  пользующиеся услугами дошкольного учреждения.

(Материалы, разработанные в дошкольном учреждении по организации работы маркетинговой службы,  представлены в Приложении).

Цель и задачи работы дошкольного образовательного учреждения  по организации платных дополнительных образовательных  услуг

Цель: создать систему платных дополнительных образовательных  услуг в дошкольном учреждении  для обеспечения вариативности образования.

Задачи:

1 .Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные услуги.

  1. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к
    созданию развивающей среды.
  2. Определить строго дозированной нагрузки на детей; создать
    безопасные и комфортные условия для проведения платных
    услуг.
  3. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.
  4. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств.
  5. Разработать содержание  программы дополнительного образования детей с включением рабочих программ художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной  направленностей.
  1. Привлечь финансовые средства для улучшения материальной базы дошкольного учреждения.
  2. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
  3. Развивать маркетинговую службу и информационно - рекламное
    обеспечение платных услуг.

(План мероприятий по реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2007-2011 г.г. представлен в Приложении)

Принципы, формы и методы организации работы

Принципы организации работы:

  • Принцип научности.

В настоящее время, особенно за последние 10 лет, объем научной информации в области педагогики быстро возрастает. Обновляется и расширяется содержание знаний. Отмирают одни, преобразуются другие, возникают новые. При работе с литературой, документами, периодикой оценивалось новое, анализировали, сравнивали, чтобы отобрать главное, использовать полученные знания в практической деятельности.

  • Принцип систематичности.

Систематичность обеспечивается деятельностью, выстроенной в определенной последовательности. На   каждом   этапе   работы   проводился   анализ,   вносились   коррективы, изменения, что служило фундаментом для следующего этапа, стимулом продвижения к намеченной цели.

  • Принцип преемственности.

 Опираясь на достигнутые результаты, осуществляется развитие. Удачное и ценное в подборе методов, приемов, форм работы анализировалось, внедрялось в практику работы  и служило дальнейшему развитию.

  • Принцип сознательности и активности.

Это один из ведущих принципов, его реализация приводит к успеху, к достижению главной цели. От сознательности, активности, познавательной самостоятельности как руководителя дошкольного учреждения, так и каждого члена педагогического коллектива зависело достижение главной цели. Те результаты, которые определились на заключительном этапе, послужили показателем этого. Данный принцип потребовал глубокого проникновения во внутренние процессы понимания и осмысления педагогами детского сада всей сложной системы связей в вопросе маркетинга и менеджмента.

  • Принцип наглядности.

Наиболее широкое применение его прослеживалось при решении задачи развития маркетинга и информационно-рекламного обеспечения платных услуг: проведение дней открытых дверей для социума, реклама оказываемых услуг.

Формы работы:

  • Занятия и мероприятия по предоставлению платных дополнительных образовательных  услуг.
  • Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
  • Консультации для педагогов, осуществляющих платные дополнительные образовательные  услуги.
  • Дни открытых дверей  с показом результатов работы.

 Методы и приемы:

  • Словесные (беседы с родителями и членами коллектива; рассказ о
    работе - на встречах с жителями микрорайона, с коллегами из других дошкольных учреждений).
  • Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).
  • Практические (показ результатов предоставляемых услуг).

Ресурсное обеспечение

  1. Нормативно-правовое:

Законодательная база:

  1. Конституция Российской Федерации; Гражданский Кодекс  Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании».
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное  Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. № 666.
  3. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. № 505.
  5. Приказ МО РФ «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными муниципальными образовательными учреждениями» № от 16.06.1998г.  № 1578.
  6. Инструкция «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными муниципальными образовательными учреждениями» от 16.06.1998г. № 1578.
  7. Письмо МО РФ «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ» от 16.12.1998г. № 01-50-205ин/205-03.
  8. Приказ комитета по образованию администрации г. Мурманска  «Об утверждении  перечня затрат и  примерных   тарифов на   платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными дошкольными образовательными учреждениями» от 07.06.210г. № 641.
  9. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
  10. Трудовой кодекс РФ.
  11. Закон «О защите прав потребителей».
  12. Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  13. Письмо МО и науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006г.  № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Нормативная база: Устав МДОУ №151; локальные акты.

Перечень документации  по платным  дополнительным образовательным  услугам.

1. Лицензия на право оказания дополнительных образовательных услуг.

2. Приложение к лицензии (с перечислением видов дополнительных образовательных  услуг).

3. Положение по дошкольному учреждению об оказании дополнительных образовательных  услуг.

4. Приказ заведующей  на оказание платных дополнительных образовательных  услуг.

5. Смета доходов и расходов.

6. Трудовые договора со специалистами с приложением следующих документов:

- копия документа об образовании;

-  рабочая программа, планы;

- должностные обязанности.

7. Договора с родителями (заключаются индивидуально с каждым).

8. Табель учета рабочего времени специалистов (один экземпляр сдается в ЦБ ДОУ, копия остается в детском саду).

9. Списки детей по кружкам.

10. Табель посещаемости кружков детьми.

11. Квитанции на оплату услуги родителями.

(Образцы документации, разработанные в дошкольном учреждении представлены в Приложении).

2.Информационное:

- информация из Интернета

       3.        Материальное:

- организованная среда для осуществления платных услуг

       4.        Финансовое:

- установленная плата родителей за услугу

 5.        Научно-методическое:

  • Данилина Т.А. «Организация оказания дополнительных платных услуг в государственном образовательном учреждении», М., «Арктu», 2002 г.
  • Казакова И.И. «Привлечение внебюджетных средств в ДОУ»,  М., «Сфера», 2006г.
  • Маханева М. Д., Князева О. Л.  « Перспективная модель  организации деятельности ДОУ», М., «Сфера», 2004 г.  
  • Журнал «Управление ДОУ»№ 1,  2002г.
  • Журнал «Управление Д0У»№3,  2005 г.

 6. Кадровое:

Для осуществления платных дополнительных услуг привлечены следующие специалисты:

 - воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физическому воспитанию.

                                 Технология внедрения

     Оказание платных дополнительных образовательных  услуг регулируется законами РФ и инструктивно - директивными материалами вышестоящих организации. Мы внимательно изучили законодательную базу. Знание законодательной базы позволило избежать ошибок и неприятностей, связанных с нарушением финансовой дисциплины (перечень основных нормативных документов предоставлен в вышеизложенном тексте).

Для организации платных дополнительных образовательных услуг были выполнены соответствующие условия:

1.  Внесен в Устав ДОУ пункт о платных дополнительных услугах.

2. На собрании   трудового коллектива в мае 2007 года принято решение об оказании платных дополнительных услуг.

З. На родительском собрании в мае 2007 года родители познакомлены    с документацией и перечнем документов по организации платных услуг.

4.  Разработано Положение об организации дополнительных платных услуг в ДОУ.

5. Созданы условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности.

Были разработаны определенные алгоритмы деятельности по организации работы:

Алгоритм оказания платных  дополнительных услуг

  1. Подача письменных заявлений  родителями.
  2. Заключение договора с родителями.
  3. Заключение трудового договора со специалистом.
  4. Оплата услуги родителями.
  5. Оказание услуги.

Алгоритм оформления документации по платным услугам

  1. Утверждены служебные инструкции.
  2. Разработана и утверждена программа дополнительного образования детей с включением  рабочих программ различных направленностей.
  3. Утвержден график предоставления платных услуг.
  4. Составлена смета доходов и расходов,  установлены размеры платы за услуги.
  5. Утверждено штатное расписание.
  6. Оформлены трудовые отношения с работниками.

Таким образом, на каждую платную дополнительную образовательную услугу составлены:

-договор с родителем, в котором  родителям гарантирована защита их прав на надлежащую информацию об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее количество услуг, на соответствие условий договора требованиям законодательства на восстановление нарушенных прав;

  • договор с исполнителем;
  • график работы;
  • служебная инструкция;
  • разработана рабочая программа по направленности  и утверждено перспективное планирование;
  • специализированные материалы для каждого вида услуг (например, учет
    групп здоровья для проведения корригирующей гимнастики).

А также  назначается  ответственное лицо, которое вводится  приказом заведующей  и получает соответственную оплату за реализацию услуг. В обязанности которого входит оформление отчётной документации по  реализации платных дополнительных образовательных услуг:

  • договора,
  • квитанции,
  • книга учета договоров,
  • книга учета оплаты,
  • табеля учета рабочего времени.

Деятельность МДОУ №151 по оказанию платных дополнительных услуг не является предпринимательской. На оказание каждой платной услуги составляется смета расходов. Смета разрабатывается ответственным лицом и утверждается заведующей. Оплата производится по прейскуранту в сберкассу, по квитанциям и поступает на счет в бухгалтерию. Полученные средства зачисляются на расчетный счет МДОУ №151. Передача денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные платные услуги, или другим лицам запрещена. Дошкольное учреждение   расходует свои средства в соответствии со сметой расходов на
развитие и совершенствование этих же платных услуг, развитие
материальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги. С преподавателя дополнительного образования,
ведущего услугу, взимается подоходный налог-13%. При отсутствии специалиста, оказывающего услугу, пропущенные
занятия производятся в другое время или производится перерасчет оплаты в
следующем месяце.

Исходя из  данных социологического исследования, ежегодно проводимого в дошкольном учреждении, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей, с 2007 /2008 учебного года были организованы платные дополнительные  образовательные услуги. Всего в дошкольном учреждении работает 4 кружка. Спектр дополнительных образовательных услуг разнообразен и ведется по нескольким направлениям: художественной  направленности – кружок «Ритмика» (для детей 3-7лет), кружок «С кисточкой в ладошке» по обучению детей изобразительной деятельности (для детей 3-7 лет); социально-педагогической направленности – кружок «Дошкольник» по подготовке детей к обучению в школе (для детей 5-7 лет); физкультурно - спортивной  направленности – корригирующая гимнастика (для детей 3-7 лет).

Требования к содержанию и оформлению

 программы  дополнительного образования детей.

Содержание  программы дополнительного образования детей нашего  дошкольного учреждения  соответствует:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- определенному уровню дошкольного образования;

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и др.);

- современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

- формам и методам обучения (использование активных методов дифференцированного обучения, занятий, конкурсов, соревнований, экскурсий, походов и т.д.);

- методам контроля и управления образовательным процессом (в анализе результатов деятельности детей);

- средствам обучения (перечень  необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание  программы дополнительного образования  направлено:

-  на создание условий для развития личности ребенка;

-  на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-  на обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-  на приобщение  к общечеловеческим ценностям;

- на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

-  на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

-  на укрепление психического и физического здоровья;

-  на взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели и задачи  программы дополнительного образования  в дошкольном учреждении  обеспечивают обучение, воспитание, развитие детей.

Программа дополнительного  образования детей  в дошкольном учреждении включает в себя рабочие программы социально-педагогической, художественной, физкультурно – спортивной   направленностей, которые в свою очередь  состоят из  следующих структурных элементов (в соответствии с Письмом МО и науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006г.  № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»).

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

1. Титульный лист включает:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название рабочей  программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная программа;

- срок реализации  программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;

- название города, населенного пункта;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи  программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6. Список литературы.  

( Вариант рабочей программы, разработанной в дошкольном учреждении,  представлен в Приложении)

 

Социальная значимость и результаты введения дополнительных платных образовательных услуг.

     Нужно отметить, что дополнительные платные  услуги пользуются большим спросом у родителей и успехом у детей. И совсем не страшно, что подчас мотивация ребенка неустойчива и его интересы часто меняются. В конечном итоге каждый находит занятие по душе и делает свой личный выбор. Значительно важнее, что создание условий, которые позволяют сделать собственный выбор, способствует социально-личностному развитию детей. Родители понимают важность укрепления здоровья, необходимость творческого развития ребёнка, социальную готовность к обучению в школе, соответственно заказывают и услуги.

Мы считаем себя таким дошкольным учреждением, которое сумело адаптироваться к современным условиям, так как воспользовалось правом на свободу выбора, что  под силу далеко не каждому коллективу.

У наших педагогов не утрачен творческий потенциал, стремление к самостоятельному поиску новых форм и методов работы. Наши авторские находки имеют одно бесспорное преимущество: они не только реально используются на практике, но и доказали свою результативность.

Результаты работы за период с 2007 года по 2010 год.

В дошкольном учреждении  создана система платных дополнительных образовательных услуг, которая работает и развивается.

Результаты от реализации модели организации  дополнительных образовательных услуг  в дошкольном учреждении.

-  произошли позитивные изменения, направленные  на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей родителей  на основе государственных гарантий;

- созданы  необходимые условия для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставленных услуг;

- повышена эффективность созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

-  созданы механизмы как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;

-    увеличен удельный  вес детей 3-7 лет в получении услуг дополнительного образования до 80%;

-  улучшен  качественный  состав  педагогических кадров, занятых в организации кружковой  работы ДОУ.

В 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах в дошкольном учреждении  было организовано 3 вида платных дополнительных образовательных  услуг. В 2010-2011 учебном году добавились еще одна платная дополнительная образовательная услуга. За 4 года (включая 2010/2011 учебный год) охват детей составил - 635 детей.

 

Направленность деятельности

Форма организации

Период функционирования

Возраст воспитанников

Количество занятий в неделю

Количество воспитанников

% к общему числу

Социально-педагогическая направленность

Кружок

«Дошкольник»

 с 2007г.

5-7 лет

2 занятия в неделю

2007/2008  - 41чел.

2008/2009 – 42чел.

2009/2010 – 42 чел.

2010/2011 – 42 чел.

18 %

19%

19%

19%

Физкультурно-спортивная направленность

Кружок

«Здоровейка»

с 2010г.

3-7 лет

1 занятие в неделю (для детей 3-5 лет),

2 занятия в неделю (для детей 5-7 лет)

2010/2011 – 43 чел.

20%

Художественная направленность

Кружок

«Танцевальный калейдоскоп»

с 2007г.

3-7 лет

1 занятие в неделю (для детей 3-5 лет),

2 занятия в неделю (для детей 5-7 лет)

2007/2008  - 50 чел.

2008/2009 – 57чел.

2009/2010 – 63 чел.

2010/2011 – 45 чел.

22%

25%

28%

20%

Художественная направленность

Кружок

«С кисточкой в ладошке»

С 2007г.

3-7 лет

1 занятие в неделю (для детей 3-5 лет),

2 занятия в неделю (для детей 5-7 лет)

2007/2008  - 40 чел.

2008/2009 – 60 чел.

2009/2010 – 66 чел.

2010/2011 – 44 чел.

19%

27%

30%

20%

Доход детского сада составил:

2008 год – 275 320 рублей

2009 год – 273 000 рублей

За период январь – октябрь 2010 года – 207 000 рублей

При этом доля платных услуг в бюджете детского сада составила 10 %  

Опыт работы показал, что дети, занимающиеся в  кружках дошкольного учреждения, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах.

Дети, прошедшие в дошкольном учреждении курс подготовки к обучению в школе, в дальнейшем учатся в средней общеобразовательной школах  № 17 и № 19 - 32 %, в прогимназии № 24 – 12% и в гимназии № 7 – 56 %. Учителя начальных классов отмечают у детей  не только высокий интеллектуальный потенциал, но и сформированность мотивационной и нравственно-волевой сферы.  95 % детей не испытывают затруднений при усвоении учебного материала, быстро адаптируются в школьном коллективе.

Воспитанники детского сада так же  являются активными участниками и призёрами конкурсов, фестивалей детского творчества (период с 2007 года по 2010 год):

2007г. - фестиваль детского творчества «Музыкальный калейдоскоп» (муниципальный уровень)

2007г. - конкурс детского рисунка "Мой мачтовый город" (муниципальный уровень);

2007г. - конкурс детского рисунка «Здравствуй, Югория!» (региональный  уровень);

2008г., 2010г. - фестиваль «Театр – это чудо» (муниципальный уровень);

Ежегодно - фестиваль детского творчества «Заполярная весна» МОУ СШ № 19 (муниципальный уровень);

2009г. - творческий конкурс редакции журнала «Наше солнышко» и МУК «ЦДБ г. Мурманска» «Моя любимая буква» (муниципальный уровень);

2009г. - творческий конкурс редакции журнала «Наше солнышко»  «Новогодняя игрушка» (муниципальный уровень);

2009г. - конкурс детского творчества ГОУ социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский центр социальной помощи и детям» «Дорогой мой человек», посвящённый Дню матери, проводимый в рамках долгосрочной целевой программы «Дети Кольского Заполярья» (региональный уровень);

2010г.- XIII Международный конкурс детской рукописной книги «Как хорошо на свете без войны» (международный уровень);

Ежегодно – тематические детские концерты в МУК «Дом культуры «Первомайский» (муниципальный уровень).

Актуальность выбранного направления работы дошкольного учреждения подтвердилась на практике:

  • Платные услуги востребованы родителями и детьми.
  • Все заявки родителей на услуги выполнены.
  • Дети посещают занятия с большим желанием.
  • Разработан пакет документов для организации платных услуг.
  • Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные
    и комфортные условия для проведения работы.
  • Идет     совершенствование     перспективных     планов,     программ,
    разработка и использование новых методов и приемов.
  • Начал   создаваться   механизм   прогнозирования   потребностей   в
    дополнительных услугах.
  • Сделаны первые позитивные шаги на пути развития маркетинга и
    информационно- рекламного обеспечения платных услуг.
    Организация   и   предоставление   дополнительных   платных   услуг
    может     быть     использована     как     дополнительный     источник
    финансирования ДОУ.
  • Одобрен коллегами накопленный и предоставленный опыт.

Анализ проделанной работы определил перспективы развития описываемой деятельности

  1. Продолжать   работу   по    созданию   механизма   прогнозирования
    потребностей в платных дополнительных образовательных  услугах как родителей
    детского сада, таки социума.
  2. Расширять   спектр   платных дополнительных образовательных      услуг,   создавать   и
    расширять      для      этого      материально-      техническую      базу,
    совершенствовать развивающую среду.
  3. Отрабатывать   формы   контроля   за   качеством   предоставляемых  услуг.
  4. Совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду
    предоставляемых  услуг.
  5. Продолжать обеспечивать платные дополнительные образовательные услуги рекламой.

Заключение

Занимаясь  работой по оказанию платных дополнительных образовательных услуг,        можно   отметить   социальную и практическую    значимость   проекта: в  дошкольном учреждении  создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело заработало и принесло не только реальную материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольного учреждения.

Вследствие усиления конкуренции в сфере образования, необходимости самостоятельного продвижения образовательных услуг, определении стратегии развития приоритетов в новых условиях, наша деятельность, направленная на организацию работы по организации платных дополнительных образовательных услуг не только не стоит на месте, а развивается, с учетом современных реалий.

Библиография

Законодательная база:

  1. Конституция Российской Федерации; Гражданский Кодекс  Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании».
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное  Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. № 666.
  3. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. № 505.
  5. Приказ МО РФ «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными муниципальными образовательными учреждениями» № от 16.06.1998г.  № 1578.
  6. Инструкция «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными муниципальными образовательными учреждениями» от 16.06.1998г. № 1578.
  7. Письмо МО РФ «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ» от 16.12.1998г. № 01-50-205ин/205-03.
  8. Приказ комитета по образованию администрации г. Мурманска  «Об утверждении  перечня затрат и  примерных   тарифов на   платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными дошкольными образовательными учреждениями» от 07.06.210г. № 641.
  9. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
  10. Трудовой кодекс РФ.
  11. Закон «О защите прав потребителей».
  12. Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  13. Письмо МО и науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006г.  № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  14. Данилина Т.А. «Организация оказания дополнительных платных услуг в государственном образовательном учреждении», М., «Арктu», 2002 г.
  15. Казакова И.И. «Привлечение внебюджетных средств в ДОУ»,  М., «Сфера», 2006г.
  16. Маханева М. Д., Князева О. Л.  « Перспективная модель  организации деятельности ДОУ», М., «Сфера», 2004 г.  
  17. Журнал «Управление ДОУ»№ 1,  2002г.
  18. Журнал «Управление Д0У»№3,  2005 г.

Приложение № 1

Структура развития и внедрения модели  дополнительных образовательных услуг

в образовательный процесс дошкольного учреждения

Вводный этап. Подготовительный.

  1. Создание маркетинговой службы

аналитическое направление работы


рекламное направление работы

  1. Создание условий и оформление необходимого материала.
  2. Изучение нормативно-правовой базы.

Основной этап. Практический.

  1. Включение модели дополнительных образовательных услуг  в педагогический процесс.

Заключительный этап. Аналитический.

5.Анализ результатов использования.

6. Показ результатов

 открытые мероприятия

                                                                                 


 выступления

  1. Выводы и предложения.

Наглядный материал


Приложение № 2

План мероприятий по реализации модели организации

платных дополнительных образовательных услуг

в  МДОУ  г. Мурманска детском саде комбинированного вида № 151

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования.

1.1.

Предусмотреть организацию работы кружков различной направленности в дошкольном учреждении

с 2007 года до 2011 года

заведующая МДОУ, старший воспитатель

2. Создание условий для повышения качества дополнительных образовательных услуг.

2.1.

Разработать модель организации дополнительных образовательных услуг с учетом приоритетных направлений проекта современной модели образования

до 2011 года

заведующая МДОУ, старший воспитатель

2.2.

Разработать  программу дополнительного  образования; произвести отбор методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования

2007 год с постоянным обновлением

заведующая МДОУ, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации  дополнительного образования в  ДОУ

3.1.

Организовать проведение мастер-классов, обучающих семинаров, проблемных курсов по реализации программ дополнительного образования различной направленности

2007 год с постоянным обновлением

заведующая МДОУ, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования

3.2.

Изучить, обобщить и распространить результативный педагогический опыт  педагогов  дополнительного образования    

2007 год с постоянным обновлением

заведующая МДОУ, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования

4. Более полное  использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ  с учреждениями образования, культуры, спорта

4.1.

Провести маркетинговые исследования по определению социального заказа родителей на дополнительные образовательные услуги

2007 год

заведующая МДОУ, старший воспитатель

4.2.

Организовать ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг

ежегодно

заведующая МДОУ, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования

4.3.

Предусмотреть оказание педагогами дополнительного образования консультативной помощи родителям детей, не посещающими ДОУ

2010/2011 учебный год

заведующая МДОУ, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования

5.Совершенствование управления  в организации дополнительных    образовательных услуг

5.1.

Обновить нормативно-правовую базу по оказанию дополнительных образовательных услуг, ориентирующую дошкольные образовательные учреждения на достижение новых результатов, в том числе, нормативно-правовому обеспечению социального партнерства и взаимодействия

ежегодно

заведующая МДОУ, старший воспитатель

5.2.

Обеспечить регулярное информирование потребителей и общественности информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг

ежегодно

заведующая МДОУ, старший воспитатель

5.3.

Организовать рекламу оказываемых  ДОУ дополнительных образовательных услуг с использованием ее разнообразных видов

ежегодно

заведующая МДОУ, старший воспитатель

Приложение № 3

Анкета для проведения маркетингового исследования

Цель: 

  • изучение потребностей родителей, детей, общества;
  •  определение стратегии развития учреждения на основании маркетингового исследования;

-   исследование потребительского рынка.

Уважаемые родители!

Для выявления ваших запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим вас ответить на следующие вопросы.

1.        Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:

  • до 1 года,
  • с 1 года до 3 лет,
  • с 4 до 5 лет,
  • с 6 до 7 лет,
  • более 7 лет.

2.        Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка:

хорошее,

удовлетворительное,

неудовлетворительное.

3.        Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть особые способности, таланты:

  • да,
  • нет,
  • затрудняюсь ответить.

4.        Считаете ли вы, что современная сфера дошкольного образования:

  • не нуждается в изменениях
  • нуждается в частичных изменениях;
  • находится в глубоком кризисе и требует коренных изменений;
  • затрудняюсь ответить.

5.        Как вы получаете информацию об образовательных услугах для вашего ребенка:

  • случайно (из разговоров, объявлений, рекламы и пр.);
  • целенаправленно занимаетесь поисками интересующих вас детских садов, кружков, студий, секций, преподавателей и пр.;
  • все это мало интересует.

6.        Удовлетворяет ли вас выбор образовательных услуг, имеющихся в районе для детей дошкольного возраста:

  • удовлетворяет;
  • удовлетворяет частично;
  • не удовлетворяет;

—        не имеете информации.

7.        Какова принадлежность дошкольного учреждения, которое посещает ваш ребенок:

  • ведомственное ДОУ;
  • муниципальное;
  • частное.

8.        Что вы можете сказать о дошкольном учреждении, которое посещает Ваш ребенок?

  • оно вас полностью устраивает;
  • оно вас в основном устраивает;
  • оно вас не устраивает.

9.        Что вас больше всего привлекает в ДОУ? (Отметьте не более 5 пунктов):

  • детский сад находится недалеко от дома;
  • высокий профессиональный уровень его сотрудников;
  • хорошие отношения между детьми;
  • ваше хорошее отношение к сотрудникам;
  • хорошие отношения ребенка с воспитателем;
  • новые программы обучения;
  • высокий уровень материально-технического оснащения;
  • хорошее состояние территории для прогулок;
  • хорошая организация режима;
  • хорошая организация питания;
  • работа по укреплению здоровья детей;
  • интересная организация игровой деятельности детей;
  • работа по коррекции недостатков в развитии детей;
  • подготовка к школе;
  • психолого-педагогические консультации для родителей;
  • направленность на развитие творческих способностей детей;
  • возможность участвовать в жизни ДОУ;
  • наличие бассейна.

10.Занимается ли ваш ребенок где-нибудь кроме ДОУ? Если занимается, то чем?

11. На что, по вашему мнению, должно быть направлено образование вашего ребенка до школы (выделите 1 пункт):

  • на его общее развитие;
  • на подготовку к школе;
  • на приобщение к культурным ценностям.

12.        Какое направление в дошкольном образовании вы бы предпочли для вашего ребенка (выделите не более 3 пунктов):

  • физическое развитие;
  • спортивная подготовка;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • интеллектуальное развитие;
  • эмоциональное развитие;
  • религиозное воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • обучение чтению, письму, математике;
  • обучение иностранным языкам;
  • коррекция недостатков развития.

13.        За какие услуги вы готовы платить дополнительно:

  • обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте;
  • обучение художественно-изобразительной деятельности;
  • обучение чтению, письму, основам математики;
  • религиозное воспитание;
  • обучение основам психической саморегуляции;
  • изучение истории культур;
  • изучение национальной культуры;
  • знакомство с компьютером;
  • занятия в спортивных секциях;
  • ритмика, танцы, аэробика;
  • обучение иностранному языку;
  • обучение основам ремесла;
  • кратковременный присмотр за детьми (2—3 часа);
  • постоянные прогулочные группы;
  • разовые прогулочные группы;
  • присмотр за детьми в выходные и праздничные дни;
  • группы компенсирующего типа для ослабленных детей;
  • индивидуальная коррекция недостатков развития;
  • услуги по организации полноценного детского питания (специальные детские кухни);
  • медицинские услуги;
  • консультации специалистов.

14.        Если бы у вас была возможность выбора, что бы вы предпочли для своего ребенка:

  • ведомственное ДОУ;
  • муниципальное;
  • частное образовательное учреждение;
  • семейное воспитание;
  • домашнего воспитателя (гувернера).

15. Какую сумму вы считаете возможным выделять ежемесячно на оплату услуг по образованию и воспитанию вашего ребенка?

16. Кто из членов семьи в основном находится с ребенком:

  • мать;
  • отец;
  • бабушка;
  • дедушка;
  • старшие сестра или брат;
  • другие лица.

17.        К какому социальному слою по уровню обеспеченности, вы относите свою семью:

  • малообеспеченные;
  • среднеобеспеченные;
  • высокообеспеченные.

18.        Сообщите некоторые сведения о себе:

  • ваш пол        
  • ваш возраст        
  • ваше образование        
  • состав вашей семьи:
  • полная (есть оба супруга),
  • неполная (нет одного из супругов).

19.        Если бы школа и ДОУ оказывали одинаковые образовательные услуги, что бы вы предпочли для вашего ребенка:

  • школу,
  • детский сад.

20.        Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок находился в детском саду не полный день, а посещал только занятия:

  • да,
  • нет.

21.        Сколько раз в неделю:

  • 2 дня,
  • 3 дня,
  • 4 дня,
  • 5 дней.

22.        Какое время в этом случае вы предпочтете:

  • с 9 до 11 часов,
  • с 11 до 13,
  • с 16 до 19,
  • другое удобное для вас время.

23.        Считаете ли Вы, что условия обучения детей в детском саду предпочтительнее, чем в школе?

  • да,
  • нет.

24.        Если вы утвердительно ответили на предыдущий вопрос, выделите несколько причин:

  • детский сад посещает большинство детей этого возраста;
  • в детском саду созданы лучшие условия для маленьких детей;
  • воспитатели лучше умеют обращаться с дошкольниками, чем учителя;
  • ребенок еще успеет начать посещать школу.

25.  Если вы отрицательно ответили на предыдущий вопрос, выделите несколько причин:

  • учителя лучше воспитателей научат ребенка читать и писать;
  • маленькому ребенку легко окунуться в школьную действительность;
  • ребенку будет легче привыкнуть к дисциплине; ребенок затем будет лучше учиться в начальной школе.

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНО                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Председатель родительского комитета                                     Заведующая МДОУ №  151

МДОУ № 151

_________________________________                                      ____________ Э.П. Орлова

«_____»____________________200___г.                                 «____» ______________200__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О платных дополнительных образовательных услугах

в МДОУ № 151

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Настоящее положение вводится с целью определения порядка организации платных       дополнительных образовательных услуг.
  2. Платные дополнительные образовательные услуги – это услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счёт внебюджетных средств для удовлетворения образовательных потребностей населения.
  3. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых из бюджета.
  4. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются только с согласия потребителя. Отказ потребителя от платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объёма или ухудшения качества образовательных услуг, предоставляемых в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
  5. Образовательное учреждение в деятельности по организации платных дополнительных услуг руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений в области образования.
  6. Перечень услуг определён учреждением самостоятельно на основе рекомендаций Министерства образования РФ (инструктивно-методическое письмо от 21.07.95 г.

        № 52 –М  «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»).

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

  1. Образовательное учреждение оказывает платные дополнительные образовательные                  

услуги в соответствии перечню услуг, указанных в Уставе учреждения и на основании лицензии на соответствующий вид образовательной услуги, выданной Комитетом  образования администрации г. Мурманска.

  1. Для организации платных образовательных услуг образовательное учреждение

разрабатывает:

-      Приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг на соответствующий учебный год.

В приказе обязательно должно быть отражено следующее:

- количество групп и учащихся в них;

- профиль занятий;

- сроки начала и окончания работы групп;

- общее количество учебных часов на период работы групп;

- стоимость услуги по каждому профилю за час либо за месяц;

- ФИО ответственного лица за организацию услуг и сбор денежных средств;

К приказу необходимо наличие приложений:

- смета доходов и расходов;

- списки учащихся;

- штатное расписание.

При досрочном окончании работы группы обязательно издается приказ с указанием причины. Организация работы вновь открываемых в течение учебного года групп, также оформляется приказом.

При изменении списочного состава группы, списки вновь прибывших учащихся и выбывших, за подписью руководителя учреждения, своевременно предоставляется в филиал МУО ЦБ.

  1. Смету доходов и расходов которая проверяется экономистом филиала МУО ЦБ и утверждается руководителем учреждения. Смета доходов и расходов необходима для определения стоимости занятий в той или иной группе. В смету могут быть включены суммы стимулирующих надбавок руководителю учреждения за организацию дополнительных образовательных услуг.
  2. Учебные планы по каждой группе и расписание занятий, утвержденное руководителем.
  3. Журнал учета учебных занятий. Количество часов занятий по расписанию должно соответствовать количеству проведенных часов, записанных в классных журналах и представленных к оплате. Темы занятий должны соответствовать учебному плану.
  4. Оформляет договора с потребителями (родителями). Договора должны соответствовать утвержденной форме, иметь порядковый номер и быть зарегистрированы в книге регистрации.
  5. Трудовые договора с работниками, из штата сотрудников учреждения (срочные) или договора гражданско-правового характера с внештатными работниками.

По трудовому договору работники принимаются на работу по совместительству, с оплатой труда за счет средств от платных образовательных услуг.

  1. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕСТВ ОТ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

 

  1. Цена услуг устанавливается по соглашению сторон и оговаривается в договорах с родителями.
  2. Оплата труда специалистов, привлекаемых для оказания платных услуг, осуществляется на договорной основе.
  3. Обязательное отчисление на заработную плату педагогов  составляет
  4. Оплата услуг производится путем зачисления денежных средств на расчетный счет централизованной бухгалтерии через кассу МУО ЦБ филиал № 3 комитета по образованию администрации г. Мурманска  по ведомости с указанием образовательного учреждения, предоставляющего услуги.
  5. От суммы средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, учреждение отчисляет Учредителю средства в размере 5 %, установленные договором и направляемые на поддержку и развитие образовательных учреждений округа.
  6. Денежные средства, полученные от оказания дополнительных образовательных услуг, за исключением доли Учредителя, остаются в распоряжении образовательного учреждения и расходуются в соответствии с утвержденной сметой.

  1. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

  1. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по реализации платных дополнительных образовательных услуг.

Приложение № 5

                                       ДОГОВОР

                                                          об оказании  платных дополнительных    

                                                                        образовательных услуг

г. Мурманск                                                                                           « _____» ____________20____г                                                                                  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 151 (в дальнейшем — Исполнитель)  на основании Свидетельства о государственной аккредитации № 010159 выданного комитетом по образованию Мурманской области 9 января 2003 года и лицензии № 246493, выданной Комитетом по образованию Мурманской области  19 июля 2007 года, в лице руководителя Орловой Элеоноры Павловны действующего на основании Устава Исполнителя, с одной стороны, и, с другой стороны _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной зашиты, в котором находится нуждающийся о опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)

(в дальнейшем Заказчик) и _____________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)

( в дальнейшем - Потребитель) заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.01 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», настоящий договор о нижеследующем:

1.        ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.        ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Исполнитель обязан:

2 1 Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.

2.2.Обеспечить    для    проведения    занятий    помещения,    соответствующие    санитарным    и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.

  1. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления  нравственного,  физического  и   психологического здоровья,  эмоционального  благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.
  2. Сохранить место за Потребителем ( в системе оказываемых образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случаях пропуска занятий по уважительным причинам: болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул.
  3. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающими невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

3.        ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

3.1.        Своевременно вносить плату за предоставленные услуги.

  1. При поступлении Потребителя в образовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом общеобразовательного учреждения.
  2. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.
  3. Извещать руководителя   Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях.

3.5.        По  просьбе Исполнителя  приходить для  беседы   при  наличии   претензий   Исполнителя   к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг

3.6.        Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.

3.7.        Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя,  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Обеспечить Потребителя за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем   обязательств   по   оказанию   дополнительных   образовательных    услуг,    в    количестве, соответствующему возрасту и потребностям Потребителя.
  2. В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его выздоровлению.

3.10.        Для договора с участием Потребителя, не достигшего  14-летнего возраста. – обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.

4, ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА, ПОТРЕБИТЕЛЯ

4.1.        Исполнитель вправе:

  • отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора;
  • по своему выбору либо восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Потребителя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с разделом 1 настоящего договора, либо зачесть стоимость не оказанных дополнительных услуг в счет платежа за следующий период, в случае отсутствия Потребителя на занятиях по уважительным причинам, указанным в п. 2.4. настоящего договора.

4.2.        Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации-

  • по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг;
  • об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях.

4.3.        Потребитель вправе:

  • обращаться   к   работникам   Исполнителя   по   всем   вопросам   деятельности   образовательного учреждения;
  • получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой опенки.
  • пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.

5.        ОПЛАТА УСЛУГ

5.1. Заказчик ежемесячно в рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора. 52. Оплата производится не позднее 20 числа каждого месяца.

6.        ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

  1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. От имени Потребителя в возрасте от 3 до 7 лет договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа.
  3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо этого, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору, предусмотренные п. 3 настоящего договора, что явно затрудняет исполнение обязательств Исполнителем и нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Исполнителя.

Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора

Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством

ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ДНЕВНОЙ ФОРМЕ

Настоящий  договор вступает в   силу  со  дня  его  заключения   сторонами    и   действует до

«____»_________________20_____г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к договору  об оказании образовательных услуг

2010 – 2011 учебный год

п/п

Наименование образовательных услуг

Форма предоставления (оказания) услуг (индивидуальная, групповая)

Количество занятий в неделю

Стоимость одного

 занятия

3 – 5 лет

5 – 7 лет

1.

Подготовка к обучению в школе

групповая

-

2

100 рублей

2.

Ритмика

групповая

1

2

80 рублей

3.

Изостудия

групповая

1

2

100 рублей

4.

Корригирующая гимнастика

групповая

1

2

100 рублей

Подписи сторон:

Исполнитель:                                                                                 Заказчик:

Муниципальное дошкольное                                                      Фамилия, имя, отчество:

образовательное учреждение                                                      _________________________

г. Мурманска детский сад                                                           __________________________

комбинированного вида № 151                                                  Адрес места жительства:

Адрес: г. Мурманск, пр. Молодежный, д.1                               __________________________

 

________________ Э.П. Орлова                                                 Подпись___________________

 подпись

Приложение № 6

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска

детский сад комбинированного вида № 151

Конспект творческого  отчетного  концерта  для родителей.

Преподаватель дополнительного образования, музыкальный руководитель: Казакова А.В.

Цель:

1.  Познакомить родителей с  результатами работы  кружка «Танцевальный калейдоскоп».

2. Организовать рекламу оказываемых  дошкольным образовательным учреждением  дополнительных образовательных услуг.

Оборудование: костюмы сказочных героев пчелы Милы и Лунтика, декорация пруда, мыльные пузыри, воздушные шары, мягкие игрушки: медвежонок, бегемот, собака, детские костюмы для исполнения танцев: «Мушкетёры», «Рок-н-ролл», «Вальс», «Кнопочка», «Топ, топ по паркету», «Весёлые ладошки», «Синенький платочек».

Звучит музыка входят сказочные герои в костюмах  Лунтика  и Милы.

Лунтик: Мила, пойдем скорее, я тебе что-то покажу…

Мила: (останавливается) подожди, Лунтик, объясни,  куда ты меня ведешь?

Лунтик: Да пойдем же скорее, я покажу тебе что-то очень красивое. Это упало с неба прямо в пруд и так блестит… (подводит Милу к пруду).

Мила: Лунтик, да это же всего лишь отражение звезд. Посмотри на небо, сколько там звездочек.

Лунтик: Так значит, в пруду ничего нет?.. Как жаль, а я так хотел познакомиться с этой звездочкой.

Мила: Не переживай, Лунтик. Я знаю одно место, где ты можешь встретить много ярких и красивых звездочек и со всеми с ними познакомиться.

Лунтик: А что это за место такое и откуда там столько звезд?

Мила: А место этот называется детский сад, а звездочки – это все детки, такие яркие красивые умные и талантливые.

Лунтик: Так пойдем же, пойдем туда скорее.

Мила: А мы уже пришли, посмотри, сколько вокруг юных ярких звездочек.

Лунтик: Ух, ты! Вот это да!.. (оглядывает детей) Здравствуйте звездочки!.. (машет детям)...

Мила: Лунтик, а ты знаешь, что все эти звездочки очень талантливы, и даже самые маленькие из них умеют весело танцевать. Вот они тебе сейчас и покажут…

Танец «Кнопочка»  (Т. Суворова «Танцевальная ритмика ч.3)

Лунтик: Мила, смотри здесь кто-то сидит. Это медвежонок. Он, кажется, хочет нам что-то сказать (наклоняется к медвежонку). Ребята, Мишка поцарапал лапу.

Мила: Не беда, Лунтик, наши ребята сейчас вылечат Мишку. Выходите, малыши и спойте медвежонку веселую песенку…

Песня «Мишка лапу оцарапал» (муз. М. Филлипенко)

Мила: Вот какой у нас хитрый медвежонок. (Мила наклоняется к медвежонку). Ребята, мишка мне сказал, что лапка у него больше не болит и теперь он очень хочет танцевать. Давайте потанцуем с ним вместе танец «Веселые ладошки».

Танец «Веселые ладошки» (Т.Суворова «Танцуй, малыш!)

Лунтик важно выходит в шляпе.

Мила: Ой, Лунтик, какая у тебя смешная шляпа. Зачем ты ее надел?

Лунтик: Я хотел стать похожим вот на этих мальчиков. Посмотри, какие у них красивые блестящие шляпы.

Мила: Это специальные сценические костюмы для веселого танца под названием Рок-н-ролл.

Танец «Рок-н-ролл» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», ч. 1)

Лунтик: Очень веселый танец. А я знаю веселую игру под названием «Кто дальше пустит мыльные пузыри».

Аттракцион с мыльными пузырями.

Лунтик: Мила, Мила, я боюсь, вон там сидят ребята, а в руках у них какое-то оружие.

Мила: Не бойся, Лунтик, это храбрые и отважные мушкетеры, которые всем готовы прийти на помощь и защитить любого.

Танец «Мушкетеры» (автор – исполнитель М.Боярский)

Лунтик: Скажите, ребята, а вы знаете, что приближается великий праздник? Какой?

А вы знаете, чему посвящен этот праздник?

Правильно, наши солдаты защитили родину от вражеских войск, победили в войне и подарили нам всем мир. Сейчас ребята нам исполнят песню о мире.

Песня «О мире».

Мила: Молодцы мальчики, хорошую песню спели. А я вот знаю, что девочки из этого детского сада участвовали в фестивале посвященному великому празднику победы с замечательным танцем «Синий платочек».

Танец «Синий платочек» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», ч. 4)

Лунтик: Какие талантливые ребята! Как они хорошо танцуют.

Мила: А они еще и петь умеют. Вот послушай песню «Про собаку и бегемота».

Песня «Про собаку и бегемота» (муз.  И. Пономарёва)

Лунтик выносит воздушный шарик.

Лунтик: Ребята, а давайте поиграем в игру. Мы с Милой бросим  воздушные шарики в зал. А вы по рядам будете передавать их мне и Миле. У кого из нас окажется больше шариков тот и победил…

Аттракцион с воздушными шарами.

Мила выходит с шарфом.

Лунтик: Мила, какой у тебя красивый шарф, тебе очень идет!

Мила: (кокетничая) Спасибо, Лунтик. Этот шарф предназначен специально для прекрасного танца под названием «Вальс» (кружится).

Танец «Вальс» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», ч. 1)

Лунтик: А я вот вижу, сидят девочки, они, наверное, тоже приготовили танец? (обращается к девочкам) А как он называется…

Танец «Топ,  топ по паркету»

Мила: Ребята, скажите, а вы очень любите танцевать? (Да)

А гости наши танцевать любят?

Тогда вставайте возле своих мест и повторяйте за мной, и ты, Лунтик, тоже.

Танец – игра «Буги-вуги» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», ч. 4)

Мила: Ну, вот наш звездный концерт и подошел к концу. Ты, Лунтик, сегодня познакомился и подружился с множеством ярких звездочек, которые весь вечер дарили нам хорошее настроение и свои улыбки. Давайте еще раз друг другу улыбнемся и споем веселую песню. Все участники, выходите в зал, а гости подпевайте нам.

Песня «От улыбки» (В. Шаинский «Улыбка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Детский мир в коробке»

Пояснительная записка                 Учебный план по оказанию платной дополнительной образовательной услуги  для д...

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации

        Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные усл...

Приказ об организации работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС "Радость"

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

Приказ об организации работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 "Радость"

В настоящее время дополнительное образование играет такую же большую роль в развитии ребенка как и основное образование. Дополнительное образование в дошкольном учреждении дает возможность выявить и р...

Организация работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году

Дополнительные платные образовательные услуги в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году...