ОТЧЕТ об итогах работы региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»
материал на тему

В данном материале помещен отчет о работе инновационной региональной площадки на базе МДОУ №7 "Вишенка" за два года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_ep_mdou_vishenka_2014-2015.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –  детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»

ОТЧЕТ

об итогах работы региональной инновационной

площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»

Май 2015 г.

г. Клин, Московская обл.

Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам

(Древняя мудрость)

Региональная инновационная площадка на базе  муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка» работает с 07.06.2013 года.

Тема   экспериментальной деятельности: «Создание ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ».

Направленность экспериментальной деятельности: способы социального взаимодействия между ДОУ, оказание консультативной помощи старшим воспитателям с помощью электронных ресурсов.

Сроки экспериментальной деятельности:  сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Статус экспериментальной деятельности: региональная инновационная площадка.

Координатор опытно-экспериментальной работы в районе  Елена Николаевна Вольнова, методист МУ «Методический кабинет», mmc-klin@yandex.ru 

Руководитель инновационной площадки: старший воспитатель  высшей категории МДОУ №7 «Вишенка» – Зайцева Ольга Викторовна.

База экспериментальной деятельности:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка».

 Участники экспериментальной деятельности:  заведующий МДОУ №7 «Вишенка», старший воспитатель,  воспитатели МДОУ, старшие воспитатели города и района.

1

Этап работы

Основной - опытно-экспериментальный -  сентябрь 2014 -апрель 2015

Проведенные мероприятия в течение данного этапа:

Срок

Форма мероприятия

Категория участников

Название

мероприятия

Отчётные материалы

Отметка о выполнении

Сентябрь 2014 -апрель 2015

28 августа 2014

Установочный педсовет

Педагоги МДОУ

Принятие плана работы ЭП на 2014-2015 учебный год

План работы ЭП на 2014-2015 учебный год

+

12 сентября 2014

РМО старших воспитателей. Уточнение состава сетевой рабочей группы (далее РГ) экспериментальной площадки (далее ЭП)

Старшие воспитатели города и района

Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Принятие плана работы ЭП на 2014-2015 учебный год

Принятие плана работы ЭП на 2014-2015 учебный год

+

Октябрь 2014

Заседание сетевой РГ ЭП

Члены РГ ЭП

Создание банка рекомендаций по описанию опыта работы и представления методического пособия

Рекомендации

+

30 октября 2014

Заседание заведующих города и района

Заведующие города и района

Представление опыта работы МДОУ №7 «Вишенка» в условиях региональной инновационной площадки

Выступление и презентация в электронном варианте, фотоотчет

+

17 сентября

2014

Районная проблемная группа (далее ПГ) по технологиям

Члены РГ ЭП

Организационная встреча. Принятие плана работы ПГ на 2014-2015 учебный год

Тема: «Современные образовательные технологии в ДОУ. Общие вопросы».

План работы ЭП на 2014-2015 учебный год

+

27 ноября

2014

Районная проблемная группа по технологиям

Члены РГ ЭП

Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации и проведения аттестации.

Тема: «Современные образовательные технологии в ДОУ. Общие вопросы».

Составление рекомендаций по оформлению материалов педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию.

Подготовка презентаций для электронного диска.

+

28 января 2015

Районная проблемная группа по технологиям

Члены РГ ЭП

Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации и проведения аттестации.  

Тема:  «Педагогические технологии в соответствии с ФГОС ДО»

Составление рекомендаций по оформлению материалов педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Подготовка рекомендаций в электронном варианте для электронного диска.

+

13 мая 2015

Районная проблемная группа по технологиям

Члены РГ ЭП

Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации и проведения аттестации.

  1. Презентация представления технологии при проведении процедуры аттестации (итоги домашнего задания).
  2. Подведение итогов работы ПГ за год. Рефлексия.
  3. Обобщение опыта, создание банка данных практических материалов работы ПГ.

Составление рекомендаций по оформлению материалов педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию. Составление рекомендаций по оформлению портфолио педагогов. Подготовка рекомендаций в электронном варианте для электронного диска.

+

В течение отчетного периода

Заседание сетевой РГ ЭП

Члены РГ ЭП

Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Создание банка рекомендаций по организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

+

В течение отчетного периода

Индивидуальные консультации

Старшие воспитатели города и района

Оказание консультативной помощи по запросам педагогов города и района

Материалы консультаций, методические рекомендации

+

Заседания сетевой РГ ЭП

Члены РГ ЭП

Организация сопровождения ЭР

Протоколы заседаний РГ ЭП, материалы ЭП

+

Контроль за ходом экспериментальной работы

Заведующий МДОУ, координатор опытно-экспериментальной работы в районе 

Оказание методической помощи при организации работы ЭП, устные консультации.

Рекомендации

+

В  течение отчетного периода

(1-2 раза в месяц)

Занятия в Школе компьютерной грамотности (далее ШКГ).

Педагоги МДОУ

Члены РГ ЭП

Работа Школы компьютерной грамотности. Оказание методической помощи при организации работы с ПК, практические и устные консультации.

Материалы ШКГ. Представление презентаций на педсоветах, педчасах.

+

2

Этап работы

Рефлексивный – май 2015 г.

Проведенные мероприятия в течение данного этапа:

Срок

Форма мероприятия

Категория участников

Название

мероприятия

Отчётные материалы

Отметка о выполнении

май 2015

Анкетирование педагогов

Старшие воспитатели города и района

Проведение анкетирования на итоговом РМО старших воспитателей, выявление запросов по изучению вопросов  на следующий учебный год.

Аналитическая справка по результатам анкетирования

+

РМО старших воспитателей города и района

Старшие воспитатели города и района

Выступление на РМО с презентацией опыта работы по результатам двух лет эксперимента

Презентация.

+

Подготовка отчетных материалов

Члены сетевой РГ ЭП

Итоговое заседание сетевой РГ ЭП

Формирование обменного  фонда учебных  и методических материалов  для осуществления   методической работы в ДОУ

+

В ходе работы опытно-экспериментального этапа работы инновационной площадки ставились задачи:

  1. Реализовать план совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
  2. Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
  3. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  4. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг.
  5. Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
  6. Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.
  7. Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников

Для решения предложенных задач:

  • к работе РМЦ ОКУ привлечены опытные старшие воспитатели города и района  для оказания консалтинговых услуг (Стальнова Г.В., МДОУ - ЦРР №38 «Ивушка»;  Ляшук С.Н., МДОУ №14; Воробьева Ю.Л., МДОУ №5 «Зоренька»; Орлова Н.А., МДОУ №4 «Ручеек»; Сугробова М.Л., МДОУ №9 «Тополек»);
  • членами сетевой РГ ЭП разработаны материалы рекомендаций, консультаций  (апробация элементов консалтинга) для педагогов;
  • создан банк электронного документооборота дошкольных учреждений;
  • на базе МДОУ  работала районная Проблемная группа воспитателей города и района  г. Клин  «Педагогические технологии в соответствии с ФГОС ДО».  Проблемная группа состояла из 31 педагога города. Педагоги  знакомились с опытом работы дошкольных учреждений о проведении процедуры аттестации, по представлению технологий при составлении конспектов НОД с учетом ФГОС ДО. В работе ПГ приняли активное участие и представили свои наработки такие педагоги:
  • выступление с презентацией ст. воспитателя МДОУ №7 «Вишенка» Зайцевой О.В. на тему: «Введение нового порядка аттестации педагогических работников  образовательных организаций Московской области»;
  • выступление с презентацией воспитателя МДОУ №7 «Вишенка» - Долбикова О.В. на тему: «Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового Порядка аттестации»;
  • знакомство с нормативно-правовыми документами, определяющими процедуру аттестации педагогов ДОУ (по материалам регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности) - Долбикова О.В., воспитатель МДОУ №7 «Вишенка»;
  • рекомендации по оформлению НОД в соответствии с ФГОС ДО, представление образца НОД - Смирнова Е.В. -  МДОУ №9 «Тополек»;
  • представление  технологии  «Портфолио дошкольника» -  Бойкова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №41 «Одуванчик»;
  • представление  технологии   проектной деятельности - Яснова Надежда Александровна, воспитатель МДОУ №21 «Радуга»;
  • представление    здоровьесберегающих технологий - Антропова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ №4 «Ручеек»;
  • представление    здоровьесберегающих технологий - Рабочая программа кружка «Здоровячок» - Загребельная Елена Николаевна, воспитатель МДОУ №7 «Вишенка»;
  • представление  методики развития певческих способностей детей на НОД по музыке -  Акотчик Татьяна Игоревна, музыкальный руководитель МДОУ №5 «Зоренька»;
  • представление  технологии экспериментальной деятельности - Райкова Елена Николаевна, эколог МДОУ №2 «Калинка»
  • представление    здоровьесберегающих технологий – Кириллова Н.С., Голихина Л.В., воспитатели МДОУ №45 «Рябинка;
  • представление   проекта по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» - Щепилова О.М., воспитатель МДОУ №4 «Светлячок»;
  • представление  методики  проведения словесных игр для дошкольников - Обыденникова И.А., воспитатель МДОУ №8 «Елочка»; 
  • представление   проекта по нравственно- патриотическому воспитанию «Мой родной город Высоковск» - Липкова Л.Б., воспитатель МДОУ №21 «Радуга».

Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности и апробации 
механизмов реализации намеченных мероприятий:
Эффективность результатов с обоснованием


Критерии успешности реализации программы Ресурсного центра

Показатели успешности работы Ресурсного центра

Результат деятельности Ресурсного центра

1. Уровень информированности педагогической общественности района о современных формах и методах методической работы

Информирование общественности о планах и результатах работы РМЦ ОКУ.

Наличие разработанных методических рекомендаций, консультаций.

 

 

 

Повышение квалификации педагогов (посещение семинаров-практикумов на базе Ресурсного центра)

 

Результаты  анкетирования педагогов по итогам работы РМЦ ОКУ.

Презентация опыта работы на совещании для заведующих города и района – октябрь 2014 г.;

на РМО ст. воспитателей – сентябрь 2014 г., май 2015 г

Создан банк методических рекомендаций, консультаций, презентаций.

Создан каталог полезных ссылок на педагогические Интернет-ресурсы. 

В 2014-2015 учебном году на базе РМЦ проведено 23  очные консультации, 34 – дистанционные.


Проведено 4 заседания районной проблемной группы, – 32 человека.

Проведено 2 семинара-практикума – всего 58 чел.

 

На РМО ст. воспитателей – май 2015 г.

2. Уровень использования педагогами МДОУ ИКТ в образовательном процессе в рамках работы «Школы компьютерной грамотности» на базе РМЦ ОКУ

Наличие системы педагогических условий для внедрения ИКТ в процессе самостоятельной информационной деятельности.

 

Степень использования педагогами дополнительных источников информации в воспитательно-образовательном процессе на базе РМЦ.

  
Степень использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе МДОУ.

Разработан план работы «Школы компьютерной грамотности» на базе РМЦ ОКУ

Разработаны презентации для выступлений на педагогических советах МДОУ.

 
Разработаны 
методические рекомендации для педагогов по использованию ИКТ НОД и в режимных моментах.

Проведены НОД с использованием ИКТ, разработаны проекты.

3.Создание системы партнерских отношений с ДОУ района, города для улучшения качества методической работы

Количество ДОУ, входящих в систему.


Активность ДОУ при проведении совместных мероприятий.

К работе РМЦ ОКУ привлечены опытные старшие воспитатели города и района  для оказания консалтинговых услуг (Стальнова Г.В., МДОУ - ЦРР №38 «Ивушка»;  Ляшук С.Н., МДОУ №14; Воробьева Ю.Л., МДОУ №5 «Зоренька»; Орлова Н.А., МДОУ №4 «Ручеек»; Сугробова М.Л., МДОУ №9 «Тополек»).

Активность других ДОУ при проведении совместных мероприятий составляет 55%.

На итоговом РМО старших воспитателей было проведено анкетирование педагогов по планированию работы Ресурсного методического  центра. По результатам анкетирования были намечены такие темы для изучения и выработки рекомендаций:

  • Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО
  • Организация платных услуг
  • Работа с одаренными детьми
  • Использование инновационного оборудования
  • Краткая презентация программы
  • Сотрудничество с семьей
  • Экспериментальная деятельность
  • Развитие приоритетного направления в ДОУ (без специалистов)
  • Введение ФГОС, планирование, мониторинг.

Вывод: Старшие воспитатели нуждаются в консультативной  помощи, в повышении уровня профессионализма и педагогической компетентности, через различные формы обучения. Наиболее удобной формой получения своевременной консультативной помощи являются интерактивные формы (интернет-сайты) – 93% респондентов. В  целом старшие педагоги города и района  положительно оценивают роль Ресурсного центра и высказывают необходимость продолжения такой работы.  

Итоги работы инновационной площадки на базе МДОУ №7 «Вишенка» считаем удовлетворительными.

Отчет составлен руководителем инновационной площадки ___________ Зайцева О.В.

Заведующий МДОУ ____________ Черная И.А.

Отчет работы инновационной площадки размещен на www.nsportal.ru/zaitseva-olga-viktorovna   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования

Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для работы в но...

Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музык...

Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020

Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020...

Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА"

Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА"  19-20 год...

Сертификат региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области.

  В 2019 г. я принимала участие в разработке региональной инновационной площадке в системе дошкольного образования....