Программа развития образовательной организации как ресурс управления
статья на тему

Табаринова Юлия Юрьевна

Разработка программы развития образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа развития образовательной организации как ресурс управления

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамическая развивающаяся система, которая требует грамотного управления. В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. Развитие учреждения в новой ситуации зависит от умения руководителя быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной, образовательной сферах, умения внедрять в практику дошкольного учреждения научно-педагогические достижения в области управления.

          Как и во всей системе образования, в дошкольном образовании происходят изменения реформаторского плана. Формальными признаками модернизации системы дошкольного образования являются новые нормативные документы, в частности новое законодательство об образовании, изменяющие правовые, административные, экономические условия, которые позволяют проводить модернизацию дошкольного образования и придает ему новый статус, выделяя в образовательный уровень.   Прослеживается интерес к поиску новых образовательных форм, позволяющих дошкольным образовательным организациям обрести своё собственное лицо, найти собственный формат взаимоотношений с внешней средой.  

Деятельность в режиме развития требует:

  • анализа условий, в которых протекает жизнедеятельность организации  сегодня;
  • выявления ресурсов, на которые можно рассчитывать в целях развития;
  • понимания ожиданий основных потребителей образовательных услуг детского сада;
  •  и, на основе всего этого -  формирования программы развития на краткосрочный (1 год) и среднесрочный период (3-5 лет).

Сегодня можно констатировать некоторые противоречия в контексте развития дошкольного образования:

  • изменились требования к организации педагогического процесса в детском саду, к образовательным программам, но не все педагоги информированы об этих требованиях, принимают эти требования и их значимость - отсюда проблема в выстраивании воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • появилась объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной модели образования, но педагогами по-прежнему недооценивается роль современных технологий, в.т.ч. компьютерных технологий, в решении этой проблемы;
  • наблюдается объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, что отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования, при этом есть вероятность, что новые современные оздоровительные технологии неэффективно используются педагогами детских учреждений;
  • очевидна и недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления;
  • появляется необходимость в наличии дополнительных финансовых  средств для развития учреждения, при отсутствии навыка создавать такие дополнительные образовательные услуги, которые были бы востребованы  на рынке услуг.

Для адекватного  решения этих проблем и оптимального использования ресурсов для их решения  следует разработать программу развития организации, учитывающую  специфику, весь портфель ресурсов и характеристику внешней среды дошкольной образовательной организации.

Система управленческих действий заложенных в программу должна учитывать роль и значимость взаимодействий каждого из участников образовательной деятельности - детей, педагогов, администрацию, родителей.

Акценты программы:

  •  формирование развивающей среды детского сада;
  •   развитие профессионального мастерства педагогов;
  •   совершенствование управления;
  •    организации конструктивного взаимодействия с родителями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОО в рамках программы развития образовательной организации

Анализ работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ (создание социально-психологических условий для развития личности педагогов)....

Аттестация персонала образовательной организации как условие управления профессиональной карьерой педагога

Аттестация занимает свое, особое место в системе управления персоналом, хотя  ее часто идентифицируют  с оценкой персонала.Аттестация – это лишь один из методов оценки, но ее результат...

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...