Программа Здоровье
рабочая программа на тему

Скочилова Наталья Тарасовна
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования
личности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа
«Здоровье»

ГБОУ детского сада №1854

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБОУ Д/С №1854

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования
личности.

Основные задачи ГБОУ по физическому воспитанию:

-охрана и укрепление здоровья детей;

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-воспитание потребности детей в здоровом образе жизни;
-обеспечение физического и психического благополучия;

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при  условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

Работа в ГБОУ строится в следующих направлениях:

-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
-повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей
ГБОУ;

-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с
медицинским персоналом;

-воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ

1. Содержание программы

1. Создание комплексной системы по физическому воспитанию.

2. Создание оздоровительного

режима

3.Диагностика состояния здоровья

детей

4.Составление двигательного

режима по группам

2. Направления работы

1. Создание условий:

-подбор мебели по ростовым

показателям

-постоянное дооборудование

физкультурного инвентаря.

2.Работа с кадрами:

а) с воспитателями консультации

-проведение утренней гимнастики

-беседы об оздоровительных

мероприятиях, закаливающих

процедурах

-о коррекционной работе с детьми

группы риска

-семинар о проблемах

межличностных отношений

-развитие моторики рук

б) с младшим обслуживающим

персоналом консультации

-о соблюдении температурного

режима (проветривание)

-кварцевание помещений

3.Работа с детьми групп риска:

а) диагностика

б) снижение физической нагрузки

для детей с нарушениями

деятельности сердца,

кровообращения мозга

неиндивидуальная работа с детьми с

нарушением осанки и

плоскостопием в свободное время

г) медико-педагогический контроль

медсестры за состоянием здоровья

детей (на занятиях)

д) включение специальных

коррекционных упражнений для

профилактики нарушения осанки и

плоскостопия

4. Работа с родителями:

-проведение открытых занятий для

родителей

-проведение совместных

спортивных мероприятий

-оформление информации для

родителей по физическому

воспитанию

-беседы психолога о создании

комфортной эмоциональной

атмосферы в семье.

старший

воспитатель,

медсестра,

инструктор по

физкультуре

воспитатели,

медсестра

инструктор по

физкультуре,

муз. руководитель,

медсестра

психолог

дефектолог

медсестра

врач

медсестра

воспитатели

инструктор по

физкультуре

инструктор по

физкультуре

воспитатели

психолог

сентябрь

в теч.года

сентябрь

в теч.года

в теч.года

в теч.года

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБОУ Д/С №1854

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1. Утренняя гимнастика

музыкальный руководитель,  инструктор по

физкультуре

ежедневно

2. Физкультурные занятия

инструктор  по

физкультуре,

воспитатель

в теч.года

3. Музыкальные занятия и ритмика

музыкальный руководитель

в теч.года

4. Физкультминутки

воспитатель, дефектолог

ежедневно

5. Прогулки

воспитатель

ежедневно

6. Гигиенические процедуры (водные процедуры лица - умывание водой комнатной температуры, полоскание рта после еды (водой комнатной температуры))

воспитатель

ежедневно

7. Специальные меры закаливания: воздушные ванны + упражнения корригирующей гимнастики + ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна.

воспитатель

 контроль медсестры

ежедневно

8. Досуги, спортивные праздники, дни здоровья

инструктор по физкультуре

ежедневно

9. Открытые просмотры занятий для родителей

инструктор по физкультуре

апрель

10. Семинары, консультации для воспитателей

методист,  инструктор по физкультуре

в теч.года

11. Создание двигательного режима

инструктор по физкультуре

сентябрь

12. Совместная работа с психологом: психогимнастика, психологические игровые тренинги, оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией

психолог

в теч.года

Модель здоровьесберегающих технологий
ГБОУ детского сада №1854

3№

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий режим (адаптационный

период);

-гибкий режим;

-организация микроклимата и стиля жизни группы, комфортного для каждого ребенка;

 -учет биоритмологической активности ребенка

все группы

ст, подг.группы все группы

-//-

2

Физические упражнения

-утренняя гимнастика;

-гимнастика после сна с элементами самомассажа;

-физкультурные занятия;

 -ЛФК;

 -ритмика;

-подвижные и динамические игры; -спортивные игры (на свежем воздухе);

-пальчиковая гимнастика; -физкультминутки и динамические паузы во время занятий

все группы

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

3

Активный отдых

-спортивные досуги;

 -развлечения, праздники; -игры-забавы;

-дни здоровья;

-каникулы осенние, зимние

все группы

-//-

-//-

-//-

-//-

4

Гигиенические и водные процедуры

-умывание;

-мытье рук по локоть (после сна);

-полоскание полости рта после еды;

-мытье ног в летний период

все группы

ср., ст., подг.

группы

ср., ст., подг.

группы

ср., ст., подг.

группы

5

Свето-воздушные ванны

-проветривание помещений (в том числе сквозное);

-сон при открытых фрамугах в теплое время года;

-воздушные ванны после сна; -прогулки на свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

все группы

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

6

Здоровое питание

-рациональное питание; -витаминотерапия;

-второй завтрак (сок);

-питьевой режим

все группы

-//-

-//-

-//-

7

Закаливание

-ходьба босиком по полу, ковру;

-ходьба босиком по массажной дорожке;

-воздушные ванны;

-облегченная одежда

все группы

-//-

-//-

-//-

8

Физиотерапия

-бактерицидный облучатель воздуха в групповых помещениях; -тубус-кварц

все группы ст., подг. группы все группы

9

Фитонцидотерапия

-лук, чеснок

все группы

10

Вакцинопро- филактика

-проф. прививки

все группы

11

Аутотренинг и психогимнастика

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

-игры-тренинги на подавление эмоций и снятия невротических состояний;

-коррекция поведения

все группы

старшая группа

ст., подг. группы

12

Музыкотерапия

-музыкальные занятия (слушание музыки, пение);

-музоформление фона занятий; -музсопровождение режимных моментов;

-музтерапия на занятиях ритмикой

все группы

-//-

-//-

-//-

13

Кукпотерапия

-игры-занятия в театральной студии

все группы

14

Свето- и цветотерапия

-обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебно- воспитательного процесса

все группы

-//-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Семинар на тему: "Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье."

Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Программа здоровья "Здоровый малыш"

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни   были и  сейчас рассматриваются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим,  в дошколь...

Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям, по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

Пояснительная запискаЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, к...