Тематическая циклограмма музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование. | 33.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование содержания музыкальных занятий для детей (4-7) лет
№ | Тема | Цели и задачи | Виды деятельности на занятии | Используемые на занятиях средства (художественные, музыкальные, литературные произведения) | Планируемые продукты |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | 1 неделя «До свидания лето, здравствуй детский сад» | Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде, как о социально значимом объекте.
| Пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, коммуникативные игровые пляски, хороводы. | Рассказы о том, кто как провел лето. Обмен воспоминаниями и впечатлениями.
Коммуникативные танцы-игры: приглашение, «Найди себе пару», «Ручеек с платочком». | Развлечение «День знаний» |
2. | 2-3 недели «Хозяюшка осень» | Цель: Формировать представление о сезонных изменениях, характерных признаках осени.
| Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации. | Стихи, загадки, песни про осень (по выбору). Слушание: М.Степанов. «Белочка». «Звуки леса» -игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма), В.Мурзин. «Шутники». Пение: Попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: (по выбору) «Журавушка» Е.Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой Игра с пением (по выбору). Озвучивание шумовыми инструментами песни «Разноцветная осень». Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии). Танец «Листопад» (разучивание). Танец «Приглашение» (музыка по выбору). Повторение знакомых хороводов («Урожайная» А.Филиппенко и др.) | Развлечение: «Прогулки по лесу с Лесовичком». |
3. | 4 неделя «Мой любимый детский сад» | Цель: Закреплять представлений о детском саде как о социально-значимом объекте, формировать представление о значимости профессий детского сада.
| Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность (рисование на тему «Мой любимый воспитатель»). |
Коммуникативная танец-игра: «Найди себе пару», разучивание танец «Детство». | Развлечение: «Моя любимая воспитательница» с выставкой рисунков |
ОКТЯБРЬ | |||||
4. | 1 неделя «Моя семья» | Цель: Формировать у детей понимания лова «семья».
| Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, игры-театрализации, изобразительная деятельностью | Пальчиковая гимнастика: «Семья» Слушание: «Папа и мама разговаривают». Пение: «Моя семья», «Прадедушка», «Мой папа». Песня «Папа и мама разговаривают», подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах. Коммуникативные, импровизационные танцы, игры. | Спортивные состязания: «Папа, мама, я – спортивная семья» |
5. | 2,3 недели «Осени веселый хоровод» | Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. 1.Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в музыкальной деятельности. 2.Через эмоциональное восприятие произведений искусства | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и детской литературы, знакомство с картинами А. Саврасова «Осень» и И. Левитана «Золотая осень». Рисование осенней природы. | Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами (листьями). Слушание: «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Дождик» Шостаковича. Повторение песен: «Журавушка» Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой. Пение «Скворушка прощается». Танцы: повторение «Листопад», «Осень, осень, раз, два, три» разучивание. Импровизационные танцы с листьями. Игры с пением (по выбору). Импровизационная игра на шумовых музыкальных инструментах. | Осенние праздники: «Осенний лес полон сказок и чудес» |
6. | 4 неделя «Подводное царство» | Цель: Приобщение детей к русскому фольклору. 1.Создание синтез искусств, музыка, поэзия живопись. 2. Прививать любовь детям к классическому наследию. | Все виды деятельности, чтение былины «Садко», знакомство с картиной И. Репина «Садко». | Упражнение: хороводный шаг р.н.м. обр. Т.Ломовой. Слушание «Колыбельная» Н.А. Римский-Корсаков. Танцевальные импровизации. Игры «Морская фигура». | Интегрированное занятие м.р. 2.2014 «Римский-Корсаков композитор -сказочник» |
НОЯБРЬ | |||||
7. | 1 неделя «Страна, в которой я живу» | Цель: Воспитывать любовь к родному краю и родной стране. 1.Развивать интерес и любовь к музыке своего народа. 2.Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщая их к особенностям русского фольклора. | Все виды музыкальной деятельности, чтение детской литературы: Сергеев М.Б. «В соболином краю», Софья Агеева «Заповедные тропинки» | Музыкально-ритмические упражнения: «Ковырялочка» р.н.п.«Ах вы, сени» Слушание: «Иркутская история» муз. А. Минькова. Пение: «Глухой, неведомой тропою» р.н.п., «Наша родина прекрасна» Роот, «Моя Россия» Струве, Танец «Коробейники» Т. Суворовой, Игра «Шел козел по лесу» р.н., «Селезень утку ловит» | |
8. | 2 неделя «Если бы я был президентом волшебной страны детства» | Цель: Формировать у детей чувства ответственности за свою страну. 1.Через музыкально-игровую деятельность создать разные образы. 2. Продолжать обогащать впечатления детей с помощью русского фольклора. | Все виды музыкальной деятельности, театрализованные игры. | Музыкально-ритмические упражнения: элементы хороводов «плетень», «ниточка с иголочкой». Пение: «Россия, мы все твои дети!» м.р 5.14. стр. 50. Повторение песен: «Наша родина прекрасна», «Моя Россия». Игра на ударных инструментах. Импровизационный танец «Маленькая страна». Танец «Детство». Театрализованные игры по выбору. | Тематиеское занятие «О, моя Россия!» |
9. | 3 неделя Неделя здоровья «Познай себя» | Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и потребности в ежедневной двигательной активности. 1.Поддерживать физическое и эмоциональное здоровье ребенка с помощью музыкально-двигательных и дыхательных упражнений. | Доминантные занятия по музыкально-ритмической деятельности, интеграция с областью физического, познавательного развития. | Музыкально-ритмические упражнения: различные виды марша, «Галоп» муз. Найдененко, «Подскоки» муз. Н. Метлова. Песня «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова. Дыхательные гимнастики и самомассажи под релаксирующую музыку. Танцевальные импровизации. | Спортивный досуг |
10. | 4 неделя «Ты у меня одна» | Цель: Воспитание любви к матери (близким людям) 1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений, воспитывать любовь и уважение. 2. Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картинами художников. Элементарное музицирование. | Музыкально-ритмические движения: «Качание рук» Слушание: Шуберт «Аве Мария». Пение: «Песенка о маме», «Моя мама», повторение песен выученных в прошлом году. Игра на музыкальных инструментах: «Аве Мария» Шуберта. Танцы: «Мама мне на тебя не наглядеться». Совместные танцы с мамами «Найди себе пару», «Приглашение» | Концерт, посвященный «Дню Матери» |
ДЕКАБРЬ | |||||
11. | 1 неделя «Зимушка-зима» | Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях, о характерных признаках. 1. Через музыкальные образы, музыку и движения. 2.Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие. | Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение. | Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами: султанчиками, колечками. (по выбору) Слушание, импровизационные движения: Вальс Г. Свиридова «Метель». Танец «Снежинки и Вьюга» (муз Л. Делиба). Импровизация танца Снежинок (по выбору) Разучивание песен зимней тематики (по выбору). Подыгрывание на музыкальных инструментах. | Придумывание музыкально-пластической сказки «Сказка про снежинку». |
12. | 2 неделя «Зимние забавы» | Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной Моравова «Зимний спорт»
| Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору). Танец Снеговиков (К. Вебер). Импровизация танца новогодних игрушек (по выбору). Игры со Снеговиками. | Придумывание музыкально-пластической сказки «Что увидел Снеговик» |
13. | 3,4 недели «К нам приходит Новый год» | Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры. Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры. | Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон» | Слушание и подпевание: «В лесу родилась елочка» (Л. Бекман), А Вивальди «Зима» Пение: репертуар по сценарию новогоднего праздника. Повторение новогодних танцев ( по выбору). Импровизация танцев сказочных героев ( по выбору). разучивание новогодних хороводов (по выбору) , импровизация движений в хороводах (вместе с детьми). Игры: «У оленя дом большой», «Мы пойдем с тобой налево», «Согревалочка», «Вот так холод, вот мороз» | Новогодние хороводы. Новогодняя сказка (по выбору) |
ЯНВАРЬ | |||||
14. | 3 неделя «Рождественское чудо» | Цель: Формировать интерес детей к русским народным традициям, участие в обрядовых праздниках. 1.Развивать музыкальную культуру, на основе знакомства ребенка с русской народной музыкой. 2.Познакомить с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором, с особенностями закличек, колядок. | Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр. | Слушание П.И. Чайковского Январь. «У камелька». Пение: Закличек, колядки. Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей. | Фольклорный праздник «Рождественские святки» |
15. | 4 неделя «Путешествие вокруг света» | Цель: Формировать представление о культуре разных стран. 1.Знакомство с фольклором разных стран 2. Знакомство с композиторами-представителями. | Все виды деятельности, чтение стихов. | Знакомство с танцами, играми, сказками народов мира. Танцевальные импровизации. | |
16. | 5 неделя «Мои профессии» | Цель: Формировать представления о разных профессиях, через различные виды творчества. | Все виды деятельности, чтение стихов. | Слушание: «Брадобрей» М. Дунаевский. Песни: «Смелые пилоты», «Мы моряки», «Новый дом» и др. Игры на музыкальных инструментах. Импровизационные танцы: Трактористов, поварят. | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
17. | 1 неделя «Мир технических чудес» | Цель; Формировать у детей интерес к поисковой деятельности. 1.Посредством музыкальных произведений знакомить с отраслями российской науки. | Все виды музыкальной деятельности. | Песни: «Звездочет», «А ты изобрети» из мультфильма «Новаторы» | |
18. | 2 неделя «Я -Сибиряк» | Цель: Синтезировать представление детей о родном крае, его людях (сибирском характере) и приобщать к пониманию правового статуса Россиянина. 1.Развитие интереса и любви к музыке своего народа. 2. Знакомство детей с культурой Сибири. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и загадок. Проектная деятельность. | Слушание: «Славное море – священный Байкал» р.н.п., «По Ангаре» А. Пахмутовой Пение: Подыгрывание на характерных музыкальных (пила, рубанок), шумовых инструментах. Повторение: Танец «Коробейники» Т. Суворовой, Игра «Шел козел по лесу» р.н., «Селезень утку ловит» | Тематическое занятие «Мы – Сибирики». Поездка в музей «Центр славянской культуры» |
19. | 3 неделя «Защитники Отечества» | Цель: Воспитывать у детей уважительное отношение к Защитникам Отечества, чувство любви к своей Родине. 1.Формировать активное положительное отношение к вонам Российской армии по средствам изучения характерных музыкальных жанровых произведений. | Все виды деятельности, чтение стихов, отгадывание загадок о разных родах войск. | Репертуар по сценарию праздника. Например: Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные марши-перестроения (по выбору), упражнения с флажками, гимнастическими палочками. Пение: «Бравые солдаты», «Солдат молоденький», «Мы солдаты», «Песенка про папу», «Смелые пилоты» Подыгрывание на ударных музыкальных инструментах. Танцы «Яблочко», «Пилоты», Бескозырка белая», «Катюша». Игры соревновательного характера с военной атрибутикой. «Летчики и самолеты» | Праздники, посвященные «Дню Защитника Отечества» |
МАРТ | |||||
20. | 1 неделя «Красота в искусстве и жизни» | Цель: Формировать и воспитывать любовь и уважение к женскому полу и матушке-природе. 1.Через восприятие синтез искусств: музыкальной культуры, литературные произведения и изобразительное искусство. | Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность. | Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне. Парные танцы (по выбору). Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров (сюрпризов) — по выбору. | Праздник «Весна идет – весне дорогу!» |
21. | 2, 3 неделя «Спешит весна, звенит капель…» | Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира. 1.Через синтез искусств. 2.Ритмопластику, театрализованную деятельность. | Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной И.И. Левитана «Ранняя весна. Март». | Слушание: П.И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка», М.А. Глинка «Жаворонок» Пение: Танцевальная ритмопластика по выбору. Театрализация стихов, прилет птиц, пробуждение животных. Коммуникативные игры. | Беседа о закличках весны. «Для чего наши предки весну закликали?» |
22. | 4 неделя «Уроки вежливости и этикета» | Цель: Формировать представление и потребность в доброжелательном отношении к окружающим. 1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений развивать представление и доброжелательное отношение к окружающим. | Танцевальная импровизация, коммуникативные игры и пение. | Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй», «Дружат в нашей группе» Пение: «Добрый день» Танцевальные импровизации (по выбору), Коммуникативные игры: | |
АПРЕЛЬ | |||||
23. | 1 неделя «Книжкина неделя» | Цель: Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, прививать любовь к сказкам. 1.Через эмоциональное восприятие произведений искусства 2. Воспитывать положительное отношение к художественной литературе, а также сказкам как к одному из видов литературного искусства. 3. Давать понятие сказки как одной из составляющих театральной деятельности. | Все виды деятельности, чтение стихов, Театрализация сказок. | Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные образы и герои «Медведь», «Зайчики прыгают», «Веселый Карлсон» Пение: «Азбука», «Песенка о буквах» Г.Фрид, Театрализация сказок с помощью музыкальных инструментов, танцевальных композиций, декламации, песенного творчества (по выбору). | Кукольные спектакли. Театрализованные постановки. |
24. | 2 неделя «Тайны третьей планеты» | Цель: Формирование знаний о космосе. 1.Развивать знания и представления о космосе, с помощью определенной жанровой музыки. | Все виды деятельности. | Слушание: «космической музыки» (по выбору) «Земля в иллюминаторе» Игра «Роботы и звездочки» Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы», и др. (музыка по выбору). Подыгрывание на шумовых инструментах. Повторение любимых песен разной тематики ( «Что бы вы спели космонавтам, чтобы напомнить о Родине? - по выбору). | День космонавтики — беседа о Космосе, космонавтах. |
25. | 3 неделя «Скворцы прилетели, весну на крыльях принесли» | Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира. 1.Через синтез искусств. 2.Ритмопластику, театрализованную деятельность | Все виды деятельности, знакомство с картиной «Грачи прилетели» Саврасова. | Слушание: «Весна» А. Вивальди. Пение: «Скворушка». Игры: «Займи домик», «Ворон». | |
26. | 4 неделя «Веселый светофор» | Цель: Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 1.Развивать знания детей с помощью проявления творческой активности во всех видах музыкальной деятельности. | Все виды деятельности, чтение стихов. | Слушание: «Машины» Ю. Чичкова. Пение: «Песенка о светофоре» А.Филиппенко. Игры: «Воробушки и автомобили», «Машины» Импровизационные сценки по тематике. | Спортивный досуг по ПДД. |
МАЙ | |||||
27. | 1 неделя «День победы» | Цель: Формировать нравственные основы, чувство патриотизма, как общечеловеческой ценности. 1.Формировать активное положительное к воинам ВОВ по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к Родине. | Все виды деятельности, чтение стихов. | Слушание песен военных лет. Танцы «Синий платочек», «Журавли» | Тематическое занятие «Священная война» |
28. | 2 неделя «Идем в музей» | Формировать у детей знания о музее. Расширение кругозора. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства ребенка с понятием «Музей» | Слушание классической музыки. Знакомство с мировым наследием изобразительного искусства. | Тематическое занятие. | Беседа под классическую музыку о музее «Эрмитаж». |
29. | 3, 4 неделя «Вот и стали мы на год взрослей», «До свидания, детский сад!» | Развивать у детей высокую самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных музыкальных образов. | Все виды деятельности в импровизационном характере. | Репертуар согласно сценарию. Песни про детский сад. Танцы про детство. Импровизационные игры и ритмопластика. | Выпускные праздники «Прощание с детским садом» |
ИЮНЬ | |||||
30. | 1 неделя. «Дружат дети всей Земли» | Развивать гуманистическую направленность отношения детей к окружающему миру, воспитывать культуру общения. По средствам музыкально – эстетического восприятия детей, развивать гуманистическую направленность отношения к окружающему миру, воспитывать культуру общения. | Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность. | Музыкально-ритмические упражнения: «Побегаем-попрыгаем» С.Соснина. Слушание и пение песен: «Дружат дети на планете» Ю.Чичкова; «Мир – это детство» А. Муратова. Танец «Дружба», игра на музыкальных инструментах (по выбору) | Прочтение педагогом стихотворения «Язык дружбы» Ю. Луцкевича. Праздник «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» |
31. | 2 неделя «Мне посчастливилось родиться на Руси» | Формировать активное положительное отношение к героическому прошлому русского народа по средствам изучения характерных музыкальных жанров, навыков в различных видах деятельности. Воспитывать любовь к Родине. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России. | Муз-ритм движения: «Марш» М. Робера. Слушание гимна России. Песни «край в котором ты живешь» Ю.Гладкова, Пение р.н.п. «Во поле береза стояла» Р.н.хороводные игры и пляски по выбору детей. | Беседа о государственной символике России: герб, флаг, гимн. |
32. | 3 неделя «Байкал – Жемчужина Сибири» | Развитие интереса и любви к собственному краю, через музыку родного края, ее уникальную культуру. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о Байкале, показ серии картин о Байкале Арефьева В.В | Музыкально-ритмические упр: «Потопаем-покружимся» р.н.м в обработке Т.Ломовой. Слушание «Славное море – Священный Байкал» муз. Неизвестного автора. Пение русских народных песен (по выбору). Танцы импровизационные под русскую народную музыку, хороводы. | Воспитатели проводят исследовательно-познавательное занятие о фауне и флоре уникального озера. Развлечение «Мы - Сибиряки» |
33. | Неделя «Васильковый день» | Формировать представление о разнообразии растительного мира. Развивать способность слышать и видеть окружающий мир через музыкальные образы. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России, русской природе. | Музыкально-ритмические упр: «Потопаем-покружимся» р.н.м в обработке Т.Ломовой. Слушание и пение песен: «Колокольчик», «Во-поле береза стояла». Р.Н. Хороводные игры и пляски. Коммуникативные игра «Прядки под платком» муз.Т.Ломовой. | «Праздник Русской природы» - летнее развлечение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма музыкального руководителя
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя...
Циклограмма музыкального руководителя
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя...
Циклограмма музыкального руководителя
Распределение деятельности музыкального руководителя по времени...
Циклограмма музыкального руководителя.
В материале представлена циклограмма деятельности музыкального руководителя по музыкальному воспитанию....
Циклограмма музыкального руководителя
циклограмма...
Циклограмма музыкального руководителя в ДОУ
Циклограмма муз.рук на 0,75 ставки в ДОУ...
Циклограмма музыкального руководителя Репешко Т.Л. на 2016-2017 уч. год
Циклограмма музыкального руководителя Репешко Т.Л. на 2016-2017 уч. год...