Тематическая циклограмма музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование

Щербакова Юлия Александровна

Комплексно-тематическое планирование на год.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование содержания музыкальных занятий для детей (4-7) лет

Тема

Цели и задачи

Виды деятельности на занятии

Используемые на занятиях средства (художественные, музыкальные, литературные произведения)

Планируемые продукты

СЕНТЯБРЬ

1.

1 неделя

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде, как о социально значимом объекте.

  1. Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к детскому саду, по средствам музыкального искусства.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость и творческую активность детей в песенно-игровой деятельности.

Пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, коммуникативные игровые пляски, хороводы.

Рассказы о том, кто как провел лето.

 Обмен воспоминаниями и впечатлениями.

  1. Слушание: “Скакалка» С. Ляховицкая,.
  2. Пение: «Хорошо у нас в саду».
  3. В.Герчик. «Детский сад»
  4. И. Пономаревой.
  5. Пение знакомых любимых песен (по
  6. выбору). «Песенка о лете» муз Е.
  7. Крылатова — импровизация движений.

Коммуникативные танцы-игры: приглашение, «Найди себе пару», «Ручеек с платочком».

Развлечение «День знаний»

2.

2-3 недели «Хозяюшка осень»

Цель: Формировать представление о сезонных изменениях, характерных признаках осени.

  1. Дать детям знания об осени и ее признаках, через эмоциональное восприятие произведений искусств (музыки, поэзии, живописи)

Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации.

Стихи, загадки, песни про осень (по выбору).

Слушание: М.Степанов. «Белочка».

 «Звуки леса» -игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма), В.Мурзин. «Шутники».

Пение: Попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: (по выбору) «Журавушка» Е.Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой

Игра с пением (по выбору).

Озвучивание шумовыми инструментами песни «Разноцветная осень».

Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии). Танец «Листопад» (разучивание).

 Танец «Приглашение» (музыка по выбору). Повторение знакомых хороводов («Урожайная» А.Филиппенко и др.)

Развлечение: «Прогулки по лесу с Лесовичком».

3.

4 неделя

«Мой любимый детский сад»

Цель: Закреплять представлений о детском саде как о социально-значимом объекте, формировать представление о значимости профессий детского сада.

  1. Представления о значимости профессий детского сада происходит через восприятие определенных музыкальных образов.

Все виды музыкальной деятельности.

Изобразительная деятельность (рисование на тему «Мой любимый воспитатель»).

  1. Музыкально-ритмические упражнения: «Попрыгунчики»
  2. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в
  3. нашей группе»
  4. Слушание: “Скакалка» С. Ляховицкая,.
  5. Пение: «Хорошо у нас в саду».
  6. В.Герчик. «Детский сад»
  1. И. Пономаревой.

Коммуникативная танец-игра: «Найди себе пару», разучивание танец «Детство».

Развлечение: «Моя любимая воспитательница» с выставкой рисунков

ОКТЯБРЬ

4.

1 неделя

«Моя семья»

Цель: Формировать у детей понимания лова «семья».

  1. Проявлять заботу и уважение к близким, через коммуникативные игры.
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес, любовь к семье, через музыкальные образы.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, игры-театрализации, изобразительная деятельностью

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Слушание: «Папа и мама разговаривают».

Пение: «Моя семья», «Прадедушка», «Мой папа».

Песня «Папа и мама разговаривают», подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах. Коммуникативные, импровизационные танцы, игры.

Спортивные состязания: «Папа, мама, я – спортивная семья»

5.

2,3 недели

«Осени веселый хоровод»

Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

1.Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в музыкальной деятельности.

2.Через эмоциональное восприятие произведений искусства

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и детской литературы, знакомство с картинами А. Саврасова «Осень» и И. Левитана «Золотая осень». Рисование осенней природы.

Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами (листьями). Слушание: «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Дождик» Шостаковича. Повторение песен: «Журавушка» Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой. Пение «Скворушка прощается».

Танцы: повторение «Листопад», «Осень, осень, раз, два, три» разучивание. Импровизационные танцы с листьями. Игры с пением (по выбору).

Импровизационная игра на шумовых музыкальных инструментах.

Осенние праздники: «Осенний лес полон сказок и чудес»

6.

4 неделя «Подводное царство»

Цель: Приобщение детей к русскому фольклору.

1.Создание синтез искусств, музыка, поэзия живопись.

2. Прививать любовь детям к классическому наследию.

Все виды деятельности, чтение былины «Садко», знакомство с картиной И. Репина «Садко».

Упражнение: хороводный шаг р.н.м. обр. Т.Ломовой.

Слушание «Колыбельная» Н.А. Римский-Корсаков.

Танцевальные импровизации.

Игры «Морская фигура».

Интегрированное занятие м.р. 2.2014 «Римский-Корсаков композитор -сказочник»

НОЯБРЬ

7.

1 неделя

«Страна, в которой я живу»

Цель: Воспитывать любовь к родному краю и родной стране.

1.Развивать интерес и любовь к музыке своего народа.

2.Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщая их к особенностям русского фольклора.

Все виды музыкальной деятельности, чтение детской литературы: Сергеев М.Б. «В соболином краю», Софья Агеева «Заповедные тропинки»

Музыкально-ритмические упражнения: «Ковырялочка» р.н.п.«Ах вы, сени»

Слушание: «Иркутская история» муз. А. Минькова.

Пение: «Глухой, неведомой тропою» р.н.п., «Наша родина прекрасна» Роот, «Моя Россия» Струве,

Танец «Коробейники» Т. Суворовой,

Игра «Шел козел по лесу» р.н., «Селезень утку ловит»

8.

2 неделя «Если бы я был президентом волшебной страны детства»

Цель: Формировать у детей чувства ответственности за свою страну.

1.Через музыкально-игровую деятельность создать разные образы.

2. Продолжать обогащать впечатления детей с помощью русского фольклора.

Все виды музыкальной деятельности, театрализованные игры.

Музыкально-ритмические упражнения: элементы хороводов «плетень», «ниточка с иголочкой».

Пение: «Россия, мы все твои дети!» м.р 5.14. стр. 50. Повторение песен: «Наша родина прекрасна», «Моя Россия».

Игра на ударных инструментах.

Импровизационный танец «Маленькая страна». Танец «Детство». Театрализованные игры по выбору.

Тематиеское занятие «О, моя Россия!»

9.

3 неделя

Неделя здоровья «Познай себя»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и потребности в ежедневной двигательной активности.

1.Поддерживать физическое и эмоциональное здоровье ребенка с помощью музыкально-двигательных и дыхательных упражнений.

Доминантные занятия по музыкально-ритмической деятельности, интеграция с областью физического, познавательного развития.

Музыкально-ритмические упражнения: различные виды марша, «Галоп» муз. Найдененко, «Подскоки» муз. Н. Метлова.

Песня «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова.

Дыхательные гимнастики и самомассажи под релаксирующую музыку. Танцевальные импровизации.

Спортивный досуг

10.

4 неделя

«Ты у меня одна»

Цель: Воспитание любви к матери (близким людям)

1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений, воспитывать любовь и уважение.

2. Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картинами художников. Элементарное музицирование.

Музыкально-ритмические движения: «Качание рук»

Слушание: Шуберт «Аве Мария».

Пение: «Песенка о маме», «Моя мама», повторение песен выученных в прошлом году.

Игра на музыкальных инструментах: «Аве Мария» Шуберта.

Танцы: «Мама мне на тебя не наглядеться». Совместные танцы с мамами «Найди себе пару», «Приглашение»

Концерт, посвященный «Дню Матери»

ДЕКАБРЬ

11.

1 неделя «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях, о характерных признаках.

1. Через музыкальные образы, музыку и движения.

2.Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие.

Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение.

Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами: султанчиками, колечками. (по выбору)

Слушание, импровизационные движения: Вальс Г. Свиридова «Метель».

 Танец «Снежинки и Вьюга» (муз Л. Делиба).

 Импровизация танца Снежинок (по выбору)

 Разучивание песен зимней тематики (по выбору).

 Подыгрывание на музыкальных инструментах.

Придумывание музыкально-пластической сказки «Сказка про снежинку».

12.

2 неделя

«Зимние забавы»

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной Моравова «Зимний спорт»

 

Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору).

 Танец Снеговиков (К. Вебер).

Импровизация танца новогодних игрушек (по выбору).

Игры со Снеговиками.

Придумывание музыкально-пластической сказки «Что увидел Снеговик»

13.

3,4 недели

«К нам приходит Новый год»

Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры.

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.                

Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры.

Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон»

Слушание и подпевание: «В лесу родилась елочка» (Л. Бекман), А Вивальди «Зима»

Пение: репертуар по сценарию новогоднего праздника.

Повторение новогодних танцев ( по выбору).

 Импровизация танцев сказочных героев ( по выбору). разучивание новогодних хороводов (по выбору) , импровизация движений в хороводах (вместе с детьми).

Игры: «У оленя дом большой», «Мы пойдем с тобой налево», «Согревалочка», «Вот так холод, вот мороз»

Новогодние хороводы. Новогодняя сказка (по выбору)

ЯНВАРЬ

14.

3 неделя «Рождественское чудо»

Цель: Формировать интерес детей к русским народным традициям, участие в обрядовых праздниках.

1.Развивать музыкальную культуру, на основе знакомства ребенка с русской народной музыкой.

2.Познакомить с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором, с особенностями закличек, колядок.

Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр.

Слушание П.И. Чайковского Январь. «У камелька».

Пение: Закличек, колядки. Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей.

Фольклорный праздник «Рождественские святки»

15.

4 неделя «Путешествие вокруг света»

Цель: Формировать представление о культуре разных стран.

1.Знакомство с фольклором разных стран

2. Знакомство с композиторами-представителями.

Все виды деятельности, чтение стихов.

Знакомство с танцами, играми, сказками народов мира.

Танцевальные импровизации.

16.

5 неделя «Мои профессии»

Цель: Формировать представления о разных профессиях, через различные виды творчества.

Все виды деятельности, чтение стихов.

Слушание: «Брадобрей» М. Дунаевский.

Песни: «Смелые пилоты», «Мы моряки», «Новый дом» и др.

Игры на музыкальных инструментах.

Импровизационные танцы: Трактористов, поварят.

ФЕВРАЛЬ

17.

1 неделя

«Мир технических чудес»

Цель; Формировать у детей интерес к поисковой деятельности.

1.Посредством музыкальных произведений знакомить с отраслями российской науки.

Все виды музыкальной деятельности.

Песни: «Звездочет», «А ты изобрети» из мультфильма «Новаторы»

18.

2 неделя

«Я -Сибиряк»

Цель: Синтезировать представление детей о родном крае, его людях (сибирском характере) и приобщать к пониманию правового статуса Россиянина.

1.Развитие интереса и любви к музыке своего народа.

2. Знакомство детей с культурой Сибири.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и загадок.

Проектная деятельность.

Слушание: «Славное море – священный Байкал» р.н.п., «По Ангаре» А. Пахмутовой Пение:

Подыгрывание на характерных музыкальных (пила, рубанок), шумовых инструментах.

Повторение: Танец «Коробейники» Т. Суворовой,

Игра «Шел козел по лесу» р.н., «Селезень утку ловит»

Тематическое занятие «Мы – Сибирики». Поездка в музей «Центр славянской культуры»

19.

3 неделя «Защитники Отечества»

Цель: Воспитывать у детей уважительное отношение к Защитникам Отечества, чувство любви к своей Родине.

1.Формировать активное положительное отношение к вонам Российской армии по средствам изучения характерных музыкальных жанровых произведений.

Все виды деятельности, чтение стихов, отгадывание загадок о разных родах войск.

Репертуар по сценарию праздника. Например: Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные марши-перестроения (по выбору), упражнения с флажками, гимнастическими палочками.

Пение: «Бравые солдаты», «Солдат молоденький», «Мы солдаты», «Песенка про папу», «Смелые пилоты»

Подыгрывание на ударных музыкальных инструментах.

Танцы «Яблочко», «Пилоты», Бескозырка белая», «Катюша».

Игры соревновательного характера с военной атрибутикой. «Летчики и самолеты»

Праздники, посвященные «Дню Защитника Отечества»

      МАРТ

20.

1 неделя «Красота в искусстве и жизни»

Цель: Формировать и воспитывать любовь и уважение к женскому полу и матушке-природе.

1.Через восприятие синтез искусств: музыкальной культуры, литературные произведения и изобразительное искусство.

Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.

Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне.

Парные танцы (по выбору).

 Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров (сюрпризов) — по выбору.

Праздник «Весна идет – весне дорогу!»

21.

2, 3 неделя «Спешит весна, звенит капель…»

Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира.

1.Через синтез искусств.

2.Ритмопластику, театрализованную деятельность.

Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной И.И. Левитана «Ранняя весна. Март».

Слушание: П.И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка», М.А. Глинка «Жаворонок»

Пение:

Танцевальная ритмопластика по выбору. Театрализация стихов, прилет птиц, пробуждение животных.

Коммуникативные игры.

Беседа о закличках весны. «Для чего наши предки весну закликали?»

22.

4 неделя «Уроки вежливости и этикета»

Цель: Формировать представление и потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений развивать представление и доброжелательное отношение к окружающим.

Танцевальная импровизация, коммуникативные игры и пение.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй», «Дружат в нашей группе»

Пение: «Добрый день»

Танцевальные импровизации (по выбору), Коммуникативные игры:

АПРЕЛЬ

23.

1 неделя «Книжкина неделя»

Цель: Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, прививать любовь к сказкам.

1.Через эмоциональное восприятие произведений искусства

2. Воспитывать положительное отношение к художественной литературе, а также сказкам как к одному из видов литературного искусства.

3. Давать понятие сказки как одной из составляющих театральной деятельности.

Все виды деятельности, чтение стихов, Театрализация сказок.

Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные образы и герои «Медведь», «Зайчики прыгают», «Веселый Карлсон»

Пение: «Азбука», «Песенка о буквах» Г.Фрид,

Театрализация сказок с помощью музыкальных инструментов, танцевальных композиций, декламации, песенного творчества (по выбору).

Кукольные спектакли. Театрализованные постановки.

24.

2 неделя «Тайны третьей планеты»

Цель: Формирование знаний о космосе.

1.Развивать знания и представления о космосе, с помощью определенной жанровой музыки.

Все виды деятельности.

Слушание: «космической музыки» (по выбору) «Земля в иллюминаторе»

Игра «Роботы и звездочки» 

Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы», и др. (музыка по выбору).

 Подыгрывание на шумовых инструментах.

 Повторение любимых песен  разной тематики ( «Что бы вы спели космонавтам, чтобы напомнить о Родине? - по выбору).

День космонавтики — беседа о Космосе, космонавтах.

25.

3 неделя «Скворцы прилетели, весну на крыльях принесли»

Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира.

1.Через синтез искусств.

2.Ритмопластику, театрализованную деятельность

Все виды деятельности, знакомство с картиной «Грачи прилетели» Саврасова.

Слушание: «Весна» А. Вивальди.

Пение: «Скворушка».

Игры: «Займи домик», «Ворон».

26.

4 неделя «Веселый светофор»

Цель: Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1.Развивать знания детей с помощью проявления творческой активности во всех видах музыкальной деятельности.

Все виды деятельности, чтение стихов.

Слушание: «Машины» Ю. Чичкова.

Пение: «Песенка о светофоре» А.Филиппенко.

Игры: «Воробушки и автомобили», «Машины»

Импровизационные сценки по тематике.

Спортивный досуг по ПДД.

       МАЙ

27.

1 неделя «День победы»

Цель: Формировать нравственные основы, чувство патриотизма, как общечеловеческой ценности.

1.Формировать активное положительное к воинам ВОВ по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

Все виды деятельности, чтение стихов.

Слушание песен военных лет.

Танцы «Синий платочек», «Журавли»

Тематическое занятие «Священная война»

28.

2 неделя «Идем в музей»

Формировать у детей знания о музее. Расширение кругозора.

Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства ребенка с понятием «Музей»

Слушание классической музыки.

Знакомство с мировым наследием изобразительного искусства.

Тематическое занятие.

Беседа под классическую музыку о музее «Эрмитаж».

29.

3, 4 неделя «Вот и стали мы на год взрослей», «До свидания, детский сад!»

Развивать у детей высокую самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных музыкальных образов.

Все виды деятельности в импровизационном характере.

Репертуар согласно сценарию.

Песни про детский сад.

Танцы про детство.

Импровизационные игры и ритмопластика.

Выпускные праздники «Прощание с детским садом»

ИЮНЬ

30.

1 неделя. «Дружат дети всей Земли»

Развивать гуманистическую направленность отношения детей к окружающему миру, воспитывать культуру общения.

По средствам музыкально – эстетического восприятия детей, развивать гуманистическую направленность отношения к окружающему миру, воспитывать культуру общения.

Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: «Побегаем-попрыгаем» С.Соснина.

Слушание и пение песен: «Дружат дети на планете» Ю.Чичкова; «Мир – это детство» А. Муратова.

 Танец «Дружба»,  игра на музыкальных инструментах (по выбору)

Прочтение педагогом стихотворения «Язык дружбы» Ю. Луцкевича. Праздник «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

31.

2 неделя

«Мне посчастливилось родиться на Руси»

Формировать активное положительное отношение к героическому прошлому русского народа по средствам изучения характерных музыкальных жанров, навыков в различных видах деятельности. Воспитывать любовь к Родине.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России.

Муз-ритм движения: «Марш» М. Робера. Слушание гимна России.

Песни «край в котором ты живешь» Ю.Гладкова,

Пение р.н.п. «Во поле береза стояла»

Р.н.хороводные игры и пляски по выбору детей.

Беседа о государственной символике России: герб, флаг, гимн.

32.

3 неделя «Байкал – Жемчужина Сибири»

Развитие интереса и любви к собственному краю, через музыку родного края, ее уникальную культуру.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о Байкале, показ серии картин о Байкале Арефьева В.В

Музыкально-ритмические упр: «Потопаем-покружимся» р.н.м в обработке Т.Ломовой. Слушание «Славное море – Священный Байкал» муз. Неизвестного автора.

Пение русских народных песен (по выбору). Танцы импровизационные под русскую народную музыку, хороводы. 

Воспитатели проводят исследовательно-познавательное занятие о фауне и флоре уникального озера.

Развлечение «Мы - Сибиряки»

33.

Неделя «Васильковый день»

Формировать представление о разнообразии растительного мира. Развивать способность слышать и видеть окружающий мир через музыкальные образы.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России, русской природе.

Музыкально-ритмические упр: «Потопаем-покружимся» р.н.м в обработке Т.Ломовой. Слушание и пение песен: «Колокольчик», «Во-поле береза стояла».

Р.Н. Хороводные игры и пляски. Коммуникативные игра «Прядки под платком» муз.Т.Ломовой.

«Праздник Русской природы» - летнее развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма музыкального руководителя

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя...

Циклограмма музыкального руководителя

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя...

Циклограмма музыкального руководителя

Распределение деятельности музыкального руководителя по времени...

Циклограмма музыкального руководителя.

В материале представлена циклограмма деятельности музыкального руководителя по музыкальному воспитанию....

Циклограмма музыкального руководителя в ДОУ

Циклограмма муз.рук на 0,75 ставки  в ДОУ...

Циклограмма музыкального руководителя Репешко Т.Л. на 2016-2017 уч. год

Циклограмма музыкального руководителя Репешко Т.Л. на 2016-2017 уч. год...