Главные вкладки

    Тематическая циклограмма музыкального руководителя
    календарно-тематическое планирование

    Щербакова Юлия Александровна

    Комплексно-тематическое планирование на год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование содержания музыкальных занятий для детей (4-7) лет

    Тема

    Цели и задачи

    Виды деятельности на занятии

    Используемые на занятиях средства (художественные, музыкальные, литературные произведения)

    Планируемые продукты

    СЕНТЯБРЬ

    1.

    1 неделя

    «До свидания лето, здравствуй детский сад»

    Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде, как о социально значимом объекте.

    1. Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к детскому саду, по средствам музыкального искусства.
    2. Формировать эмоциональную отзывчивость и творческую активность детей в песенно-игровой деятельности.

    Пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, коммуникативные игровые пляски, хороводы.

    Рассказы о том, кто как провел лето.

     Обмен воспоминаниями и впечатлениями.

    1. Слушание: “Скакалка» С. Ляховицкая,.
    2. Пение: «Хорошо у нас в саду».
    3. В.Герчик. «Детский сад»
    4. И. Пономаревой.
    5. Пение знакомых любимых песен (по
    6. выбору). «Песенка о лете» муз Е.
    7. Крылатова — импровизация движений.

    Коммуникативные танцы-игры: приглашение, «Найди себе пару», «Ручеек с платочком».

    Развлечение «День знаний»

    2.

    2-3 недели «Хозяюшка осень»

    Цель: Формировать представление о сезонных изменениях, характерных признаках осени.

    1. Дать детям знания об осени и ее признаках, через эмоциональное восприятие произведений искусств (музыки, поэзии, живописи)

    Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации.

    Стихи, загадки, песни про осень (по выбору).

    Слушание: М.Степанов. «Белочка».

     «Звуки леса» -игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма), В.Мурзин. «Шутники».

    Пение: Попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: (по выбору) «Журавушка» Е.Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой

    Игра с пением (по выбору).

    Озвучивание шумовыми инструментами песни «Разноцветная осень».

    Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии). Танец «Листопад» (разучивание).

     Танец «Приглашение» (музыка по выбору). Повторение знакомых хороводов («Урожайная» А.Филиппенко и др.)

    Развлечение: «Прогулки по лесу с Лесовичком».

    3.

    4 неделя

    «Мой любимый детский сад»

    Цель: Закреплять представлений о детском саде как о социально-значимом объекте, формировать представление о значимости профессий детского сада.

    1. Представления о значимости профессий детского сада происходит через восприятие определенных музыкальных образов.

    Все виды музыкальной деятельности.

    Изобразительная деятельность (рисование на тему «Мой любимый воспитатель»).

    1. Музыкально-ритмические упражнения: «Попрыгунчики»
    2. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в
    3. нашей группе»
    4. Слушание: “Скакалка» С. Ляховицкая,.
    5. Пение: «Хорошо у нас в саду».
    6. В.Герчик. «Детский сад»
    1. И. Пономаревой.

    Коммуникативная танец-игра: «Найди себе пару», разучивание танец «Детство».

    Развлечение: «Моя любимая воспитательница» с выставкой рисунков

    ОКТЯБРЬ

    4.

    1 неделя

    «Моя семья»

    Цель: Формировать у детей понимания лова «семья».

    1. Проявлять заботу и уважение к близким, через коммуникативные игры.
    2. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес, любовь к семье, через музыкальные образы.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, игры-театрализации, изобразительная деятельностью

    Пальчиковая гимнастика: «Семья»

    Слушание: «Папа и мама разговаривают».

    Пение: «Моя семья», «Прадедушка», «Мой папа».

    Песня «Папа и мама разговаривают», подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах. Коммуникативные, импровизационные танцы, игры.

    Спортивные состязания: «Папа, мама, я – спортивная семья»

    5.

    2,3 недели

    «Осени веселый хоровод»

    Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

    1.Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в музыкальной деятельности.

    2.Через эмоциональное восприятие произведений искусства

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и детской литературы, знакомство с картинами А. Саврасова «Осень» и И. Левитана «Золотая осень». Рисование осенней природы.

    Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами (листьями). Слушание: «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Дождик» Шостаковича. Повторение песен: «Журавушка» Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой. Пение «Скворушка прощается».

    Танцы: повторение «Листопад», «Осень, осень, раз, два, три» разучивание. Импровизационные танцы с листьями. Игры с пением (по выбору).

    Импровизационная игра на шумовых музыкальных инструментах.

    Осенние праздники: «Осенний лес полон сказок и чудес»

    6.

    4 неделя «Подводное царство»

    Цель: Приобщение детей к русскому фольклору.

    1.Создание синтез искусств, музыка, поэзия живопись.

    2. Прививать любовь детям к классическому наследию.

    Все виды деятельности, чтение былины «Садко», знакомство с картиной И. Репина «Садко».

    Упражнение: хороводный шаг р.н.м. обр. Т.Ломовой.

    Слушание «Колыбельная» Н.А. Римский-Корсаков.

    Танцевальные импровизации.

    Игры «Морская фигура».

    Интегрированное занятие м.р. 2.2014 «Римский-Корсаков композитор -сказочник»

    НОЯБРЬ

    7.

    1 неделя

    «Страна, в которой я живу»

    Цель: Воспитывать любовь к родному краю и родной стране.

    1.Развивать интерес и любовь к музыке своего народа.

    2.Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщая их к особенностям русского фольклора.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение детской литературы: Сергеев М.Б. «В соболином краю», Софья Агеева «Заповедные тропинки»

    Музыкально-ритмические упражнения: «Ковырялочка» р.н.п.«Ах вы, сени»

    Слушание: «Иркутская история» муз. А. Минькова.

    Пение: «Глухой, неведомой тропою» р.н.п., «Наша родина прекрасна» Роот, «Моя Россия» Струве,

    Танец «Коробейники» Т. Суворовой,

    Игра «Шел козел по лесу» р.н., «Селезень утку ловит»

    8.

    2 неделя «Если бы я был президентом волшебной страны детства»

    Цель: Формировать у детей чувства ответственности за свою страну.

    1.Через музыкально-игровую деятельность создать разные образы.

    2. Продолжать обогащать впечатления детей с помощью русского фольклора.

    Все виды музыкальной деятельности, театрализованные игры.

    Музыкально-ритмические упражнения: элементы хороводов «плетень», «ниточка с иголочкой».

    Пение: «Россия, мы все твои дети!» м.р 5.14. стр. 50. Повторение песен: «Наша родина прекрасна», «Моя Россия».

    Игра на ударных инструментах.

    Импровизационный танец «Маленькая страна». Танец «Детство». Театрализованные игры по выбору.

    Тематиеское занятие «О, моя Россия!»

    9.

    3 неделя

    Неделя здоровья «Познай себя»

    Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и потребности в ежедневной двигательной активности.

    1.Поддерживать физическое и эмоциональное здоровье ребенка с помощью музыкально-двигательных и дыхательных упражнений.

    Доминантные занятия по музыкально-ритмической деятельности, интеграция с областью физического, познавательного развития.

    Музыкально-ритмические упражнения: различные виды марша, «Галоп» муз. Найдененко, «Подскоки» муз. Н. Метлова.

    Песня «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова.

    Дыхательные гимнастики и самомассажи под релаксирующую музыку. Танцевальные импровизации.

    Спортивный досуг

    10.

    4 неделя

    «Ты у меня одна»

    Цель: Воспитание любви к матери (близким людям)

    1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений, воспитывать любовь и уважение.

    2. Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картинами художников. Элементарное музицирование.

    Музыкально-ритмические движения: «Качание рук»

    Слушание: Шуберт «Аве Мария».

    Пение: «Песенка о маме», «Моя мама», повторение песен выученных в прошлом году.

    Игра на музыкальных инструментах: «Аве Мария» Шуберта.

    Танцы: «Мама мне на тебя не наглядеться». Совместные танцы с мамами «Найди себе пару», «Приглашение»

    Концерт, посвященный «Дню Матери»

    ДЕКАБРЬ

    11.

    1 неделя «Зимушка-зима»

    Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях, о характерных признаках.

    1. Через музыкальные образы, музыку и движения.

    2.Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие.

    Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение.

    Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами: султанчиками, колечками. (по выбору)

    Слушание, импровизационные движения: Вальс Г. Свиридова «Метель».

     Танец «Снежинки и Вьюга» (муз Л. Делиба).

     Импровизация танца Снежинок (по выбору)

     Разучивание песен зимней тематики (по выбору).

     Подыгрывание на музыкальных инструментах.

    Придумывание музыкально-пластической сказки «Сказка про снежинку».

    12.

    2 неделя

    «Зимние забавы»

    Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной Моравова «Зимний спорт»

     

    Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору).

     Танец Снеговиков (К. Вебер).

    Импровизация танца новогодних игрушек (по выбору).

    Игры со Снеговиками.

    Придумывание музыкально-пластической сказки «Что увидел Снеговик»

    13.

    3,4 недели

    «К нам приходит Новый год»

    Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры.

    Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.                

    Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры.

    Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон»

    Слушание и подпевание: «В лесу родилась елочка» (Л. Бекман), А Вивальди «Зима»

    Пение: репертуар по сценарию новогоднего праздника.

    Повторение новогодних танцев ( по выбору).

     Импровизация танцев сказочных героев ( по выбору). разучивание новогодних хороводов (по выбору) , импровизация движений в хороводах (вместе с детьми).

    Игры: «У оленя дом большой», «Мы пойдем с тобой налево», «Согревалочка», «Вот так холод, вот мороз»

    Новогодние хороводы. Новогодняя сказка (по выбору)

    ЯНВАРЬ

    14.

    3 неделя «Рождественское чудо»

    Цель: Формировать интерес детей к русским народным традициям, участие в обрядовых праздниках.

    1.Развивать музыкальную культуру, на основе знакомства ребенка с русской народной музыкой.

    2.Познакомить с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором, с особенностями закличек, колядок.

    Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр.

    Слушание П.И. Чайковского Январь. «У камелька».

    Пение: Закличек, колядки. Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей.

    Фольклорный праздник «Рождественские святки»

    15.

    4 неделя «Путешествие вокруг света»

    Цель: Формировать представление о культуре разных стран.

    1.Знакомство с фольклором разных стран

    2. Знакомство с композиторами-представителями.

    Все виды деятельности, чтение стихов.

    Знакомство с танцами, играми, сказками народов мира.

    Танцевальные импровизации.

    16.

    5 неделя «Мои профессии»

    Цель: Формировать представления о разных профессиях, через различные виды творчества.

    Все виды деятельности, чтение стихов.

    Слушание: «Брадобрей» М. Дунаевский.

    Песни: «Смелые пилоты», «Мы моряки», «Новый дом» и др.

    Игры на музыкальных инструментах.

    Импровизационные танцы: Трактористов, поварят.

    ФЕВРАЛЬ

    17.

    1 неделя

    «Мир технических чудес»

    Цель; Формировать у детей интерес к поисковой деятельности.

    1.Посредством музыкальных произведений знакомить с отраслями российской науки.

    Все виды музыкальной деятельности.

    Песни: «Звездочет», «А ты изобрети» из мультфильма «Новаторы»

    18.

    2 неделя

    «Я -Сибиряк»

    Цель: Синтезировать представление детей о родном крае, его людях (сибирском характере) и приобщать к пониманию правового статуса Россиянина.

    1.Развитие интереса и любви к музыке своего народа.

    2. Знакомство детей с культурой Сибири.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и загадок.

    Проектная деятельность.

    Слушание: «Славное море – священный Байкал» р.н.п., «По Ангаре» А. Пахмутовой Пение:

    Подыгрывание на характерных музыкальных (пила, рубанок), шумовых инструментах.

    Повторение: Танец «Коробейники» Т. Суворовой,

    Игра «Шел козел по лесу» р.н., «Селезень утку ловит»

    Тематическое занятие «Мы – Сибирики». Поездка в музей «Центр славянской культуры»

    19.

    3 неделя «Защитники Отечества»

    Цель: Воспитывать у детей уважительное отношение к Защитникам Отечества, чувство любви к своей Родине.

    1.Формировать активное положительное отношение к вонам Российской армии по средствам изучения характерных музыкальных жанровых произведений.

    Все виды деятельности, чтение стихов, отгадывание загадок о разных родах войск.

    Репертуар по сценарию праздника. Например: Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные марши-перестроения (по выбору), упражнения с флажками, гимнастическими палочками.

    Пение: «Бравые солдаты», «Солдат молоденький», «Мы солдаты», «Песенка про папу», «Смелые пилоты»

    Подыгрывание на ударных музыкальных инструментах.

    Танцы «Яблочко», «Пилоты», Бескозырка белая», «Катюша».

    Игры соревновательного характера с военной атрибутикой. «Летчики и самолеты»

    Праздники, посвященные «Дню Защитника Отечества»

          МАРТ

    20.

    1 неделя «Красота в искусстве и жизни»

    Цель: Формировать и воспитывать любовь и уважение к женскому полу и матушке-природе.

    1.Через восприятие синтез искусств: музыкальной культуры, литературные произведения и изобразительное искусство.

    Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.

    Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне.

    Парные танцы (по выбору).

     Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров (сюрпризов) — по выбору.

    Праздник «Весна идет – весне дорогу!»

    21.

    2, 3 неделя «Спешит весна, звенит капель…»

    Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира.

    1.Через синтез искусств.

    2.Ритмопластику, театрализованную деятельность.

    Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной И.И. Левитана «Ранняя весна. Март».

    Слушание: П.И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка», М.А. Глинка «Жаворонок»

    Пение:

    Танцевальная ритмопластика по выбору. Театрализация стихов, прилет птиц, пробуждение животных.

    Коммуникативные игры.

    Беседа о закличках весны. «Для чего наши предки весну закликали?»

    22.

    4 неделя «Уроки вежливости и этикета»

    Цель: Формировать представление и потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

    1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений развивать представление и доброжелательное отношение к окружающим.

    Танцевальная импровизация, коммуникативные игры и пение.

    Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй», «Дружат в нашей группе»

    Пение: «Добрый день»

    Танцевальные импровизации (по выбору), Коммуникативные игры:

    АПРЕЛЬ

    23.

    1 неделя «Книжкина неделя»

    Цель: Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, прививать любовь к сказкам.

    1.Через эмоциональное восприятие произведений искусства

    2. Воспитывать положительное отношение к художественной литературе, а также сказкам как к одному из видов литературного искусства.

    3. Давать понятие сказки как одной из составляющих театральной деятельности.

    Все виды деятельности, чтение стихов, Театрализация сказок.

    Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные образы и герои «Медведь», «Зайчики прыгают», «Веселый Карлсон»

    Пение: «Азбука», «Песенка о буквах» Г.Фрид,

    Театрализация сказок с помощью музыкальных инструментов, танцевальных композиций, декламации, песенного творчества (по выбору).

    Кукольные спектакли. Театрализованные постановки.

    24.

    2 неделя «Тайны третьей планеты»

    Цель: Формирование знаний о космосе.

    1.Развивать знания и представления о космосе, с помощью определенной жанровой музыки.

    Все виды деятельности.

    Слушание: «космической музыки» (по выбору) «Земля в иллюминаторе»

    Игра «Роботы и звездочки» 

    Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы», и др. (музыка по выбору).

     Подыгрывание на шумовых инструментах.

     Повторение любимых песен  разной тематики ( «Что бы вы спели космонавтам, чтобы напомнить о Родине? - по выбору).

    День космонавтики — беседа о Космосе, космонавтах.

    25.

    3 неделя «Скворцы прилетели, весну на крыльях принесли»

    Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира.

    1.Через синтез искусств.

    2.Ритмопластику, театрализованную деятельность

    Все виды деятельности, знакомство с картиной «Грачи прилетели» Саврасова.

    Слушание: «Весна» А. Вивальди.

    Пение: «Скворушка».

    Игры: «Займи домик», «Ворон».

    26.

    4 неделя «Веселый светофор»

    Цель: Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

    1.Развивать знания детей с помощью проявления творческой активности во всех видах музыкальной деятельности.

    Все виды деятельности, чтение стихов.

    Слушание: «Машины» Ю. Чичкова.

    Пение: «Песенка о светофоре» А.Филиппенко.

    Игры: «Воробушки и автомобили», «Машины»

    Импровизационные сценки по тематике.

    Спортивный досуг по ПДД.

           МАЙ

    27.

    1 неделя «День победы»

    Цель: Формировать нравственные основы, чувство патриотизма, как общечеловеческой ценности.

    1.Формировать активное положительное к воинам ВОВ по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

    Все виды деятельности, чтение стихов.

    Слушание песен военных лет.

    Танцы «Синий платочек», «Журавли»

    Тематическое занятие «Священная война»

    28.

    2 неделя «Идем в музей»

    Формировать у детей знания о музее. Расширение кругозора.

    Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства ребенка с понятием «Музей»

    Слушание классической музыки.

    Знакомство с мировым наследием изобразительного искусства.

    Тематическое занятие.

    Беседа под классическую музыку о музее «Эрмитаж».

    29.

    3, 4 неделя «Вот и стали мы на год взрослей», «До свидания, детский сад!»

    Развивать у детей высокую самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных музыкальных образов.

    Все виды деятельности в импровизационном характере.

    Репертуар согласно сценарию.

    Песни про детский сад.

    Танцы про детство.

    Импровизационные игры и ритмопластика.

    Выпускные праздники «Прощание с детским садом»

    ИЮНЬ

    30.

    1 неделя. «Дружат дети всей Земли»

    Развивать гуманистическую направленность отношения детей к окружающему миру, воспитывать культуру общения.

    По средствам музыкально – эстетического восприятия детей, развивать гуманистическую направленность отношения к окружающему миру, воспитывать культуру общения.

    Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.

    Музыкально-ритмические упражнения: «Побегаем-попрыгаем» С.Соснина.

    Слушание и пение песен: «Дружат дети на планете» Ю.Чичкова; «Мир – это детство» А. Муратова.

     Танец «Дружба»,  игра на музыкальных инструментах (по выбору)

    Прочтение педагогом стихотворения «Язык дружбы» Ю. Луцкевича. Праздник «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

    31.

    2 неделя

    «Мне посчастливилось родиться на Руси»

    Формировать активное положительное отношение к героическому прошлому русского народа по средствам изучения характерных музыкальных жанров, навыков в различных видах деятельности. Воспитывать любовь к Родине.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России.

    Муз-ритм движения: «Марш» М. Робера. Слушание гимна России.

    Песни «край в котором ты живешь» Ю.Гладкова,

    Пение р.н.п. «Во поле береза стояла»

    Р.н.хороводные игры и пляски по выбору детей.

    Беседа о государственной символике России: герб, флаг, гимн.

    32.

    3 неделя «Байкал – Жемчужина Сибири»

    Развитие интереса и любви к собственному краю, через музыку родного края, ее уникальную культуру.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о Байкале, показ серии картин о Байкале Арефьева В.В

    Музыкально-ритмические упр: «Потопаем-покружимся» р.н.м в обработке Т.Ломовой. Слушание «Славное море – Священный Байкал» муз. Неизвестного автора.

    Пение русских народных песен (по выбору). Танцы импровизационные под русскую народную музыку, хороводы. 

    Воспитатели проводят исследовательно-познавательное занятие о фауне и флоре уникального озера.

    Развлечение «Мы - Сибиряки»

    33.

    Неделя «Васильковый день»

    Формировать представление о разнообразии растительного мира. Развивать способность слышать и видеть окружающий мир через музыкальные образы.

    Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России, русской природе.

    Музыкально-ритмические упр: «Потопаем-покружимся» р.н.м в обработке Т.Ломовой. Слушание и пение песен: «Колокольчик», «Во-поле береза стояла».

    Р.Н. Хороводные игры и пляски. Коммуникативные игра «Прядки под платком» муз.Т.Ломовой.

    «Праздник Русской природы» - летнее развлечение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма музыкального руководителя

    Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя...

    Циклограмма музыкального руководителя

    Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя...

    Рабочие циклограммы музыкального руководителя

    В циклограммах расписано моё рабочее время во всех видах организованной деятельности, показан алгоритм музыкальных занятий в каждой возрастной группе ДОУ...

    Циклограмма музыкального руководителя

    Распределение деятельности музыкального руководителя по времени...

    Циклограмма музыкального руководителя.

    В материале представлена циклограмма деятельности музыкального руководителя по музыкальному воспитанию....

    Циклограмма музыкального руководителя в ДОУ

    Циклограмма муз.рук на 0,75 ставки  в ДОУ...