Программа младшей группы д/с "Сайзанак"
рабочая программа (младшая группа) на тему

МБДОУ детский сад Сайзанак с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,КомароваТ.С., Василевой М.А. с учетом ФГОС ООО и ФЗ № 273 «Об образовании РФ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ml.gr_.sayzanak_sug-aksy.rar34.01 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  « Сайзанак» с.Суг-Аксы  Сут-хольского  кожууна  Республика Тыва                                                                                    

                                     

Принято                                                                                                                                                      Утверждаю                                                                   Педагогическим  советом                                                                       Заведующая________/Монгуш А.А./                                                                                  МБДОУ «Сайзанак»                                                                                                                          Приказ №                                                                                 Протокол №                                                                                                                                                                                                                      «__»_________2015г                                                                                                           «__»_________2015г

                                                             Рабочая программа

                   совместной  деятельности  педагога с детьми  младшей группы

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования                                       «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Василевой

                             

 Срок реализации программы: 3 года                                                                      

Разработали: Куулар З.М.-воспитатель  младшей группы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Монгуш О.С. - воспитатель младшей группы

                                                                   

                                                                      с.Суг-Аксы                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                      Содержание  

  1. Пояснительная записка  
  2. Возрастные особенности детей  1,6-3 лет
  3. Приоритетное  направление  деятельности в  первой  младшей  группе
  4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
  5. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
  6. Режим дня  в первой младшей группе
  7. Сетка непосредственной образовательной деятельности  в  первой  младшей  группе
  8. Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности  в  первой группе            

                                                                     

                                                                                                                                 

                                            Пояснительная   записка

         Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,КомароваТ.С., Василевой М.А. с учетом ФГОС ООО и ФЗ № 273 «Об образовании РФ».

         Рабочая  программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных  качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих   социальную  успешность,  сохранение  и  укрепления  здоровья  детей.

Исходя  из  поставленной  цели, формируются  следующие  задачи:

Укрепление здоровья, приобщение  к  здоровому образу  жизни, развитие двигательной и гигиенической  культуры  детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей  к миру, воспитание   культуры  общения,  эмоциональной отзывчивости  и доброжелательности к людям.  Развитие  эстетических  чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных  ориентаций, приобщение воспитанников  к  искусству и художественной литературе.   Развитие  познавательной активности, познавательных  интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных  задач  осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификацией дошкольного образования.

 

 

                         

                     Возрастные особенности детей  1,6-3 лет

       В возрастные особенности детей  1,6-3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного  круга, его общение становится в не ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

        Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одним предметами предполагает их отнесенность к другим действием с другими предметами. Основными содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинаю формироваться.

        Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте он только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних  детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более  детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

         Большое  значение для развитии мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

      Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

        Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена  возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перспективная деятельность . Дети от использования пред эталонов- индивидуальных  единиц восприятия- переходят к сенсорным эталонам- культурно- выработанным  средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 форум предметов, цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при, определенной организации образовательного процесса  и в помещении всего дошкольного учреждения.

           

     

     Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться  наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.  Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предмета

      В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

       Взаимоотношения детей обусловлены нормами и  правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которое выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

        Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

        В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение  мотивов поведения относительно  простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение  ребенка еще ситуативно.  Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных пробуждений самим ребенком,  дети  в  значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

                                                                                                                                                                 

   

Приоритетное  направление деятельности младшей группы.

      Основное приоритетное направление деятельности первой младшей группы по реализации Программы- создание условий для  познавательно - речевого,  социально - личностного развития, художественно- эстетического развития,   физкультурно - оздоровительного развития ребенка.

       В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных  и парциальных образовательных программ нового поколения: Комплексная программа  « От  рождения до школы» (Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А.)

           В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании  самоценности  дошкольного периода детства. Программа построена на  позициях  гуманно- личностного  отношения к  ребенку  и направлена на его всесторонне развитие, формирование духовных и общечеловеческих  ценностей, а также способностей и компетенций. В программе отсутствует жесткая регламентация знания детей и предметный центризм в обучение. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране  жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,  обогащение  развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности как ведущий  в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания ребенка от рождения до школы.

2 организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первого мая.

Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями  детей и способствует их гармоничному развитию. При соствалении и организации режима дня учитываются образовательные, повторяющиеся компоненты:

       

           

          - время приема пищи

          - укладывание на дневной сон

          - общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях

         Максимальная продолжительности непрерывного  бодрствования  детей 1,6-3 лет  составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет   не менее 1,30-2,00 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 1,30-2,00 часов. Прогулка организуется в два раза в день: утром, в первую половину и во вторую половину дня – после дневного сна. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0-2,5 часа. При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей

- тщательный гигиенический  уход , обеспечение чистоты тела, одежды, постели: привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение  самостоятельности и активности

              - формирование культурно-гигиенических навыков

              - эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

             -  учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

            - спокойный доброжелательный тон обращении, бережное отношение к ребенку

         Устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей зависит от состояния их нервной системы.

       Составляющие  режимы структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона( летнего, зимнего)

 

     

             Режим дня ( теплый период года)

  Младшей группы за 2014 - 2015 учебный год

                                         Режим дня

            Время

1

Прием и осмотр, утренняя гимнастика

07.00 – 08.15

2

Подготовка к завтраку, завтрак

08.15 – 08.45

3

Игры, самостоятельная деятельность

08.45 – 09.00

4

Организованная  образовательная деятельность

09.00 – 09.45

5

 Игра  самостоятельная деятельность

09.45 – 10.00

6

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.00 – 11.00

7

Возвращение с прогулки, игры

11.00 – 11.30

8

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

9

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

10

Постепенный подъем, полдник

15.00 – 15.30

11

Самостоятельная   деятельность  

15.30 – 16.30

12

Подготовка и проведения  игры и занятия 2(по подгруппам)

16.00 – 16.10

13

Подготовка к прогулке, прогулка самостоятельная деятельность

16.15 – 17.00

14

Возвращение с прогулки, игры

17.00 – 17.30

15

Подготовка к ужину, ужин

17.30 -18.00

16

Самостоятельная  деятельность, уход    домой

18.00 – 19.00

        

             

                        Режим дня (холодный период года)

        Младшей группы  за 2014 -2015 учебный год

                                     Режим дня

             Время

1

Прием и осмотр, утренняя гимнастика

07.00 – 08.15

2

Подготовка к завтраку, завтрак

08.15 - 08.45

3

Игра  самостоятельная деятельность

08.45 – 09.00

4

Организованная  образовательная деятельность

09.00 –и 09.45

5

Игра  самостоятельная деятельность

09.45 – 10.00

6

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.00 – 11.00

7

Возвращение с прогулки, игры

11.00 – 11.30

8

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

9

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

10

Постепенный подъем, полдник

15.00 – 15.30

11

Самостоятельная деятельность

15.30 – 16.30

12

Подготовка и проведения игры и занятия 2(по подгруппам0

16.00 – 16.10

13

Возвращение с прогулки, игры

17.00 – 17.30

14

Подготовка к ужину, ужин

17.30 – 18.00

15

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.00 – 19.00

               

                      План утренников младшей группы

                                  На 2014 – 2015 учебный год.

п/н

Название праздника

Форма проведения праздника

Дата

Ответственные

1.

День  знаний.

1 Чтение художественной литературы.                                  2 Сюжетно – ролевая игра.                     «Магазин школьных   принадлежностей»

01.09.2014г.

Воспитатель                                                Куулар З.М.

2

День красоты.

Украшение групповой комнаты цветами осенними букетами.                                     1. «Демонстрация шляп»                                     2. Подвижные игры и танцы с акцентом на красоту.

Воспитатель                                              Давыш-оол Ч.Х..

3

День Воспитателя

1 Слушание и исполнение песен про детский сад.                                          2. Развивающая игра       « Профессии»

29.09.2014г.

Воспитатель.                                          Монгуш О.С.

4

Международный день музыки.

Разучивание танцев разных ритмов ..придумывание простых движений под музыку.

03.10.2014г.

Муз рук.                                               Норбу.Л.Э.

5.

Всемирный день защиты животных.

1.Рассматривание фотографий диких и домашних животных.                   2.Сюжетно – ролевая игра « Зоопарк»                                            3.Имитация характерных особенностей (повадок, поз, движение)

10.10.2014г

Воспитатель                               Куулар З.М.

6.

День народного единства (1-го ноября)

1.Беседа о «Народов России»                                                               2 Разучивание стихотворений.

31.10.2014г

Воспитатель                                                      Давыш-оол Ч.Х..

7.

День матери.

1.Разучивание стихов и песен о маме.                            2 Разучивание танцев для мам.

24.11.2014г

Воспитатель                                        Куулар.З.М.

8.

Новый год.

1 Новогодний утренник.        2 Костюмированный карнавал.

27.12.2014г

Вопитатель                                   Куулар З.М.

9.

Рождество.

1 Рассказ о древнем празднике.                                                    2 Рисование рождественских игрушек елки.                

12.01.2015г

Воспитатель                                     Монгуш О.С.

10.

День доброты.

1 Чтение художественной литературы  изображающих добрых а злых героев..                                          2 Беседа о правилах поведения.

02.02.2015г

Воспитатель                           Куулар З.М.

11.

Шагаа.

1 Провести беседу о древнетувинском празднике шагаа.                       2 Разучивание песен и танцев, поговорок, загадок на тувинском языке.

10.02.2015г

Воспитатель                                     Куулар З.М.

12

День защитника Отечество.

1 Слушание и исполнение военных песен.                                                 2 Рассматривание картин военной техники. 3 Конкурс «Бичии Тажы»

20.02.2015г

Воспитатель                                              Монгуш О.С.

13.

Масленица.

1 Рисование блинов                                     2 Поедание блинов.

27.02.2015г

Воспитатель                                          Куулар З.М.

14.

8 Марта.

1 Подготовка к проведению праздника.     2 Заучивание стихов                                

06.03.2015г

Воспитатель                               Монгуш О.С.                          

15.

Международный день театра.

1 Игры – драматизации   сказок «Репа», «Колобок» .                                                2Разучивание песен стихов.

27.03.2015г

Воспитатель                                                 Куулар З.М.    

16.

День птицы.

1 Конкурс оригинальных скворечников.                                             2Рислвание птиц прилетевших из теплых стран.                                       3 Проведение физкультурьного  досуга на природе.

06.04.2015г

Воспитатель                              Монгуш О.С.

17.

День космонавтики.

1 Формирование первичного представления о космосе.. Рассказать о полете человека на космос в ракеты.                                 3 Рисование ракеты.

10.04.2015

Воспитатель                              Куулар З.М.

18.

Праздник весны и труд.

1 Формирование первичных ценностных представлений о труде.                         2 Слушание сказок о весне.                                                                 3 Разучивание и исполнение песен и танцев о весне.

01.05.2015

Воспитатель                                         Монгуш О.С.

19.

Подготовка рисунков и танцев, песен ко Международному дню защиты детей.

1 Изготовление  бумажного  журавлика – символа праздника.                               2 Беседа родителям о правах детей в нашей стране.                          

26.05.2015г

Воспитатель                                      Куулар З.М.

              Непосредственно образовательной деятельность                                                   на 2014 -02015 учебный год в младшей  группе.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Познание (Ф.Ц.К.М.) коммуникация

Познание (Ф.Ц.К.М.)к  Коммуникация   9.00 – 9.10(1)          

Физическая культура

Физкультура                                  9.10 – 9.20(2)

Физкультура                            9.10 – 9.20(2)

Чтение художественное литература

                               

Чтение художественное культура                                                9.00 – 9.10(1)                                  

Чтение художественное культура                             9.00 – 9.10(1)

Художественное творчество

Художественное творчество (Лепка)                              вторая половина   дня                                                  

Художественное   творчество                               (Рисование)                             9.10 – 9.20(2)

Познание (Ф.Э.М.П.)  Коммуникация

Познание (Ф.Э.М.П.) Коммуникация                                                 9.00 – 9.10 (1)

Познание конструктивная деятельность

Конструирование                                9.00 – 9.10(1)

Музыка

Музыка                       9.10 – 9.20 (2)

Музыка                                      9.10 -9.20 (2)

                           

                                   Учебный план (младшая группа)

Инвариантная часть

Количество видов непосредственно образовательной деятельности

(кол-во/мин)

Основные направления развития детей,  образовательные области

Содержание образовательных областей

Длительность НОД (мин)

НОД в неделю/мин

НОД в месяц/мин

Физическое развитие

Физкультура

10

2/20

8/80

1ч20мин

Двигательная, становление ценностей здорового образа жизни

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня

     Познавательное развитие

Конструктивная деятельность

10

1/10

4/40

(Ф.Ц.К.М.)коммуникация

10

1/10

4/40                                            

Коммуникация (Ф.Э.М.П.)

10

1/10

4/40

     Речевое развитие

Чтение художественной литературы

10

2/10

8/80

1ч20мин

   Художественное   творчество

Лепка

10

1/10

4/40

Рисование

10

1/10

4/40

         Музыка

Музыка

10

2/20

8/80

1ч 20мин

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту,

социуме, природе.

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня

                                                                           

                 

 (при работе по пятидневной неделе) для детей 1,6 - 3 лет

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание ( конструктивная деятельность)

     1

Познание (Ф.Ц.К.М.) коммуникация

     1

Познание (Ф.Э.М.П.) коммуникация

     1

Чтение     художественной     литературы

     2

Чтение художественное творчество                                              Рисование                                                                                                                Лепка

    1

    1

Физическая культура

    2

Музыка

    2

Общее количество

   11

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...