Организация двигательного режима в ДОО
методическая разработка на тему
Двигательный режим включает в себя разные виды занятий по физической культуре и плаванию, а также самостоятельную деятельность, в которых четко прослеживаются локомоторные действия детей. При разработке модели двигательной активности следует учитывать различные факторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnogo_rezhima.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация двигательного режима в ДОО
Двигательный режим включает в себя разные виды занятий по физической культуре и плаванию, а также самостоятельную деятельность, в которых четко прослеживаются локомоторные действия детей. При разработке модели двигательной активности учитываются следующие факторы:
- удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;
- рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма;
- оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.
Модель двигательной активности
№ п\п | Направления и мероприятия | Продолжительность, мин. | График проведения | ||||
гр. ран. возр. | мл гр. | ср. гр. | ст. гр | подг. гр. | |||
1 | Утренняя гимнастика (традиционный метод, ритмическая гимнастика) | 5 | 5-7 | 6-8 | 8-10 | 10 | 8.00-8.30 ежедневно |
2 | Двигательная разминка во время перерыва между занятиями | 1,5-2 | 1,5-2 | 3-5 | 5-7 | 5-7 | Ежедневно в перерыве между занятиями |
3 | Занятия по физической культуре | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 3 раза в неде-лю, в т.ч.в ст. группах 1- на воздухе |
4 | Музыкальные занятия + музыкально-ритмические движения | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | По сетке занятий 2 раза в неделю |
5 | Физкультминутка | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | Ежедневно на занятиях |
6 | Позы животных | - | 1 | 2 | 3 | 3 | Ежедневно в течение дня |
7 | Упражнения на коррекцию осанки | - | - | 1 | 1 | 1 | Ежедневно в течение дня |
9 | Подвижные игры на прогулке и физические упражнения на прогулке | 5-7 | 7-10 | 10-15 | 10-15 | 10-15 | Ежедневно на прогулке, организуется восп-лем |
10 | Подвижные игры на прогулке и физические упражнения в группе | 5-7 | 7-10 | 7-10 | 10-15 | 10-15 | Ежедневно утром и вечером по 1-2 |
11 | Индивидуальная работа по закреплению ОВД и физических упражнений | - | 5-8 | 5-8 | 8-10 | 8-10 | Ежедневно на прогулке по желанию детей |
12 | Познавательно-оздоровительные занятия | - | - | элементы | 5 из 25 | 5 из 30 | 2 раза в неделю |
13 | Самостоятельная двигательная активность детей в свободное время ребенка | 3 | 5 | 8 | 8-10 | 10-15 | Ежедневно на прогулке по желанию детей |
14 | Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя | 10 | 15 | 20 | 25-30 | 30 | Ежедневно на прогулке |
15 | Физкультурный досуг, развлечение, спортивный праздник | - | - | 20 | 25 | 30 | 1 раз в квартал |
16 | Ритмическая гимнастика | - | - | - | 30 | 30 | Два раза в неделю |
17 | Посещение спортивного и тренажерного залов: подвижные игры, занятия на тренажерах | - | 10 | 15 | 20 | 25 | 1 раз в неделю |
18 | Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка | 3 | 5 | 8 | 8-10 | 10-15 | Ежедневно с учетом желания детей |
19 | Занятия плаванием в бассейне (в зависимости от возраста и состояния здоровья детей) | - | 15 | 20 | 25 | 30 | 1-2 раза в неделю |
20 | Коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушение осанки и деформацию стопы | - | - | - | 25-30 | 25-30 | 2 раза в неделю по плану инстр. ЛФК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Организация двигательного режима в ДОУ
Двигательный режим в нашем ДОУ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3Тема: Оптимальная организация двигательного режима дошкольников. Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....
Организация двигательного режима дошкольников в течение дня
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...
Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...