Годовой план на 2015-2016 учебный год
материал ( группа) по теме

2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx108.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                «Утверждено»                                                             

Специалист МКУ «Методический центр учрежде-    Заведующая МКДОУ  детский сад №1        ний образования Екатериновского района»                 «Тополёк» р.п. Екатериновка

 ______________ Новикова Н.А.                                  ______________ / Л.Ф. Карелова                                                                                                                                                                                                                             « 2 » сентября  2015г.                                                       «2 » сентября 2015г.

                                                                                         Приказ № 65 от 1 .09.2015г.

                                                                                                     

                 

ГОДОВОЙ  ПЛАН

муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения -

детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

Екатериновского района Саратовской области  

на 2015-2016 учебный год

 

 Принят                                    

  на собрании трудового коллектива

  МКДОУ  детский сад  №1 «Тополек

  р.п. Екатериновка

  «        »____________2015г

     

       

                                                    Содержание

 Раздел 1. Анализ выполнения годового плана за 2014 – 2015 уч. год ___ 3

Раздел 2  . ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ____________    ______12

            2.Заседания органов самоуправления                                             2.1.1.Общее собрание ДОУ
2.1.2. Педагогический совет
2.1.3. Производственные собрания трудового коллектива

2.2. Работа с кадрами
2.2.1. Расстановка кадров                                                                       2.2.2.Повышение квалификации педагогических кадров
2.2.3. Аттестация педагогических кадров.
2.2.4. Школа младшего воспитателя
2.2.5. Совещание  при заведующем ДОУ
2.2.6. Медико-педагогические совещания

Раздел 3.    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА________  _____20
3.1.  Малый педагогический совет
3.2.  Семинар-практикум
3.3.  Консультации
3.4.  Смотр - конкурс
3.5.  Инновационная деятельность:
3.5.1. Проектная деятельность
3.5.2. .Диссеминация  передового педагогического опыта
3.5.3. Педагогическая мастерская
3.6.  Организация работы методического кабинета

Раздел 4.     ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА______    ___25. 4.1.Развлекательно-досуговая деятельность детей.
4.2.  Выставки. 

Раздел 5.     ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ___  27
5.1. Педагогическое просвещение родителей
5.1.1 Информационно-справочные  стенды
5.1.2. Родительские собрания
5.1.3. Семинары
5.1.4. Консультации
5.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
5.3. Взаимодействие с социумом
Раздел 6.   . КОНТРОЛЬ_____________________________________________31
6.1. Комплексный контроль
6.2. Тематический контроль

Раздел 7.     АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА___________32
7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
7.2 .Укрепление материально-технической базы.

                  Раздел 1. Анализ качества воспитания и образования детей

МКДОУ детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

за 2014 – 2015 учебный год

В детском саду функционирует 4 общеобразовательные группы,  со списочным составом – 81 человека.

В 2014-2015 г педагогический коллектив работал над проблемой проектирования образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Анализ работы позволяет выделить положительные моменты в решении данной проблемы:  На базе ДОУ была  создана пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО, созданы условия для реализации ФГОС ДО, утверждена  и успешно реализована Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 1 «Тополек»,  воспитателями был освоен принцип комплексно-тематического планирования; используются новые диагностические методики к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

В течение учебного года наблюдалась постоянная динамика углубления, расширения и обобщения знаний детей, вместе с тем, отслеживается динамика общего развития детей через диагностические карты освоения всех разделов Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Образовательный процесс с детьми осуществлялся по следующим образовательным областям:

-        Социально-коммуникативное развитие

-        Познавательное развитие

-        Речевое развитие

-        Художественно – эстетическое развитие

-        Физическое  развитие.

  Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить хорошие результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группам. В младшей группе дети быстро и легко адаптировались, благодаря творческому подходу воспитателя к детям и родителям. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям.

В учреждении созданы условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного края.

Создавали условия для социально-личностного развития дошкольников: для адаптации, для комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, к окружающему миру для коммуникативной и социальной компетентности детей.

Организовывали разнообразные формы работы с детьми, дети были включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, речевых, практических) развитию познавательного отношения к миру.

По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей. Мониторинг усвоения программы выявил следующие результаты:

Усвоение программы воспитанниками детского сада.

       2014-2015  учебный год

Начало года

Конец года

Процент детей ДОУ с высоким  уровнем усвоения программы            

38% (31 чел.)

63% (51 чел.)

Процент детей ДОУ со средним уровнем усвоения программы

50% (40.чел.)

31%  (25 чел.)

Процент детей ДОУ  с низким уровнем усвоения программы

12% (10 чел.)

6% (5 чел.)

Анализ подготовки детей к школе

      Готовность ребёнка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса воспитатели подготовительных групп отмечают, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:

  • Это – понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.
  • Сформированы произвольное внимание, память, мышление.
  • Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.).
  • Достаточный уровень волевого развития детей.
  • Соподчинение мотивов, которое даёт ребёнку возможность управлять своим поведением.
  • Произвольность познавательной деятельности (ребёнку дошкольного возраста трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал и т.д.);

  Готовность детей в области умственного развития:

  • У детей имеется определённый запас знаний об окружающем мире (о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде и других сторонах общественной жизни; о том, "что такое хорошо и что такое плохо", т.е. о моральных нормах поведения).
  • Важен не столько объём этих знаний, но их качество - степень правильности, чёткости и обобщенности, сложившихся у ребёнка представлений.
  • Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.
  • Дети имеют определённый уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности (должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков). Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

  Выпускники нашего детского сада поступают в общеобразовательные школы нашего поселка. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.

Воспитателями Калининой Е.П., Осоковой М.Н. выпущено в школу 8 детей.

Уровень развития выпускников по данным мониторинга, май 2015г.

Высокий уровень – 4 чел. 50%

Средний уровень – 3 чел. 38%

Низкий уровень – 1 чел. 12%

Уровень готовности к обучению в школе.     

ПО тесту Керна-Ирасека

школьно-зрелые- 6 чел. 75%

средне – зрелые – 2 чел. 25%

незрелые  - 0%

                                Анализ качества педагогических кадров

Успешно решалась в текущем году поставленная задача обеспечения развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС. Дошкольное учреждение укомплектовано  педагогическими кадрами на 100%. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 10 педагогов, его характеризует творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Заведующий – образование высшее, аттестована, стаж по занимаемой должности – 38 лет, Отличник народного образования.

Образовательный уровень педагогов составляет:

-        высшее образование - 2 человека – 22% (закончили ВУЗ в 2015г.);                                            -        среднее специальное - 6 человек – 67%                                                                              -        среднее профессиональное – 1 человек -11%

Стаж педагогической  работы составляет:

-        до 5 лет – 2 человека – 22%                                                                                                -        до 10 лет – 2 человек – 22%;                                                                                            -        до 20 лет – 2 человек – 22%;                                                                                             -       более 20 лет – 3 человек – 34%.

         Квалификационные категории педагогов детского сада:

-        высшую квалификационную категорию –1 педагог – 11% (Калинина Е.П.);

-        первую квалификационную категорию – 4  педагога – 44% Васькова О.В., Абрамочкина Н.А., Осокова М.Н., Васькова Г.Н. (в 2015г. установлена вновь – 2 чел., подтверждена – 1 чел.);

Участие педагогов в системе переподготовки и повышения квалификации

Курсы по предмету или специальности

ФИО педагога

Дата, место

По ФГОС (НОО или ООО илиСОО)

Не имеют КПК за последние 3 года

Имеют курсы ИКТ (количество, %)

«Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации  ФГОС дошкольного образования», 72 часа

Калинина Е.П.

воспитатель

СИПКи ПРО, 2014г

+

+

«Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации  ФГОС дошкольного образования», 72 часа

Васькова О.В.

воспитатель

СИПКи ПРО, 2014 г.

+

+

«Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации  ФГОС дошкольного образования», 72 часа

Васькова Г.Н..

СИПКиПРО, 2014г.

+

+

«Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации  ФГОС дошкольного образования», 72 часа

Осокова М.Н

воспитатель

СИПКиПРО, 2014г..

+

+

«Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации  ФГОС дошкольного образования», 72 часа

Абрамоякина Н.А.

воспитатель

СИПКиПРО, 2014г..

+

Профессиональная переподготовка по программе  «Педагогика и методика дошкольного образования», 250 час.

Асташкина Т.В.

воспитатель

ГОУ СПО «Саратовский областной институт развития образования», 2015г.

+

Профессиональная переподготовка по программе  «Педагогика и методика дошкольного образования»

Елистратова Т.А, Васькова Г.Н., Осокова М.Н.

воспитатели

Саратовский социально.-экономическийинститут с 11.03.2015г. по 10.09.2015г.

+

«Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО» 112 часов.

Литвиненко И.М.

 ГАОУ ДПО СИПКи ПРО, 2014г.

+

«Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации  ФГОС дошкольного образования», 72 часа

Филина Е.М.

воспитатель

СИПКиПРО, 2014г.

+

+

Профессиональная подготовка по программе «»Младший воспитатель»

Гвоздкова М.Г.,     Карягина Н.Н., Сафарова Э.М..

Младшие воспитатели

ГАУ СО УЦ, 2014г.

+

План-график повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС ДО» выполнен на 100%. Повышение квалификации педагогических работников проводилось и через систему внутреннего обучения, участия педагогов в муниципальных семинарах.

Анализ качества методической работы 

  Согласно годовому плану работы на учебный год,  проведены следующие мероприятия для педагогов:

 Педсовет № 1 «Актуальные направления развития образования в ДОУ. Задачи на 2014-2015 уч. год» (установочный)

Педсовет № 2 "Использование ИКТ в образовательном процессе".

Педсовет № 3 "Методики по логико-математической направленности»

Педсовет № 4 "О предоставлении к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации»

Педсовет № 5"Итоги работы ДОУ за 2014-2015 учебный год".

По каждому педсовету приняты решения. Логические блоки Дьениша и цветные палочки Кюизенера принято решение внедрить в практику, обращено внимание, что необходимо использовать ИКТ в образовательном процессе, пока на высоте данная работа только у воспитателя Калининой Е.П., её же рекомендовали к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации», в мае подведены итоги года.

МО для воспитателей №1 на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей». Состоялся обмен опытом работы по данной теме, воспитатели успешно показали открытые занятия на тему»Моя малая Родина» в старшей группе – Абрамочкина Н.А., «Любимый сердцу уголок» в подготовительной группе – Калинина Е.П.

МО для воспитателей №2. Показ музыкальной НОД в младшей группе на тему: «Кто сказал  «Мяу»», работа детей и музыкального руководителя получили высокую оценку коллег.

!9.03.2015г. на базе детского сада успешно проведен районный семинар на тему «Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик». Поделились опытом работы проведения занятий воспитатели Осокова М.Н. «По следам Колобка», Васькова О.В. « «В сказку за здоровьем», Калинина Е.П. «Путешествие в королевство «Пиши-Читай», Кирьянова Н.Г. мастер-класс «Поделки из соленого теста», о использовании методик по логико-математической компетентности рассказала Абрамочкина Н.А.

   Новинки, применяемые на занятиях, создание в группах развивающей среды для детей, привлечение родителей к совместной работе – это только часть к достижению успеха и мастерства педагогов ДОУ. Участие педагогов в конкурсах вместе с детьми и их родителями, использование перспективных методов, способствующих решению проблем по познавательной активности детей – это яркий пример того, что детский сад живёт и работает в ногу со временем.

Неоднократно в течение года проводились занятия с детьми старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. Дети получали необходимые  знания по данной теме и правил поведения в транспорте. Анализ ЗУН детей показал, что они соответствуют программным требованиям, проявляется интерес к самостоятельной деятельности. Дети используют полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Анализ работы с родителями

Сотрудничество с родителями – важная часть педагогического процесса в дошкольном учреждении, условие хорошей работы всего педагогического коллектива. Был составлен план работы, в который были включены такие разделы, как родительские собрания, досуги для детей и родителей, анкетирование родителей о работе детского сада, помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в группах.                                                                              В сентябре прошли групповые родительские собрания, на которых решались проблемы содержания воспитания и обучения детей в детском саду, психического развития личности ребёнка, создание предметно-развивающей среды.                                                                               В течение года проходили консультации для родителей по различным проблемам, изготавливались ширмы и буклеты, совместно проводили праздники. Родители активно работали на участках по замене песка в песочницах, оказывали помощь в оформлении участков летом, принимали участие в подготовке к праздникам в детском саду, в разнообразных конкурсах.                                                                                                                        Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, уголки с советами специалистов. Но имеются и трудности, которые возникают в работе с родителями. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени, порой с педагогической неграмотностью, а подчас и нежеланием что-то делать для детского сада. Понимая важность этой работы, мы должны постоянно помнить об этом, включать ее в наши планы. 

Динамика развития инновационных процессов

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив принимал  участие в развитии инновационных процессов в рамках всероссийских,  областных и районных конкурсах. Также размещали свои работы на всероссийских сайтах, получая грамоты, дипломы, сертификаты за разработку своих конспектов и свидетельств о публикации.

  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ методических разработок «Исследовательская деятельность», «В сказку за здоровьем» - Васькова О.В.
  • Сертификат участника конкурса  с международным участием «Память сильнее времени» Номинация «Разработка занятия с презентацией». Межшкольная интеллектуальная ассоциация педагогов Российской Федерации. – Калинина Е.П.
  • Интернет страница. Участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дошкольной сферы образования. Номинация «Лучший воспитатель 2014-2015 учебного года Российской Федерации» - Калинина Е.П.
  • Грамота за активное участие в организации и проведении Всероссийского конкурса «Звездочка в ладошке» - Калинина Е.П.
  • Диплом Лауреата Всероссийского проекта - Информационный электронный фотокаталог «Лучшие педагоги России – 2014» - Калинина Е.П.
  • Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество с оргкомитетом Всероссийского конкурса «Звездочка в ладошке», Благодарственное письмо за высокий профессионализм и активное участие в организации и проведении логопедической практики студентов факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского – Карелова Л.Ф.

Анализ качества оздоровительной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей                                                                                                                                                        Большая работа проводится в саду по оздоровлению детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах. Педагоги, согласно методике, своевременно обновляют комплексы гимнастики, следят за качеством выполнения упражнений, используя музыку, поднимают детям настроение, заряжают положительной энергией с утра. В группах имеется спортивный инвентарь, созданы «Уголки здоровья», в которых находится оборудование для самостоятельных занятий спортом. Воспитатели недостаточно уделяют внимание закреплению основных видов движения с детьми в свободное от занятий время. Прогулки проводятся регулярно, но в холодное время года сокращаются, в целях снижения заболеваемости детей.  Во вторую половину дня дети младших групп гуляют редко, так как зимой быстро темнеет. Весной, летом и осенью гуляют два раза в день. Закаливание проводится не в системе, возможно, это одна из причин  повышения заболеваемости в некоторых группах. Данные о состоянии детской заболеваемости регулярно анализируются. Проанализировав заболеваемость детей за последний год, а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в дошкольное учреждение чаще поступают  дети с ослабленным иммунитетом.                                                                                                              Детский сад работает с использованием здоровьесберегающих технологий. Для  реализации оздоровительной работы в детском саду имеются необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения с необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкально – спортивный зал; медицинский кабинет, уличные площадки для развития движения. Каждый воспитатель и инструктор по физической культуре владеет методикой физического воспитания, следит за своим здоровьем, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:

  • четырёхкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
  • проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);
  • третий час физкультуры на улице для детей 4-7 лет.

  Проводятся следующие мероприятия для физического развития дошкольников:

  • разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;
  • физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности;
  • Анализ качества оздоровительной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей

В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в футбол, волейбол, подвижным играм. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

 Анализ групп здоровья показал, что в нашем детском саду имеются дети:

  • с 1 группой здоровья – 54% (45 чел.);
  • с 2 группой здоровья – 44% (37 чел.);
  • с 3 группой здоровья – 2% (2 чел.);
  • с 4 группой здоровья – 0 % детей.

Зарегистрировано за 6 месяцев 197 случаев заболеваемости, в основном это грипп и ОРЗ. Пропущено в среднем 1 ребенком 22 дня. Причины повышения заболеваемости: наличие часто болеющих детей; вспышка гриппа в январе-феврале 2015г. и ОРЗ.

  Анализ питания

  Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов.

Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ.

По результатам проверок можно сделать вывод:

  • при закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;
  • наличие требуемой документации (санэпиднадзором) имеется и ведется  правильно;
  • технология приготовления блюд – соблюдается.

Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания: позволяет отметить положительный результат в пределах 98% (мясо, масла сливочное, растительное, молоко, творог, яйцо, крупа, сахар, хлеб).

Анализ качества материально-технического обеспечения  

В летние месяцы в дошкольном учреждении произведен косметический ремонт в младшей группе и на пищеблоке, изготовлено и покрашено новое оборудование для групп силами сотрудников детского сада, на игровых площадках установлено новое игровое оборудование: горка, качели напольные, качели навесные, карусель, каталка-балансир, столик со скамейкой и др., разбиты цветники, произведена замена песка.

В течение года приобрели:

Оборудование:

  • ноутбук – 1 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Синтезатор – 1 шт.
  • Мясорубка электрическая – 1 шт.
  • Стиральная машина «Самсунг» -1 шт.
  • Газовая плита «Гефест» - 1 шт.

В группы:

  • Музыкальные инструменты на сумму 4381-00
  • Постельное белье (комплект) – 30 шт.
  • Полотенце  - 119 шт.
  • Простыни – 71 шт..
  • Стол для игр с песком -  2 шт.
  • Цветные счетные палочки Кюизенера - 2 шт.
  • Логические блоки Дьениша  - 2 шт.
  • Кинитический песок  - 5 кг. и др.

.    В целом коллектив в 2014 – 2015 учебном году работал эффективно. Весь объем запланированных мероприятий выполнен, успешно внедрен и реализован ФГОС ДО. Исходя из проведенного анализа в новом 2015 - 2016 учебном году коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать организационно−методические условия, планирующую и регламентирующую рабочую документацию для реализации ФГОС в дошкольном учреждении.

2.Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.

3. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой и проектной деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4.Активизировать работу педагогов по повышению качества развития математических навыков дошкольников.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

2.1. Заседания органов самоуправления
2.1.1.Общее собрание коллектива

N

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

 

 

2.

 

 

Заседание N 1
 Доклад  «
Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»          Цель: координация действий по реализации ФГОС ДО в учреждении»

Заседание N 2
2.1. Публичный доклад по теме: «Итоги работы за 2014-2015 учебный год»
2.2. Презентация дополнительных образовательных услуг (кружки).

Сентябрь

 

 

Май

Заведующий

 

  Заведующий

 

Воспитатели

2.1.2. Педагогический совет.

NN

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

Тема «Актуальные направления образовательной работы  ДОУ в 2015-2016 уч. году»
Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива по реализации ФГОС ДО.
1. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Принятие пакета документов:                 Учебный алан                                                        Годовой календарный график                                 Сетка занятий                                                         Годовой план на 2015-2016 уч. год. .

  3.. Задачи, условия и формы работы системы дополнительного образования .
 4.  Утверждение рабочих программ кружков на 2015-2016 уч. год..

Сентябрь

Заведующий

 

   Воспитатели

Специалисты

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Математика в детском саду»

Цель: Активизировать работу педагогов по повышению качества развития математических навыков дошкольников. (доклады воспитателей)                                                     1. Особенности развития математических представлений у детей раннего возраста.                  2. Виды занятий по математике                                     3. Организация математических викторин для детей старшего возраста.                                                                                4. Преемственность в работе с семьей и школой по реализации задач математического развития. 5.Обсуждение проекта решения педсовета.

 

Тема: Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.                                 (Отчеты воспитателей)                                                                1. Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии.                                                                        

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

  Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Февраль

 Заведующий

  Елистратова         Т.А.

Асташкина Т.В.

Васькова Г.Н.

Осокова М.Н.

  Заведующий

Елистратова Т.А.,   Абрамочкина Н.А.,             Осокова М.Н.. Васькова О.В.  

           Асташкина Т.В., Калинина Е.П., Васькова Г.Н.

4

Тема: Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее.
Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать  работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.

План  педсовета

1. Самоанализ деятельности МКДОУ по выполнению годовых задач                                    2.Самоанализ деятельности МДОУ по реализации ФГОС                                                                                         3. Анализ заболеваемости детей и физического развития дошкольников за 2015-2016 уч. год                     4. Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2015-2016 уч. год                                                           5. Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению                                                                                          .6. Итоги работы по дополнительному образованию дошкольников.
7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.                                                            

Май

 

Заведующий 

Воспитатели

Специалисты

Руководители кружков

 Заведующий

2.1.3. Производственные (профсоюзные собрания)

NN

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

Заседание N 1. «Охрана жизни и здоровье детей»

Цель: Координация действий по улучшению работы по физическому направлению (образовательная область «Здоровье»):    

1. Поиск эффективных методов и приемов по укреплению здоровья дошкольников        

 2. Итоги работы за летний оздоровительный период.


3. Анализ заболеваемости.     

4. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

  5. Изучение инструкций по охране труда для работников ДОУ.

Сентябрь

Заведующий 

Медсестра

Председатель ПК

2

Заседание N 2. Итоги выполнения коллективного  договора  между  работодателем и трудовым  коллективом. 


Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ.


1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за  год;


2. О выполнении Коллективного  договора между работодателем  и трудовым коллективом ДОУ


3. О выполнении соглашения по охране труда за 2015г. Отчет комиссии по ОТ.


4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ: 
- Графики работы;
- Графики отпусков;
- Соглашение по ОТ на  новый  год.

Январь

Заведующий 

Председатель ПК

 Заведующий

Председатель ПК

3

Заседание N 3. О подготовке ДОУ к  весенне-летнему периоду, новому учебному году.


Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.


1. О подготовке к летней оздоровительной работе


2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2016г.


3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.


4.О подготовке к новому учебному году, о проведении  ремонтных работ.

Май

Заведующий 
Председатель ПК

2.2. Работа с кадрами

2.2.1.   Расстановка  кадров.

1. Группа раннего возраста от 1,5  до 3 лет  – воспитатели  Филина Е.М., Елистратова Т.А..

Младший воспитатель – Карягина Н.Н.

2 .Вторая  младшая группа от 3 до 4 – Абрамочкина Н.А., Елистратова Т.А.

Младший воспитатель – Сафарова Э.М.

3. Разновозрастная группа - от 4 до 6 лет -  Калинина Е.П., Осокова М.Н.

Младший воспитатель – Гвоздкова М.Г..

4. Подготовительная группа     - Васькова О.В., Васькова Г.Н.

Младший воспитатель – Игнаткина Т.А..

Специалисты:

Музыкальный руководитель –  Литвиненко И.М.                                                                        

Учитель-логопед    -   Носулина С.Н.

Педагог дополнительного образования – Кирьянова Н.Г.,  по договору с ДДТ,

Инструктор по физическому воспитанию – Асташкина Т.В.                                                                                    

 2.2.2.Повышение деловой квалификации педагогических работников

NN

 Мероприятия

 Должность

Ф.И.О

Сроки

1.

Проведение профессиональной подготовки по дополнительной образовательной программе «Педагогика и методика дошкольного образования»

Воспитатели 

Васькова Г.Н., Осокова М.Н., Елистратова Т.А. 

Март – сентябрь 2015г. 

2.

Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Практический семинар.

Воспитатели

все 

Ноябрь

3

Участие в работе КМО района, МО детского сада

Педагоги

все

В течение года

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней

Педагоги

все

В течение года

Самообразование педагогов. Темы                                              Сроки отчета

 1

Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольном образовательном учреждении.

Музыкальн. руководитель

Литвиненко И.М. 

май

2.

Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований.

Инструктор по физ. воспитанию

Асташкина М.В. 

май

3.

Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

заведующий

Карелова Л.Ф. 

  май

4.

Организация исследовательской деятельности с детьми

Воспитатель

Васькова О.В. 

  май

5.

Экологическое воспитание дошкольников.

Воспитатель

Абрамочкина Н.А. 

май

6.

Познавательное развитие детей старшего возраста (Математика)

Воспитатель

Калинина Е.П. 

  май

7.

Речевое развитие ребенка в системе дошкольного образования.

Воспитатель

Осокова М.Н. 

  май

8.

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

Воспитатель

Елистратова Т.А..

  май

9.

  Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста.

Воспитатель

.Филина Е.М.

  май

10

Современные информационные и коммуникативные технологии в системе дошкольного образования

Воспитатель

Васькова Г.Н.

май

   

  2.2.3.Аттестация педагогических кадров.

С целью подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. Литвиненко И.М., музыкальный работник,  10.09.2015г.

Для установления соответствия уровня квалификационных требований, предъявляемых к 1 квалификационной категории -   нет                                          

2.2.4. «Школа младшего воспитателя»
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности младших воспитателей.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

 Тема «Соблюдение обязательных требований СанПиН. О выездной проверке ДОУ Роспотребнадзором»

Сентябрь

 Заведующая

2

Тема «Роль младшего воспитателя  в формировании эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

Декабрь

Медицинская диетическая сестра

3

Тема «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка»

   Март

Учитель-логопед

2.2.5. Совещания при заведующем ДОУ.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2.Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
3.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год. 
4. Результаты административно-общественного контроля.                                                                           5. Участие в детских и профессиональных конкурсах.

Сентябрь

Заведующий

2

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к осенним праздникам.
6. Подготовка ДОУ к зиме (утепление помещений, уборка территории).
7.Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями. 8.Проектная деятельность с детьми.

Октябрь

Заведующий

3

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности 
3. Анализ заболеваемости за месяц.                               4. О  дополнительном образовании в ДОУ. Работа кружков.
5. Анализ выполнения натуральных норм питания.
6. Итоги инвентаризации в МКДОУ.

Ноябрь

Заведующий

4

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности 
3. Анализ заболеваемости.
4.Анализ выполнения натуральных норм питания за год.                                                                5. Проведение КМО.
6..О подготовке к новогодним праздникам:
- педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров
- утверждение сценариев и графиков утренников;
- обеспечение безопасности при проведении праздничных мероприятий.

Декабрь

Заведующий

5

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Результаты административно-общественного контроля III ступени
4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год.                5.Совершенствование физического воспитания и закаливания в ДОУ.
6. Подготовка к собранию трудового коллектива.
7. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.

Январь

Заведующий

6

1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности.
3.Анализ заболеваемости.
Результаты углубленного медицинского осмотра, готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению. 
 4.Анализ выполнения натуральных норм питания.
5.Взаимодействие ДОУ с социумом, с «неорганизованными» детьми  микрорайона, с «неблагополучными» семьями .                              6. Воспитание дисциплинированности.

Февраль

Заведующий

7

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к празднованию 8-е Марта.                                          6. Итоги реализации проекта «Мама» в подготовительной группе.
7. Проведение «Месячника безопасности».

Март

Заведующий

8

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за 1 квартал.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.                                                                             5. Подготовка к районным соревнованиям «Папа, мама и я – спортивная семья»
6. Организация субботника по благоустройству территории.
7. Утверждение плана  ремонтных работ в ДОУ.

Апрель

Заведующий

9

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Подготовка  выпуска детей в школу.
4. Анализ заболеваемости                                       5. Мониторинг образовательной деятельности с детьми.
6. Анализ выполнения натуральных норм питания.
7.О подготовке к летней оздоровительной работе.
8. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.
9. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. 

Май

Заведующий

2.2.6. Медико-педагогические совещания.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: «Результаты диагностики детей на начало года». Адаптация детей к условиям детского сада.
Цель: выявить причины отклонения детей в усвоении программы и разработать  программы индивидуального сопровождения в целях коррекции развития детей

Октябрь

Воспитатели
Медсестра

2.

Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей.
Цель: выявить степень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей  третьего года жизни. Наметить перспективы работы с детьми.      

Февраль

Воспитатели

   Медсестра 

3.

Тема: Результативность образовательной  работы с детьми раннего возраста. Результаты мониторинга на конец года.
Цель: освоение детьми программного содержания.

Май

Воспитатели Медсестра

               Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1.    Малый педагогический совет

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Тема: «Самооценка готовности ДОУ к реализации ФГОС ДО.
1. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.
2. Требования к структуре Программы и ее объему.                                                                     3. Требования к условиям реализации Программы.                                                                     4. Требования к результатам освоения Программы

Октябрь

Заведующая

Воспитатели.

2

Тема: Развитие кадрового потенциала в процессе  реализации  ФГОС 
1. О подготовке  педагогов к аттестации 
2. Анализ сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

ноябрь

 

Заведующая

Воспитатели

3

Тема: Повышение уровня педагогической компетентности педагога.                                Тема: Сундук педагогических идей.                               1. Презентация темы по самообразованию.
2. Консультирование по вопросу повышения ИКТ компетентности.
 3. Ознакомление с опытом работы педагогов по реализации ФГОС других детских садов.    

апрель

Заведующая

Воспитатели      

Тьютер Калинина Е.П

 3.2. Семинар - практикум (обучающий) 

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: Проектная деятельность с детьми. Изучение опыта работы воспитателя Васьковой О.В. по проекту «Юные исследователи»
Цель:  Оказание помощи педагогам в  организации проектной деятельности с детьми.

1.Проблема. 
2. Проектирование или планирование.                      3. Поиск информации.                                                4. Продукт.                                                                   5. Презентация.                                                                  6. Портфолио проекта.                                              7.Показ исследовательской деятельности на тему «Воздух».

сентябрь

 

 

Заведующий

Воспитатель Васькова О.В.

2.

Тема: Проведение мониторинга качества результата освоения ООП ДОУ.

Цель: Подведение итогов  по  реализации  ФГОС ДО                                                                  1. Проведение диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся возрастным ориентирам.                                                 2. Проведение диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей.                        3. Проведение анкетирования родителей на предмет удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

май 

Заведующий 

Тьютер Калинина Е.П.

Воспитатели

3.3. Консультации

NN

Содержание

     Срок

Ответственный

1.

Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников.

Сентябрь

Заведующий

2.

Значение занимательной математики в интеллектуальном развитии детей ДОУ.

Октябрь

Воспитатель Васькова Г.Н.

3.

Музыкальное воспитание дошкольников.

.

Декабрь

Музыкальный руководитель Литвиненко И.М

4.

         Формирование эмпатии у детей и профилактика агрессивности в детском возрасте.

Февраль

Психолог

ЦРБ

5.

Организация закаливания детей дошкольного возраста.

Апрель

Медсестра Литвинова С.Н.

6.

Организация работы в летний оздоровительный период, оформление летних участков

     Май

 Заведующая

3.4. Профессиональные смотры, конкурсы

NN

Содержание

Срок

Ответственный

1

Готовность ОУ к новому учебному году
Цель: максимальная реализация образовательного потенциала пространства ДОУ.

31.08. 2015г.

Заведующий
Воспитатели

2

Конкурс фото «Мой поселок»

Цель: Поддержка талантливых фотолюбителей. Расширение представлений детей о жизни поселка. воспитание любви к родному краю.

Октябрь

  Заведующий

   Педагоги

3.

    Лучший мастер-класс по рукоделию.

Цель: заинтересовать и побудить детей  к изготовлению поделок из любых ненужных для дома материалов. Развивать творчество и фантазию.

Февраль

Заведующий

Воспитатели

4.

«Театральная весна»
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников и приобщение их к театральной культуре.

Апрель

Заведующий
Воспитатели   Специалисты

3.5. Инновационная деятельность.

3.5.1. Проектная деятельность

Цель: достижение качества образования и его обновления в целях эффективного развития личности и способности к самореализации.

N

Наименование проектов

Сроки

Ответственный

1.

 

  2.

   3.

   

   4.

   5.

   6

   7.

   8.

  «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей (Подготов. группа)

 «Дары  осени» Цель: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру. (Подготов. группа)

Проект «Мама» Цель: обогащение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. (Подготов. группа)

«Хочу быть здоровым». (Подготов.  группа)

«Будь здоров» (Средняя группа)

Цель: улучшение здоровья воспитанников, приобщение их к здоровому образу жизни.

«С книжкой на неделю» Цель: Воспитание интереса и любви к чтению и книге.

«Стань природе другом»

«Чудесное лукошко» Цель: Обогатить представления детей о природе, дарах природы, учить заботиться о ней.

В течение года

Сентябрь – ноябрь 2015г.

Ноябрь 2015 – март 2016

В течение года

Март

Воспитатель

Васькова О.В.

 

  Воспитатели

Васькова О.В.

Васькова Г.Н.

 

  Воспитатели

Васькова Г.Н. Калинина Е.П.

Калинина Е.П.

 

   Осокова М.Н.

3.5.2. Диссеминация передового педагогического опыта

Содержание

Форма предоставления

Ответственный

1.

Проведение познавательно-развлекательных мероприятий. КВН с детьми подготовительной группы.

Мастер-класс
Обобщение опыта

Воспитатель

Васькова О.В.

2.

Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей

Мастер-класс
Обобщение опыта

 Воспитатель Калинина Е.П.

3.5.3. Педагогическая мастерская

NN

Содержание

Срок

Ответственный

1.

КМО  «Формирование основ математических представлений у дошкольников»

1. НОД  по математике в 2 младшей группе

2. Открытый просмотр НОД (интегрированного занятия) «Морское путешествие» - средняя группа

3. Открытый просмотр НОД                        « Путешествие в страну знаний» - подготовительная группа.

декабрь

Абрамочкина Н.А.

    Калинина Е.П.

    Васькова Г.Н

2.

МО воспитателей ДОУ

2.1

Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе.

ноябрь

Осокова М.Н..

2.2..

Открытый просмотр НОД  «Водичка-водичка» в группе раннего возраста

февраль

Елистратова Т.А.

2.3

Открытый просмотр НОД  по физкультуре в 2 младшей группе.

Март

Асташкина Т.В.

2.4

Открытый просмотр НОД  по музыке в разновозрастной группе.

Апрель

Литвиненко И.М.

3.6.  Организация работы в методическом кабинете

N

Содержание

Сроки

Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

Подбор и  систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2.Обработка контрольных срезов обследования  детей
3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей
4.Итоги работы за учебный год
5.Планирование работы на новый учебный год
6.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно – правовой, методической и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление  выставки  методической литературы по программе   «От рождения до школы».
4.Выпуск журнала «Детский сад в вопросах и ответах»        
                                                                                                 
Организационно – методическая деятельность
1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
2.Составление графиков работы и  расписания НОД.  
3.Составление  циклограммы и планов  взаимодействия   специалистов    
4.Подбор методических  материалов по созданию  схем и макетов 

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития  и оздоровления детей

 

 

сентябрь

сентябрь

в течение
уч. года
май
май

сентябрь

 

 В течение года

 

В течение года

 

 

В течение уч. год

1раз в кв.

 

 

 

Заведующая 

Воспитатели


Заведующий

Воспитатели

 

Заведующий

Воспитатели

Заведующий

   Воспитатели

Заведующий     Воспитатели

Калинина Е.П.

   Медсестра

Раздел 4.   ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.  Развлекательно - досуговая деятельность детей

4.1.1. Праздники и развлечения.

Сроки

Содержание

Участники

Ответственный

IX

   

Праздник «День Знаний»

Все возрастные группы

Воспитатели

Муз. руководитель

X

Праздник урожая

Праздник  «Осенины»

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Младшие группы

Разновозрастная

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель
Воспитатели

XI

Концерт, посвященный Дню Матери.

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель Воспитатели

XII

Новогодние праздники:
«День рождения ёлочки»
«В гости ёлка к нам пришла!»
«Приключения в зимнем лесу»
Спортивное развлечение «Зимние забавы»

                                 Младшие группы
Разновозрастная
Подготовительная
Все возрастные группы

 

Музыкальный руководитель
Воспитатели

I

Рождественская елка
Музыкальное развлечение «Рождественские колядки»

    Все группы
  Старшие группы

Воспитатели
Музыкальный руководитель

II

Спортивное развлечение «Я, как папа!»
Спортивный праздник «Зарничка», посвященный
«Дню Защитника Отечества!»

Младшие группы


Старшие группы

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

III

Театрализованные развлечение
  «Широкая Масленица»

Праздник «Мамочка любимая»

Старшие группы

Все группы по плану.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

IV

Музыкальное развлечение «День смеха»

Развлечение  «В гостях у солнышка»

 Старшие группы

 Младшие группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели

V

Праздник «До свидания, детский сад!»

Спортивный муниципальный праздник  «Папа, мама, я – спортивная семья!»(1 - 15 мая)

Подготовительная группа
 

Участие по  желанию родителей

Музыкальный руководитель

  Воспитатели

4.1.2.  Конкурсы, выставки, соревнования

N/п

                      Мероприятия

 Дата проведения

Ответственные

1

        Конкурс-выставка рисунков                 «Как прекрасен этот мир»

       сентябрь

воспитатели

3

Конкурс  праздничных открыток «Открытка для мамочки своими руками»

март

воспитатели

4

      Фестиваль-конкурс «Театральная весна»

апрель

воспитатели

1

        Конкурс рисунков  на асфальте «Пусть всегда будет мир», посвященный Дню защиты детей.

          июнь

воспитатели

3

Легкоатлетический кросс, посвященный Дню России.

июнь

Инструктор по физкультуре

4

      Соревнования «Старты надежд» по легкой атлетике

        июль

  Инструктор по             физкультуре

          Раздел 5.  Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей и социумом.

5.1. Информационно-педагогическое просвещение родителей

Цель: Оказание родителям практической  помощи в повышении эффективности воспитания, подготовки детей к школе.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

 1.

Информационно-справочные стенды:
Задача: пропагандировать и знакомить родителей с  работой ДОУ.

 

 

2

Рекламный буклеты:
«Давайте, познакомимся!»

Сентябрь

Воспитатели групп

 

Листовки:
«Как устроить ребенка в детский сад (правила приема и записи детей в   детский сад)»
«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада»

 

Сентябрь

 

Заведующий

 

Васькова Г.Н.

 

Стенды для родителей:

 «Информация от администрации»              «Стандарты для малышей. Реализуем ФГОС ДО»  «Государственные символы»;; 
«Екатериновка – моя малая родина»;
«Добро пожаловать»; 
«Театральная афиша»;                                             «Наше творчество»                                                     «Скоро в школу»                                        «Медицинский уголок» и др.

 

Сентябрь

В течение года

 

Заведующий

Воспитатели

Медсестра

 

  День открытых дверей;

  Экскурсия по детскому саду;

  Просмотр открытых занятий;

  Проведение досугов, праздников.

Октябрь

В течение года 

Заведующий

Воспитатели 
Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре

 

СМИ:
Размещение материалов о ДОУ в печати;

В течение года

Заведующий
Воспитатели Специалимты

 

5.2.Педагогическое просвещение родителей.
Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.

 

 

 

Групповые собрания (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое).

Группа раннего возраста                                                   1. Некоторые особенности физического и психического развития детей раннего возраста.   2. «Адаптация и здоровье»»                                                               3.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.                                                                4.Показатели развития ребенка второго, третьего года жизни. Результаты освоения программы.

Вторая младшая группа

 1. . «Приятно познакомиться» Задачи воспитания и образования детей четвертого года жизни.
 2 Развитие речи детей четвертого года жизни.

 3. Первые шаги в математику. Совместная деятельность семьи и детского сада по формированию элементарных математических представлений.
 4.Итоги диагностики. «Очень много мы знаем и умеем»

Разновозрастная группа (От 4 до 6 лет)

1.«Путешествие в страну знаний. Особенности организации режима и образовательной деятельности в разновозрастной группе»
2.«Азы воспитания. Социально-нравственное воспитание»                                                                    3. «Сенсорное воспитание в детском саду. Пальчики помогают говорить»»
4.Итоги работы за год. «Как повзрослели и чему научились наши  за этот год.!»                                                 Организация отдыха и закаливания летом»

Подготовительная группа

 Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?
 1.» Задачи воспитания и обучения  на новый учебный год. Секреты психического здоровья»
2.«
 Семья в преддверии школьной жизни.
Мир знаний глазами дошколят»
3.«Преемственность в работе школы и ДОУ. Встреча с учителем начальной школы»
4.«Готов ли Ваш ребенок к школе. Прощаемся с детским садом – о подготовке к выпускному балу»

сентябрь декабрь

март

май

сентябрь

декабрь

март

май

сентябрь

декабрь

март

май

   

 

сентябрь

  декабрь

   март

    май

 


Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

     Учитель

   Воспитатели

 

5.3.  Совместная деятельность  образовательного учреждения и родителей.
Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
1.Создание Попечительского совета дошкольного учреждения, планирование и организация его работы
2.Участие родителей в образовательной работе, работе  педсовета ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями)
3.Участие родителей в организации и проведении детских праздников, конкурсных мероприятиях.

4. Проведение «Дня открытых дверей»                        

5. 4. Выставки для детей и родителей:
«Галерея детского творчества» (тематические выставки).                                                            «Наши успехи и достижения»
                          

 

 

 

Сентябрь

 

В течение года

  Февраль

 Сентябрь
Апрель

1 раз в квартал

 

 

Заведующий 
Председатель
попечительского
совета
Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

                       6.  Взаимодействие  с социумом. 

Содержание

Сроки

Ответственный

1

    Взаимодействие со МОУ СОШ №2.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

 

 

1

Обсуждение и утверждение совместного  плана работы   школы  и ДОУ

Сентябрь

Заведующий Воспитатели
Завуч. нач.кл.

2

«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и  детского сада.

Октябрь

Завуч.нач.кл.
Учитель
Воспитатели

3

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

Ноябрь

Завуч нач.кл.
Учитель

4

Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительной к школе  группе.               

Декабрь

Воспитатели Учитель

Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч нач.кл.

Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели
Учителя

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

Учителя
Воспитатели

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель

Завуч нач.кл.
Воспитатели
Учитель

Совместное обсуждение педагогами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

Май

Воспитатели
Учитель

             10 

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

Май

Воспитатели

2.

      Детской поликлиникой:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2.Оказание лечебно-профилактической помощи детям

3.Проведение профпрививок

4. Профосмотры врачами-специалистами

5. Осмотр детей врачом-педиатром

6. Закаливающие процедуры

7. Наблюдение за детьми в период адаптации

8 Ведение индивидуальных тетрадей здоровья

В течение года

Персонал   ГУЗ СО «Екатериновская ЦРБ»

Медсестра ДОУ

3.

          Районной библиотекой:
1.Участие в тематических (беседы, викторины, КВН и др.)                                                             2.Посещение праздников 

3.Посещение выставок, экспозиций                                                                   4. Встречи с интересными людьми

В течение года

Воспитатели

4.

               Музыкальной школой:
1.Экскурсии                                                                                                           
2.Посещение концертов, музыкальных сказок                                                                                        
3.Выступление учеников музыкальной школы в  детском саду
           

В течение года

Воспитатели

5.

                         ДСЮШ

1. Участие в спортивных  соревнованиях.

Инструктор по физической культуре

6.

                      СМИ:
1.Съемки и репортажи о жизни детского сада.                                                                     
2.Статьи в газете «Слава труду»

      В течение года

Заведующий Воспитатели

Раздел 6.  Контроль

6.1.Комплексный контроль

N

Содержание

Срок

Ответственный

 1

Тема: Готовность детей к школе
Цель: Определение  уровня освоения программного материала, готовности выпускников к школьному обучению.

 май

Заведующий

6.2. Тематический контроль

N

Содержание

Срок

Ответственный

2.

Тема: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

Цель: Анализ уровня развития детей, профессионального мастерства воспитателей, создание условий для реализации образовательной области «Познание.(Математика)»

ноябрь

Заведующий

3.

Тема: «Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ».
Цель: эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

февраль

Заведующий
Медсестра

    Раздел 7. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

N п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ.
     2. Проверка условий:
1) готовность ДОУ к новому учебному году;
2) анализ состояния технологического оборудования;
3) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года.
     3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ».  
Подготовка к проведению комплексной проверки работы ДОУ службой Роспотребнадзора.

       4. Систематический инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Сентябрь

1 раз в полугодие

Заведующий ДОУ
Завхоз

2

1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка, инструкций по охране жизни  здоровья детей».
    2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп

Октябрь

1 раз в квартал

Заведующий ДОУ
Медицинская сестра

3

1. Оформление документации по оперативному управлению зданием.
   2. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду.
   3. Приобретение оборудования по физическому воспитанию (мячи, скакалки, обручи)

Ноябрь

Заведующий ДОУ
Завхоз

4

1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников.
     2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период

Декабрь

Заведующий ДОУ
Завхоз

5

1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ.
     2. Составление соглашения по охране труда

Январь

Заведующий ДОУ

6

1. Составление номенклатуры дел ДОУ.
      2. Рассмотрение вопроса по организации аттестации рабочих мест.

Февраль

Заведующий ДОУ
Завхоз

7

1. Подготовка инвентаря для работы на участке.
     2. Выполнение норм СанПиН в ДОУ.
     3. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду.

Март

Заведующий ДОУ
Завхоз

8

1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников.
      2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону.
     3.Ремонт и покраска оборудования игровых площадок.

Апрель

Заведующий ДОУ
Завхоз

9

1. Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями.
     2. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период».
    3. Подготовка ДОУ к приемке к новому учебному году.
   4. Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июнь-август.

Май

Заведующий ДОУ

Заведующий, медицинская сестра

Заведующий, завхоз, медсестра
Заведующий

10

1. Благоустройство территории ДОУ.
      2. Продолжение работы по оформлению нормативных документов.
      3. Инструктаж всех сотрудников.

Июнь

Заведующий ДОУ
Завхоз
Медсестра

7.2. Укрепление материально-технической базы.

N

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Ответственный

 1

Контроль  за расходованием сметных ассигнований.

Ежемесячно

Заведующий

 2

Обновить:
- спортивное оборудование для физкультурных занятий;
- стенды в коридоре детского сада.

     Май

   Август

Заведующий

 3

Приобрести:

  • электрическую плиту на пищеблок;
  • газонокосилку;
  • баки для чистой воды;
  • столовую посуду;
  • кварцевые лампы в изолятор;
  • ноутбук.

  -     хозяйственный  инвентарь и                   спецодежду.

В течение года

Заведующий
Завхоз

 4

Заменить:
- калитку на участке детского сада;
- линолеум в старшей и разновозрастной группе;

- дверь в 2 младшую группу;
- доводчик на дверях коридора и подготовительной группы.

Июнь,

 август

Завхоз

 5

Отремонтировать:
- помещение пищеблока (покраска потолков);
- кровлю крыши основного здания и стены.

Июнь,

август

Заведующий
Завхоз

 6

Обеспечить бесперебойную работу пожарной сигнализации

В течение года

Заведующий
Завхоз

7

Проверка  огнетушителей

1 раз в месяц

Заведующий
Завхоз

 8

Заменить план эвакуации сотрудников и детей на случай пожара (1, 2 этаж)

   Сентябрь

Заведующий

 9

Продолжить изготавливать театральные декорации, театральные и сценические костюмы.

В течение года

    Завхоз

110

Подготовка учреждения к новому учебному году

Июль -

август

Заведующий
Завхоз

11

Устранение замечаний по предписаниям Госпожнадзора, Роспотребнадзора.

В течение года

Заведующий
Завхоз

12

Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей).

Октябрь

     Завхоз

13

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями на новый год.

Январь

Заведующий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план на 2015-2016 учебный год

Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Годовой план работы 2015-2016 уч.год

Цель:    Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях введения федерального гос...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы дошкольного учреждения. Обычно ещегодно возникают вопросы, как написать план. Предлагаю Вашему вниманию свой план....

Годовой план работы 2015-2016 учебный год

Годовой план работы детского сада 2015-2016 учебный год....

Годовой план на 2015-2016 уч. год

Годовой план разделен на пять периодов, каждый из которых включает в себя два месяца. Тема каждого периода разная....

Годовой план на 2015-2016 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план составлен с учетом ФГОС ДО....