Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
презентация на тему

Григорьева Ирина Владимировна

Пособие для проведения семинара для воспитателей по вопросу образовательных стандартов дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка 1) Бoльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) ↔ агрессивность доступной для ребенка информации 2) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью ↔ разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру 3) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения ↔ нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям ↔ формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка 4) Быстрая изменяемость окружающего мира ↔ новая методология познания мира ↔ овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира 5) Быстрая изменяемость окружающего мира ↔ понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации ↔ отбор содержания дошкольного образования ↔ усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания 6) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов ↔ негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое ↔ возрастание роли инклюзивного образования ↔ влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3

ТЕНДЕНЦИИ, влияющие на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования: При относительной стабильности численности дошкольников растёт численность детей школьного возраста 2. Продолжает меняться структура расселения: уменьшаются малонаселенные пункты и увеличивается население городов. При этом увеличивается доля детей трудовых мигрантов 3. Недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе –отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности 4. Будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций

Слайд 4

Государственная программа «Развитие образования» на период 2013-2020 годов

Слайд 5

Цель: Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей 1 этап: 2013-2015 годы; создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Внедрение ФГОС дошкольного и основного общего образования 2 этап: 2016-2018 годы; полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиление вклада образования в социально-экономическое развитие страны, а также распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. 3 этап: 2019-2020 годы. развитие сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ

Слайд 6

2012 2013 2014 2015 2017 2016 2018 2019 2020 МЕРОПРИЯТИЯ Мониторинг реализации мероприятий Повышение заработной платы педагогических работников дошкольного образования и дополнительного образования детей Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению развития детей раннего возраста (0-3 лет) Рост средней заработной платы педагогов дошкольного и дополнительного образования детей до средней зарплаты в общем образовании региона. 40% детей в возрасте от 0 до 3 лет охвачены программами сопровождения 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов дополнительного образования детей 75% детей будут охвачены программами дополнительного образования Поддержка проектов неформального и информального образования с использованием современных медиа Ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения

Слайд 7

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 9

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму

Слайд 10

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 11

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму … 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности

Слайд 12

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 13

Предметно-пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму образовательная среда

Слайд 14

Аспекты образовательной среды

Слайд 15

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 16

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды

Слайд 17

Требования к кадровым условиям Непрерывное сопровождение ребенка педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течении всего времени реализации ОП Педагогические работники должны обладать основными компетенциями Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам.

Слайд 18

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Слайд 19

Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная Требования к развивающей предметно-пространственной среде ППРС

Слайд 20

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Требования являются ориентирами для: * Построение образовательной политики на соответствующем уровне; * Решения задач по формированию Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями; * Изучения характеристик образования детей до 8 лет

Слайд 21

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач , включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 22

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Слайд 23

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 24

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдений требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 25

ФГОС ДО Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП Требования к результатам освоения ОП содержание организация Образовательные области Виды деятельности Образовательная среда Методическое обеспечение Средства ТСО ППУ кадровые Материально-технические финансовые Предметно-пространственная среда Целевые ориентиры Построение образовательной политики Изучение характеристик образования детей Формирование программы; анализ профессиональной деятельности Информирование родителей

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"

Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Презентация " Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государств...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации <1> и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка <2>...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...