План работы наставника Кирилюк Е.В.
материал на тему
Планирование работы наставкика с молодым специалистом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТАВНИЧЕСТВО
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НАСТАВНИКА
Кирилюк Елена Валентиновна
с младшим специалистом
Дмитриевой Людмилой Михайловной
Воспитателем
НАСТАВНИЧЕСТВО
Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении -
оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи дошкольного наставничества:
- привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, прав илам поведения в образовательном учреждении.
Результативность:
- Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
- У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
- "Наставничество" поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА:
- Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся/воспитанников и их родителям;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
ПАМЯТКА НАСТАВНИКА
- Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.
- Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
- Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.
- Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.
- Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
- Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
- Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе.
- Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
Дата проведения | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат | Задание | Отметка наставника о выполнении |
2.02-6.02 | Анкетирование молодых педагогов. | Анкета (приложение№1). | Индивидуальная. | Выявления затруднений и потребностей. | Заполнение анкеты. | Дата: Роспись: |
9.02-13.02. | Изучение закона «Об образовании» РФ, ХМАО-Югры; нормативно - правовых документов Департамента образования ХМАО-Югры, администрации г. Нижневартовска; управления образования и молодежной политики, касающихся дошкольного образования, локальных актов ДОУ | Педагогическое самообразование | Самообразование. | Повышение уровня компетентности в вопросах нормативно-правовой базы ОУ | Изучение нормативно-правовой базы. | Дата: Роспись: |
16.02-20.02 | Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога | Педагогическое самообразование | Самообразование и участие молодого воспитателя в написании плана. Просветительское занятие. | Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия. | Подобрать литературу для самообразования, изучить образовательные ресурсы интернета. | Дата: Роспись: |
24.02-27.02 | Проведение занятий всех образовательных областей педагогом- наставником:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» ………………………………… «Физическое развитие» | Самоанализ | Посещение занятий наставника. Обмен опытом | Выработка рекомендаций | Посещение занятий | Дата: Роспись: |
Дата: Роспись: | ||||||
Дата: Роспись: | ||||||
Дата: Роспись: | ||||||
Дата: Роспись:
| ||||||
02.03-06.03 | Проведение прогулки педагогом наставником | Самоанализ | Посещение занятий наставника. Обмен опытом | Просмотр проведения прогулки педагогом-наставником. Выработка рекомендаций | Посещение прогулки | Дата: Роспись: |
10.03-13.03 | Проведение режимных моментов педагогом-наставником | Самоанализ | Обмен опытом | Просмотр режимных моментов педагогом-наставником. Выработка рекомендаций | Посещение режимных моментов | Дата: Роспись: |
16.03-20.03 | Проведение подвижных игр педагогом-наставником | Самоанализ | Обмен опытом | Просмотр подвижных игр педагогом-наставником. Выработка рекомендаций | Посещение подвижных игр | Дата: Роспись: |
23.03-27.03 | Проведение сюжетно-ролевой игры педагогом-наставником | Самоанализ | Обмен опытом | Просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение, выработка рекомендаций. | Посещение сюжетно-ролевой игры | Дата: Роспись: |
30.03-3.04 | Руководство театрализованной деятельностью педагогом-наставником | Самоанализ. Общие вопросы методики проведения театрализованной деятельности с детьми | Обмен опытом | Выработка рекомендаций. | Посещение театрализованной деятельности. | Дата: Роспись: |
6.04-10.04 | Помощь в составлении конспектов занятий Беседа «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства»
| Структура занятия. Изучение задач и целей занятий. Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент занятия. | Просветительское занятие. | Выработка рекомендаций. | Самостоятельное составление целей и задач. Разработка сценария мероприятия. | Дата: Роспись: |
13.04-17.04 | Посещение наставником НОД молодого специалиста всех образовательных областей:
«Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Физическое развитие | Педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее. | Посещение занятий молодого специалиста. Консультации, помощь наставника. | Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений. | Изучить правила педагогической этики | Дата: Роспись: |
Дата: Роспись: | ||||||
Дата: Роспись: | ||||||
Дата: Роспись: | ||||||
Дата: Роспись | ||||||
20.04-24.04 | Качество организации прогулок молодым специалистом | Методические рекомендации. Самоанализ. | Консультации, помощь наставника. | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Составление картотеки прогулок и наблюдений. | Дата: Роспись: |
27.04-30.04 | Качество организации режимных моментов молодым специалистом. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты. | Методические рекомендации. Самоанализ. | Консультации, помощь наставника. | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Изучить правила педагогической этики | Дата: Роспись: |
5.05-8.05. | Качество организации подвижных игр молодым специалистом | Методические рекомендации Самоанализ. | Консультации, помощь наставника. | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Изучить правила педагогической этики | Дата: Роспись: |
11205.-15.05. | Качество организации сюжетно-ролевой игры молодым специалистом | Методические рекомендации. Самоанализ. | Консультации, помощь наставника. | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Изучить правила педагогической этики | Дата: Роспись: |
18.05-22.05 | Качество подготовки и проведения театрализованной деятельности молодым специалистом | Методические рекомендации. Самоанализ. | Консультации, помощь наставника. | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Изучить правила педагогической этики | Дата: Роспись: |
25.05-29.05 | Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период наставничества | Анализ проделанной работы. | Дата: Роспись: |
Анкета
«Изучение затруднений в работе молодого педагога»
______________________________________________
(Ф.И.О., учреждение образования)
1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?
планирование
режим дня
игровая деятельность
проведение прогулки
диагностика
коррекционная работа
физкультурно-оздоровительная работа
работа с родителями
создание предметно-развивающей среды
нормативные документы
социально-нравственное развитие детей
ознакомление с окружающим миром
изобразительная деятельность
обучение грамоте
развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
материальные условия
большое количество детей в группе
отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
недостаточная методическая помощь со стороны руководства
недостаток педагогического опыта
нехватка методической литературы
3.Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
Да Да Да
Нет Нет Нет
Не знаю Не знаю Не знаю
4. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
умение изучать и развивать способности своих воспитанников
умение диагностировать волевое развитие ребенка
умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
5. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
в методических консультациях по отдельным разделам
в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
в знакомстве с передовым педагогическим опытом
№ п/п | Вид деятельности | Самооценка «+», «+-» или «-» |
1. Анализ педагогической деятельности | ||
1. | Умение проводить самоанализ занятия | |
2. | Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия | |
3. | Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности воспитанников | |
2. Планирование. | ||
1. | Календарно-тематическое | |
2. | Перспективное | |
3. | Кружка, факультатива | |
4. | Работы с родителями | |
3. Организация. | ||
1. | Личного труда | |
2. | Учебно-познавательной деятельности воспитанников | |
4.Контроль и коррекция. | ||
1. | Самоконтроль и коррекция | |
2. | Контроль знаний, умений и навыков воспитанников | |
3. | Коррекция знаний воспитанников | |
5.Владение технологией современного урока/занятия. | ||
1. | Постановка триединой цели занятия | |
2. | Выбор типа занятия | |
3. | Отбор главного, существенного в содержании учебного материала | |
4. | Отбор методов и форм организации познавательной деятельности воспитанников | |
5. | Способы дифференциации обучения | |
6. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация) | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника.
Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....
Годовой план работы наставника в ДОУ
Согласно приказу и положению о наставнике, наставник составляет план работы на год. Многие коллеги принимают на педсоветах положение о Наставнике, где наставник назначается на испытательный срок...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...
План работы наставника
План работы наставника Большаковой О.Н. с молодым специалистом Митрофановой О.В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: Продол...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
Работа с молодыми воспитателями. План работы наставника.
План включает в себя этапы работы с молодым воспитателем....