План работы наставника Кирилюк Е.В.
материал на тему

Кирилюк Елена Валентиновна

Планирование работы наставкика с молодым специалистом ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastavnichestvo.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       НАСТАВНИЧЕСТВО       

                                                                                         

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ    ПЛАН РАБОТЫ

НАСТАВНИКА

Кирилюк Елена Валентиновна

с младшим специалистом

Дмитриевой Людмилой Михайловной

Воспитателем

                                НАСТАВНИЧЕСТВО

Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - 

оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ДОУ кадрового ядра.

                                          Задачи дошкольного наставничества:

  • привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, прав илам поведения в образовательном учреждении.

Результативность:

  • Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит  пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
  • У молодого  педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
  •  "Наставничество" поможет  более успешно адаптироваться  начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА:

  • Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся/воспитанников и их родителям;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  • составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

ПАМЯТКА НАСТАВНИКА

  • Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.
  • Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
  • Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.
  • Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.
  • Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  • Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  • Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе.
  • Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Дата проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Результат

Задание

Отметка наставника о выполнении

2.02-6.02

Анкетирование молодых педагогов.

Анкета (приложение№1).

Индивидуальная.

Выявления затруднений и потребностей.

Заполнение анкеты.

Дата:

Роспись:

9.02-13.02.

Изучение закона «Об образовании» РФ, ХМАО-Югры; нормативно - правовых документов Департамента образования ХМАО-Югры, администрации г. Нижневартовска; управления образования и молодежной политики, касающихся дошкольного образования, локальных актов ДОУ

Педагогическое самообразование

Самообразование.

Повышение уровня компетентности в вопросах нормативно-правовой базы ОУ

Изучение нормативно-правовой базы.

Дата:

Роспись:

16.02-20.02

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога        

Педагогическое самообразование

Самообразование и  участие молодого воспитателя в написании плана.

Просветительское занятие.

Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия.

Подобрать литературу для самообразования,

изучить образовательные ресурсы интернета.

Дата:

Роспись:

24.02-27.02

Проведение занятий всех образовательных областей педагогом- наставником:

  1.  
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3. …………………………………
  4. «Познавательное развитие»

  1. ………………………………

«Речевое развитие»

  1. …………………………………

«Художественно-эстетическое развитие»

…………………………………

«Физическое развитие»

Самоанализ

Посещение занятий наставника.

Обмен опытом

Выработка рекомендаций

Посещение занятий

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

 

02.03-06.03

Проведение прогулки педагогом наставником

Самоанализ

Посещение занятий наставника.

Обмен опытом

Просмотр проведения прогулки педагогом-наставником. Выработка рекомендаций

Посещение прогулки

Дата:

Роспись:

10.03-13.03

Проведение режимных моментов педагогом-наставником

Самоанализ

Обмен опытом

Просмотр режимных моментов педагогом-наставником. Выработка рекомендаций

Посещение режимных моментов

Дата:

Роспись:

16.03-20.03

Проведение подвижных игр педагогом-наставником

Самоанализ

Обмен опытом

Просмотр подвижных игр педагогом-наставником. Выработка рекомендаций

Посещение подвижных игр

Дата:

Роспись:

23.03-27.03

Проведение сюжетно-ролевой игры педагогом-наставником

Самоанализ

Обмен опытом

Просмотр проведения  сюжетной  игры наставником, обсуждение, выработка рекомендаций.

Посещение сюжетно-ролевой игры

Дата:

Роспись:

30.03-3.04

Руководство театрализованной деятельностью педагогом-наставником

Самоанализ. Общие вопросы методики проведения  театрализованной деятельности с детьми

Обмен опытом

Выработка рекомендаций.

Посещение театрализованной деятельности.  

Дата:

Роспись:

6.04-10.04

Помощь в составлении   конспектов занятий

Беседа «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства»

        

        

Структура занятия.

Изучение задач и целей занятий. Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент занятия.

Просветительское занятие.

Выработка рекомендаций.

Самостоятельное составление целей и задач. Разработка сценария мероприятия.

Дата:

Роспись:

13.04-17.04

Посещение наставником НОД молодого специалиста всех образовательных областей:

  1.  
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Физическое развитие

Педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее.

Посещение занятий молодого специалиста.

Консультации, помощь наставника.

Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.

Изучить правила педагогической этики

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись:

Дата:

Роспись

20.04-24.04

Качество организации прогулок молодым специалистом

Методические

рекомендации. Самоанализ.

Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Составление картотеки прогулок и наблюдений.

Дата:

Роспись:

27.04-30.04

Качество организации режимных моментов молодым специалистом. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.

Методические

рекомендации. Самоанализ.

Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Изучить правила педагогической этики

Дата:

Роспись:

5.05-8.05.

Качество организации подвижных игр молодым специалистом

Методические

рекомендации Самоанализ.

Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Изучить правила педагогической этики

Дата:

Роспись:

11205.-15.05.

Качество организации сюжетно-ролевой игры молодым специалистом

Методические

рекомендации. Самоанализ.

Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Изучить правила педагогической этики

Дата:

Роспись:

18.05-22.05

Качество подготовки и проведения театрализованной деятельности молодым специалистом

Методические

рекомендации. Самоанализ.

Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Изучить правила педагогической этики

Дата:

Роспись:

25.05-29.05

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период наставничества

Анализ проделанной  работы.

Дата:

Роспись:


Анкета

«Изучение затруднений в работе молодого педагога»

______________________________________________

(Ф.И.О., учреждение образования)

1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?

планирование

режим дня

игровая деятельность

проведение прогулки

диагностика

коррекционная работа

физкультурно-оздоровительная работа

работа с родителями

создание предметно-развивающей среды

нормативные документы

социально-нравственное развитие детей

ознакомление с окружающим миром

изобразительная деятельность

обучение грамоте

развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

материальные условия

большое количество детей в группе

отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей

недостаточная методическая помощь со стороны руководства

недостаток педагогического опыта

нехватка методической литературы

3.Испытываете ли Вы затруднения в общении с:  родителями, детьми, руководством?

                                                   Да                                    Да                                Да

                                                   Нет                                 Нет                              Нет

                                                   Не знаю                         Не знаю                      Не знаю

4. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

умение изучать и развивать способности своих воспитанников

умение диагностировать волевое развитие ребенка

умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

5. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

в методических консультациях по отдельным разделам

в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

в знакомстве с передовым педагогическим опытом

№ п/п

Вид деятельности

Самооценка

«+», «+-»  или «-»

1. Анализ педагогической деятельности

1.

Умение проводить самоанализ занятия

2.

Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия

3.

Умение анализировать  качество знаний и уровень воспитанности воспитанников

2. Планирование.

1.

Календарно-тематическое

2.

Перспективное

3.

Кружка, факультатива

4.

Работы с родителями

3. Организация.

1.

Личного труда

2.

Учебно-познавательной деятельности воспитанников

4.Контроль и коррекция.

1.

Самоконтроль и коррекция

2.

Контроль знаний, умений и навыков воспитанников

3.

Коррекция знаний воспитанников

5.Владение технологией современного урока/занятия.

1.

Постановка триединой цели занятия

2.

Выбор типа занятия

3.

Отбор главного, существенного в содержании учебного материала

4.

Отбор методов и форм организации познавательной деятельности воспитанников

5.

Способы дифференциации обучения

6. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация)

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника.

Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....

Годовой план работы наставника в ДОУ

Согласно приказу и положению о наставнике, наставник составляет план работы на год. Многие коллеги принимают на педсоветах положение о Наставнике, где наставник назначается на испытательный срок...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника

План работы наставника Большаковой О.Н. с молодым специалистом Митрофановой О.В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: Продол...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Работа с молодыми воспитателями. План работы наставника.

План включает в себя этапы работы с молодым воспитателем....