Главные вкладки

    Направления деятельности социального педагога в ДОУ
    учебно-методический материал по теме

    вся жизнь и судьба маленького ребенка завист от нас - взрослых

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_sotspedagoga.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

     

         Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого педагога не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого воспитанника.

       Дети  должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

     

    Роли социального педагога в ДОУ

    В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

    — роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
    — роль защитника интересов и законных прав ребенка;
    — роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
    — роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

    Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

    Функции социального педагога в ДОУ

    Социальный педагог:

    — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
    — изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
    — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
    — выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
    — способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
    — взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

    Направления деятельности социального педагога в ДОУ

    1. Работа по защите прав ребенка.
    2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
    3. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
    4. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
    5. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
    6. Работа с родителями социально опасных семей.
    7. Работа с социально незащищенными семьями.
    8. Работа с ближайшим окружением.
    9. Работа с социальными институтами.

    Формы работы социального педагога в ДОУ

    С педагогами:

    1. консультации;
    2. анкетирование;
    3. индивидуальные беседы;
    4. семинары;
    5. «круглые столы» с родителями.

    С родителями:

    1. анкетирование;
    2. индивидуальные беседы;
    3. посещения на дому;
    4. «круглые столы»;
    5. родительские собрания;
    6. родительская гостиная.

    С детьми:

    1. интервьюирование;
    2. занятия по правам ребенка;
    3. театрализованные постановки по защите прав ребенка;
    4. организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

    Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

    1. комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
    2. отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
    3. отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
    4. детская поликлиника;
    5. детская библиотека;
    6. школа;
    7. дома детского творчества;
    8. психологические центры.

    Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

    — Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
    — Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
    — Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
    — Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
    — Работа с социально опасными семьями.
    — Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.
    — Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
    — Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
    — Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
    — Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

    С чего начинается работа социального педагога

    Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).

    Социальный паспорт включает следующие разделы:

    1. характеристика семей по количеству детей в семье;
    2. характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
    3. характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
    4. характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
    5. выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;
    6. выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
    7. выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
    8. выделение группы детей из семей безработных;
    9. выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
    10. выделение группы детей из семей военнослужащих;
    11. выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
    12. выделение группы детей, родители которых являются студентами.

    Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

    МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Врач лечит тело. Я латаю душу.
    Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
    В семье другого нет тепла, уюта
    И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
    Секреты все и тайны сохраняя
    Тем дорожу, что дети доверяют.
    И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
    Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
    Заботы их – давно мои заботы
    Пусть меньше не становится работы.
    Настало время. Подвожу итог:
    Мое призванье –
    социальный педагог.

     

    МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

         Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого педагога не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого воспитанника.

       Дети  должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

    Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

    Социальный педагог в ДОУ. Материалы для родителей и педагогов

    Социальный педагог в детском саду. Его роль и функции.Полезная информация для родителей по правам ребёнка. Информация для ширм и передвижек...

    Деловая игра для педагогов ДОУ "Социальное партнёрство в ДОУ"

    При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию развитие без установления в...

    "Социальный педагог в ДОУ"

    книжка-малышка с основными...

    Опыт работы по экспериментальной деятельности для педагогов в ДОУ "Вулкан"

    Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности...

    Роли социального педагога в ДОУ

    В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;&m...