Направления деятельности социального педагога в ДОУ
учебно-методический материал по теме

вся жизнь и судьба маленького ребенка завист от нас - взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_sotspedagoga.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого педагога не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого воспитанника.

   Дети  должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

 

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  1. Работа по защите прав ребенка.
  2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
  3. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  4. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  5. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  6. Работа с родителями социально опасных семей.
  7. Работа с социально незащищенными семьями.
  8. Работа с ближайшим окружением.
  9. Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами:

  1. консультации;
  2. анкетирование;
  3. индивидуальные беседы;
  4. семинары;
  5. «круглые столы» с родителями.

С родителями:

  1. анкетирование;
  2. индивидуальные беседы;
  3. посещения на дому;
  4. «круглые столы»;
  5. родительские собрания;
  6. родительская гостиная.

С детьми:

  1. интервьюирование;
  2. занятия по правам ребенка;
  3. театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  4. организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  1. комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  2. отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  3. отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
  4. детская поликлиника;
  5. детская библиотека;
  6. школа;
  7. дома детского творчества;
  8. психологические центры.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

— Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
— Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
— Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
— Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
— Работа с социально опасными семьями.
— Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.
— Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
— Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
— Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
— Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

С чего начинается работа социального педагога

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).

Социальный паспорт включает следующие разделы:

  1. характеристика семей по количеству детей в семье;
  2. характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
  3. характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
  4. характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
  5. выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;
  6. выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
  7. выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
  8. выделение группы детей из семей безработных;
  9. выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
  10. выделение группы детей из семей военнослужащих;
  11. выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
  12. выделение группы детей, родители которых являются студентами.

Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье –
социальный педагог.

 

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

     Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого педагога не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого воспитанника.

   Дети  должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата в деятельности социального педагога

Условия развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата в деятельности социального педагога...

Функции сопроводительной деятельности социального педагога

Социальный педагог начинает диагностическую работу с изучения сопровождающих документов ребенка (направления, выписки, характеристики). Заключается соглашение с родителями, организует целенаправл...

«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

Выступление «Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...

«Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...

Специфика профессиональной деятельности социального педагога

Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности. Теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными, этнографическими тра...

Направление работы социального педагога

Направление работы социального педагога...