«Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»
презентация к уроку ( группа) на тему

Ишниязова Виктория Викторовна

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье. Указ Президента РФ от 28.12.12  №1688  «О первоочередных мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» послужил началом нового этапа в работе детского дома. С этого момента в нашем учреждении большое  внимание стало уделяться именно семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный педагог КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» Виктория Викторовна Ишниязова « Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома »

Слайд 2

«Служба содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения приемных семей»

Слайд 3

Программа «Дорога к дому» Право жить и воспитываться в семье — одно из важнейших прав ребенка , содержащихся в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Именно семейное воспитание способствует полноценному физическому, нравственному, интеллектуальному и социальному воспитанию ребенка.

Слайд 4

Цель программы: реализация приоритетного права ребенка-сироты жить и воспитываться в семье

Слайд 5

Направления : социально - профилактическая работа с воспитанниками по формированию у них представлений о семье, по воспитанию интереса и желания жить в семье; расширение связей с биологической семьей; социально-правовая и просветительская работа с замещающей семьей; комплексное социально - педагогическое сопровождение проживания ребенка в восстановленных кровных и созданных замещающих семьях.

Слайд 6

Ожидаемые результаты : рост числа воспитанников, переданных на воспитание в семью; создание эффективно действующей модели социального межведомственного партнерства по реализации задач семейного устройства.

Слайд 7

Информационно-просветительская работа

Слайд 9

_________ 2016 г. № ___ ФИО, адрес родителя Уважаемая ФИО ! Администрация КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» уведомляет Вас, что в детском доме с « » _________ 2016 г. на воспитании находится Ваш несовершеннолетний сын ФИО воспитанника , дата рождения , в связи с тем, что Вы в настоящее время решается вопрос об ограничении Вас в родительских правах на основании акта об оставлении ребенка в организации . Так как Вы не лишены родительских прав, то на основании ст. 73 СК РФ, если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока. Согласно ст. 75 СК РФ Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в котором находится ребенок. Настоятельно рекомендуем Вам изменить свой образ жизни, звонить, интересоваться жизнью, здоровьем и развитием сына. Так же, обратиться в отдел опеки и попечительства, находящийся по адресу: индекс, подробный адрес, ФИО специалиста отдела опеки и попечительства, номер телефона с кодом района, за руководством Ваших дальнейших действий по возвращению сына Вам на воспитание. В противном случае, если Вы не будете интересоваться здоровьем и развитием своего сына в течение полугода после ограничения Вас родительских прав, не будете выплачивать алименты на его содержание , то администрация детского дома, будет ходатайствовать о лишении Вас родительских прав. Директор детского дома ФИО

Слайд 10

Воспитанники, переданные на воспитание в «кровные семьи» Александр Г. «В гостях хорошо, а дома лучше ….»

Слайд 11

Александр Б. «С мамой и Новый Год веселее ….»

Слайд 12

Уважаемые (ФИО), в связи с тем, что предоставляемые Вам сведения содержат персональные данные, просим Вас обеспечить конфиденциальность персональных данных субъектов, в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» № 152 от 27.07.2006 г. Расписка о неразглашении персональных данных Я, _______________________________________________________________ (ФИО) Я, _______________________________________________________________ (ФИО) обязуюсь хранить в тайне известные мне конфиденциальные сведения воспитанника детского дома, (ФИО) (включая персональные данные). С перечнем сведений конфиденциального характера и ответственностью за разглашение этих сведений ознакомлен(а). Об ответственности за разглашение указанных сведений предупрежден(на). ______________________ (_______________________________________) (подпись) (ФИО) "____" _____________ 2016 г

Слайд 13

«Журнал посещений воспитанников кандидатами в приемные родители (опекуны)» № ФИО воспитанника Дата рождения Сведения о кандидатах в опекуны, приемные родители (ФИО, адрес) Дата посещения Содержание посещения Примечания (дата принятого решения, дата передачи воспитанника на воспитание в семью )

Слайд 14

Лист посещений воспитанника, передаваемого на воспитание в семью _______________________________ (ФИО ребенка, возраст) № п/п Число, время. ФИО опекуна (усыновителя) Краткое содержание беседы (консультации) Присутствующие при встрече Роспись «____»______ 20____г. Ознакомление с личным делом и мед. картой воспитанницы. Беседа с соц. педагогом, воспитателем, мед. работником. Знакомство и общение с воспитанником (цей). Соц. педагог Воспитатель Мед. сестра ФИО приемных родителей ________ ________ ________ ________________ «____»______ 20____г. Встреча и общение с воспитанником (цей) _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ соц. педагог. воспитатель ________ ________ ________ ________________

Слайд 15

«Проводы ребенка в замещающую семью».

Слайд 17

Количество детей, переданных на воспитание в семью за 2013 г.-2016 г. – 78 воспитанников 10 чел. 16 чел. 40 чел. 12 чел.

Слайд 18

Семейное устройство воспитанников детского дома по различным формам 2013-2016 год 13 чел. 5 чел. 16 чел. 44 чел.

Слайд 19

Семейное устройство воспитанников детского дома по регионам России

Слайд 20

Мониторинг движения воспитанников детского дома за период 2013-2016 г.г.

Слайд 23

Воспитанники, переданные на воспитание в «приемные семьи» Иван Ж. Анастасия Н. «Сначала мы нашли свою дочку, а за сыночком пришли немного позже…»

Слайд 24

Артём А . Карина и Александра В. «Две сестренки и Артём, вот и полным стал наш ДОМ!»

Слайд 25

Олег М. «Посмотрите сбоку или прямо. Я похож на папу или маму?»

Слайд 26

Саша Ш. «Большая у меня семья, Но главный в ней, Конечно, Я!»

Слайд 27

Вероника Б. «Я уехала с мамой летом, но в Новый год про своих друзей не забыла!»

Слайд 28

Сережа Е., Никита П., Дима И. «Мы три друга – неразлучны, вот и мама с папой у нас теперь одни!» Тимур и Руслан Ф . «Мамино счастье, папина радость, Лучики света! Все очень рады! Слышатся всюду восторги- Ох! Ах! Может, у мамы двоится в глазах?»

Слайд 29

«Мы с тобой сестра и брат: Нашей мамы две кровинки. Как в народе говорят: Две родные половинки» Настя и Ваня С.

Слайд 30

«Семейная группа»

Слайд 31

Спасибо за внимание. Успехов, терпения и радости в общении с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью

Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним  проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьный возраст):1. диагностика (по возможности первичная и вторичная), направленная н...

Пути решения проблем социальной адаптации воспитанников детского дома.

Раскрываются проблемы адаптации воспитанников детского дома в социуме. Предложены пути решения проблемы....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Выступление «Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

Воспитанники детского дома-интерната на комплексных музыкальных занятиях в ГКП: опыт включения

В статье представлен опыт проведения групповых музыкальных сеансов для детей из детского дома-интерната. Занятия носят социальную направленность, ставят своей целью развитие коммуникативных способност...