Азбука для воспитателя по ПБ
методическая разработка на тему

Кирилюк Елена Валентиновна

Важные советы воспитателю о пожарной безопасности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dlya_vospitatelya_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

(КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ)

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации.

Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более20-25 минут (врач Л.Григорович).

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии  имени и отчества родителей.

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

На физкультурных занятиях учите детей  осторожно бегать, прыгать во избежание тяжелых травм. 

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.

Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка – одна из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и.т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что, если...?».  Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и  с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских).

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т.п.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию  и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя азбука счастливого воспитателя"

В эссе, используя русский алфавит я описала свою педагогическую деятельность ....

Азбука настоящего воспитателя

Советы воспитателям...

Азбука настоящего воспитателя

Азбука настоящего воспитателя...

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...

Азбука для воспитателей (как воспитывать безопасное поведение у дошкольников)

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать....

Разработка стенда на тему "Азбука здоровья" воспитателем Тарасовой Татьяны

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркивае...