Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"
материал на тему

Губанова Екатерина Николаевна

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС

МКДОУ детский сад "Березка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено заведующим МКДОУ

детский сад "Березка"

№_____ от "____" "_________" год.

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС

МКДОУ детский сад "Березка"

п. Лиственничный

1. Общие положения

 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Уставом МКДОУ детский сад "Березка"

2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)

 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

 Задачи: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития

 1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого ребенка рекомендуется завести индивидуальную карту развития и  портфолио - для накапливания продуктов детской деятельности и достижений воспитанника в разных видах деятельности .

    2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

    3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.   В портфолио ребенка вкладываются результаты детского творчества, грамоты за достижения, вписываются антропометрические данные. В начале нового учебного года ведется обозначение возраста ребенка и группы, в которую перешел воспитанник.          

 4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

 -  «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К. Л. Печора.

 -  «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности», О. А. Сафонова.

 -  «Математика в детском саду», В. П. Новикова.

-   «Готовность ребенка к школе». О. Е. Чупина

5 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) вписываются в индивидуальные карты развития ребенка и предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. Портфолио хранится у воспитателей и периодически пополняется материалами.

3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания оценивается:

Оценка:

4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.

1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.

Балловый диапазон:

От 3, 5 до 4 баллов – высокий уровень развития

От 2, 4 до 3, 4 баллов – уровень выше среднего

От 1, 3 до 2, 3 – деятельность на среднем уровне;

Ниже 1, 2 балла – деятельность низкого уровня.

Портфолио ведется строго воспитателями групп,  при выпуске ребенка в школу портфолио выдается вместе со всеми документами.

4 Контроль

Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

 - Проведение ежедневного текущего контроля;

 - Организацию тематического контроля;

 - Проведение оперативного контроля;

-  Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

-  Проверку документации.

5 Отчетность

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОУ.

6 Документация

 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов, портфолио – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика.Оценка индивидуального развития дошкольника. Средняя группа.

Все мы хотим видеть наших малышей успешными во взрослой жизни и стремимся помочь им в этом. Для этого взрослым необходимо знать, что должен уметь  ребенок в каждый возрастной период...

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) старшая группа

Педагогическая диагностика   (оценка индивидуального развития)...

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) дошкольника

Данная методическая разработка поможет воспитателям дошкольной образовательной организации в проведении педагогической диагностики, содержит показатели развития детей всех возрастных групп, практическ...

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ...

Педагогическая диагностика: оценка индивидуального развития детей.

Индивидуальная образовательная траектория развития (ИОТР) ребенка как последующий этап и следствие проведения педагогической диагностики....