Главные вкладки

    «Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».
    презентация по теме

    Фандюшина Ольга Вячеславовна

    Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie_sistemy_monitoringa.docx36.3 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_seminaru.ppt1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Тема: «Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

    Подготовила:

    старший воспитатель

    МДОУ детского сада №1  

    г.Ярославля

    Фандюшина Ольга Вячеславовна

    24.08.2012


    Мониторинг – относительно недавно появившееся в лексиконе педагогике понятие. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как происходящее от латинского monitor (монитор) и обозначающее постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

    По другой версии (См.: регион: управление образованием по результатам: Теория и практика/ под ред. П.И. Третьякова. М., 2001 г.), понятие мониторинг происходит от латинского слова monitor (монитор) – «предостерегающий» и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.

        Длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений в науке называется мониторингом. 

         Кроме того, мониторинг можно рассматривать как независимую экспертизу состояния образовательного процесса, систему сбора, анализа, представления информации и информационную базу управления.

    Выделяют виды мониторинга:

    Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Объект педагогического мониторинга - результаты образовательного процесса и средства, используемые для их достижения.

     Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: в семье, в ДОУ. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями и в случае необходимости - коррекция данных условий.

     Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно.

     Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.  Предмет диагностики управленческого мониторинга – деятельность образовательного учреждения. Направления – диагностическая работа с детьми, с родителями, с сотрудниками.

    Особенности мониторинга:

              Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1-3- 5 лет.

              Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.

              При проведении мониторинга основное внимание направляют на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.

    Мониторинг может осуществляться везде, где необходимо сравнение фактического состояния какой либо системы с намеченным.

                                                 Методы мониторинга:

    - изучение продуктов детской деятельности;

    - игровые, тестовые задания;

    - проведение контрольно-оценочных занятий;

    - собеседование с педагогами, родителями и детьми;

    - анкетирование и опрос;

    - анализ документации;

     - наблюдение;          

                                                Структура мониторинга в ДОУ

    1 блок Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности

    2 блок Качество деятельности учреждения

    3 блок Результативность деятельности ДОУ

    Структура мониторинга дает объективную информацию о деятельности дошкольного учреждения.

    Новая личностно-ориентированная образовательная парадигма поставила в центр внимания личность ребенка с ее индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпом развития. Система дошкольного образования России стала качественно иной:

    • изменились ценностные ориентации, определяющие цели дошкольного образования, его содержание, модель педагогического взаимодействия, педагогические технологии;

    • система дошкольного образования стала вариативной;

    • начал складываться качественно иной механизм экспертной оценки и мониторинга качества образовательных услуг.

    В настоящее время педагогические исследования проблемы качества разрабатываются в следующих  направлениях:         

    • понятие качества образования;
    • способы оценивания качества образования;
    • механизм управления качеством образованием;
    • информационные технологии, мониторинг и качество образования,
    • система управления качеством образования и др.

    Различные методологические и теоретические подходы неоднозначно определяют качество образования:

    в контексте личностно-ориентированной модели образования его качество определяется уровнем развития личности;

    с позиций системного подхода – качество определяется системой знаний и готовностью выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую;

    в аспекте деятельностного подхода - готовностью выпускника к выполнению каких-то новых функций, способов, умений;

    культуросообразная модель определяет качество как творчество личности;

    программно-целевой подход,  с точки зрения реализации целей;

    представители результативного подхода считают, что оценка качества основывается на определении степени реальных изменений, достижения конкретных результатов деятельности за определенный период;

    затратный подход определяет качество с точки зрения возможных и реальных затрат (финансовых, материальных, трудовых ресурсов) на достижение того или иного результата.

    Проблема качества образования на сегодня является наиболее дискуссионной в теории и практике педагогики. Отсюда вытекает то многообразие подходов к реализации проблемы, которое мы отмечаем в практической деятельности руководителей образовательных учреждений.

    На сегодняшний день у нас нет единых подходов в определении параметров, критериев, показателей, по которым можно было бы назвать и определить качество дошкольного образования, его результаты. К ним можно отнести:

    • знания, умения и навыки. Исключить ЗУНы из оценки качества образования также недопустимо, как недопустимо сводить всю оценку качества образования только к ним.
    • показатели личностного развития, такие как креативность мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д.
    • уровень готовности ребенка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования.
    • психолого-педагогические условия развития ребенка в ДОУ. Развитие ребенка предусматривает создание для этого специальных условий и именно поэтому государственные стандарты дошкольного образования разрабатывались  как государственные требования к условиям.
    • изменение профессиональной компетентности педагога и его отношения к работе. Качество образовательной работы в детском саду зависит от педагога, его профессиональной компетенции, мастерства, физического и психического состояния, нагрузки и т.д.
    • рост или падение престижа ДОУ в социуме. Общественный авторитет детского сада является прямым следствием результатов образовательного процесса.

    Это далеко не полный перечень результатов образования.

    Согласно п. 4 ст. 7 Закона «Об образовании» (c изменениями и дополнениями, внесенными в 2007г.) «Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ…;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ».

    Эта система, так называемых, 3-Т.  

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в статью 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:

    6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

    То есть если  стандарт общего образования включает, условно говоря, – 3-Т. То стандарт дошкольного образования  определяет только 2 требования: к структуре программы и к условиям.

    Таким образом, на дошкольное образование не распространяется действие понятия «федеральный государственный образовательный стандарт», структура которого, согласно Закону, состоит не из двух, а из трех «Т» (дополнительно – требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы).

    Многие ученые и практики задают вопрос: Возможно ли качественное построение образовательного процесса и, вообще, модернизация системы дошкольного образования, если этот процесс и эта система не ориентированы на результат?

    Не оставляем надежды, что стандарт дошкольного образования будет, потому что эти 2 группы требований (к структуре программы и условиям ее реализации), не полны. Да, возможно, требования к результатам освоения программы будут специфическими. Все программы, которые сейчас существуют, начиная с Руководства для воспитателя детского сада (1945 года), определяют хоть какие-то результаты освоения программы.

    В настоящее время нет единого мнения относительно того, что понимать под развитием детей дошкольного возраста. Нормы и критерии возрастного развития имеют чаще всего лишь условно – обобщенный вид. Анализ вариативных программ и технологий показал, что отсутствие государственных стандартов дошкольного образования приводит к тому, что минимальные и оптимальные нормы развития ребенка-дошкольника, определяемые авторами этих программно-методических пособий, нередко носят субъективный и произвольный характер.

    Согласно Федеральным Государственным Требованиям

     п.3.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

    Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

    Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

    3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

    Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

    При составлении данных рекомендаций учитывалось, что в переходный период ДОУ продолжают работать по авторским вариативным программам, так как утвержденной федеральной примерной основной общеобразовательной программы нет.

    Дошкольное образовательное учреждение несёт ответственность за реализацию образовательных программ, за качество образования своих выпускников (пп.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированных методик не тестового типа; критериально - ориентированного тестирования, скрининг - тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

    Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. В тоже время, при создании данных рекомендаций по организации и содержанию системы мониторинга в ДОУ мы ориентировались на Федеральные требования, в которых сформулированны основные задачи образовательных областей и описаны примерные планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (интегративные качества ребенка).

    Мониторинг детского развития носит индивидуальный характер и проводится  воспитателями два раза в год (1-2 неделя сентября и 1-2 недели мая).  Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    При организации мониторинга учитывается положение Л,С.Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

    Мониторинг образовательного процесса

    С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

    При проведении мониторинга образовательного процесса проверяется уровень освоение ребенком всех образовательных областей («Здоровье» «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественной творчество», «Музыка»). На основе промежуточных критериев достижения ребенком планируемых результатов освоения программы воспитатель заполняются таблицы №2 (1), №2 (2), №2 (3). Результаты заносятся в итоговою таблицу №2.

       Таблица 2

    Группа ___________    

    Дата проведения мониторинга

    Фамилия, имя ребенка

    Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

    Здоровье

    Физическая культура

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Познание

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Художественное творчество

    Музыка

    Итоговый

    результат

    где оценивается освоение образовательных областей на начало и конец года и выводится итоговый результат по интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

    Оценка производится по баллам.

    1 балл - требуется внимание специалиста;

    2 балла -  требуется корректирующая работа педагога;

    3 балла - средний уровень развития;

    4 балла  - уровень развития выше среднего;

    5 баллов - высокий уровень развития.  

    Для получения итогового результата необходимо сложить комплексные оценки всех 10 образовательных областей:

    1 балл - требуется внимание специалиста – итоговая сумма менее 10;

    2 балла -  требуется корректирующая работа педагога – итоговая сумма 11-20;

    3 балла - средний уровень развития – итоговая сумма 21-35;

    4 балла  - уровень развития выше среднего – итоговая сумма 36-44;

    5 баллов - высокий уровень развития – итоговая сумма 45-50.  

    Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.      По каждой образовательной области подобраны соответствующие методики диагностики, которые разрабатывались творческой группой педагогов, на основе изучения диагностической литературы.

    Данные о результатах мониторинга  образовательного процесса воспитатель заносит в специальную индивидуальную карту развития ребенка.  

    Мониторинг детского развития

    Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

    В Федеральных требованиях уточняется, что «...планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы».

    Интегративные качества, представленные в Федеральных требованиях, выступают в роли характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного детства:

    1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

    2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

    3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

    4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

    5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

    6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

    7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

    8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

    9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности».

    Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

    При проведении мониторинга детского развития проводится оценка развитие интегративных качеств. Заполняются таблицы №1 (1), №1 (2), №1 (3). В графу оценки уровня  интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»  заносится итоговый результат из таблицы №2. Подводя итоги развития интегративных качеств на начало и конец года заполняется таблица №1. На начало года таблица заполняется синей пастой, а на конец красной.

    Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную индивидуальную карту развития ребенка.  Где педагог  строит диаграмму развития интегративных качеств. Диаграмма развития интегративных качеств позволяет педагогу оценить гармоничность развития ребенка. Для этого педагог отмечает в диаграмме количество набранных ребенком баллов по каждому интегративному качеству и соединяет показатели линией.

    На диаграмме проведена горизонтальная пунктирная линия. Если значение итогового показателя по какому-либо интегративному качеству располагается ниже этой линии, то необходимо провести дополнительную оценку развития данного качества другими специалистами. Если результат по одному или нескольким интегративным качествам равен 2 баллам, то требуется корректирующая работа педагога. Если результат равен 1 баллу, то требуется внимание специалиста.

    Итоговый результат выставляется как «высокий уровень», если   не менее чем по шести интегративным качествам оценки поставлены как «высокий уровень», а остальные выставлены не ниже «выше среднего уровня»

    Итоговый результат выставляется как «выше среднего уровня»:

    - если по всем интегративным качествам выставлен «выше среднего уровень»;

    - если количество оценок «средний уровень»  и «высокий уровень» совпадают;

    - если «выше среднего уровень» выставлен не менее чем по шести интегративным качествам.

    Итоговый результат «средний уровень» выставляется, если:

    - по всем интегративным качествам выставлен «средний уровень»;

    -количество оценок «требует внимание специалиста и корректирующей работы педагога» и «высокий уровень» совпадают

    -«средний уровень» выставлен более чем по шести интегративным качествам.

    Итоговый результат «низкий уровень» выставляется, если более шести интегративных качества имеют оценку «требует внимание специалиста и корректирующей работы педагога».

    Если будет установлено недостаточное развитие соответствующего интегративного качества, педагогу необходимо разработать дополнительную индивидуальную программу мероприятий, позволяющих активизировать процесс развития интегративных качеств. И отразить эту программу мероприятий в индивидуальной карте развития.

    Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

    Подводя итоги мониторинга педагог заполняет аналитическую справку по результатам мониторинга освоения образовательного процесса  и мониторинга детского развития.

    Таким образом, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

    Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.


    Индивидуальная карта развития воспитанника

    Особая проблема при психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка состоит в фиксировании его результатов. В нашем детском саду разработана карта индивидуального развития, которая является инструментом:

    • Для организации систематического, целенаправленного наблюдения за ребенком в течение всего периода пребывания его в детском саду;
    • Для фиксирования результатов психолого-педагогической диагностики;
    • Для координации деятельности всех специалистов учреждения;
    • Для живой связи педагогов с родителями воспитанников, учителями начальной школы

    Такая карта заводится на каждого ребенка при поступлении в детский сад и сопровождает его на протяжении всего времени пребывания в нем. Карты хранятся в группах детского сада. Заполняется воспитателем и специалистами на начало и конец года учебного года. В карту вносятся рекомендации для активизации процесса развития интегративных качеств ребенка, а также рекомендации по освоению образовательных областей.

    Для родителей предусмотрена анкета по выявлению склонностей и интересов ребенка, его особенностей. Предлагаем так же родителям написать небольшой рассказ о своем ребенке, о своей семье.

    Такая карта помогает приучить педагогов к анализу и обобщению своих наблюдений, результатов диагностики ребенка. Каждый период должен заканчиваться обобщением-выводом, обозначением трудностей или особенностей развития ребенка и проектированием дальнейшей работы на основе сделанных выводов.

    Желательно анализ результатов психолого-педагогического сопровождения развития ребенка иллюстрировать детскими работами по изобразительной, речевой деятельности, познавательной деятельности, которые педагоги вкладывают в отдельные файлы.

    Педагоги и специалисты должны понять, что карта – это «не лишняя писанина», а документ, в значительной степени отражающий их уровень профессионального мастерства, психолого-педагогической компетентности. Карта должна быть документом, четко отражающим динамику развития ребенка, как основной результат деятельности педагога.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: Фандюшина Ольга Вячеславовна Старший воспитатель МДОУ детского сада №1 г. Ярославль,2012 г.

    Слайд 2

    Кадровый потенциал «Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи». Джордж Бернард Шоу.

    Слайд 3

    monitor Длительное слежение за какими-либо Объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений в науке называется мониторингом.

    Слайд 4

    1 2 Модель профессиональ- ной компетентности педагога ДОУ 3 Виды мониторинга: Психологический мониторинг 4 Управленческий мониторинг 2 Медицинский мониторинг Педагогический мониторинг

    Слайд 5

    Структура мониторинга в ДОУ 1 блок Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности 2 блок Качество деятельности учреждения 3 блок Результативность деятельности ДОУ

    Слайд 6

    Показатели качества дошкольного образования Знания, умения, навыки. параметры Уровень готовности ребенка к школе Рост и падение престижа ДОУ в социуме. Изменение профессиональной компетентности педагога и его отношения к работе. Психолого-педагогические условия развития ребенка в ДОУ . Показатели личностного развития

    Слайд 7

    Стандартизация – общемировая тенденция В России: Высшее образование Среднее общее образование ФГОС Начальное общее образование Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП

    Слайд 8

    Дошкольное образование Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП

    Слайд 9

    Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Промежуточные Итоговые Описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы Раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей

    Слайд 10

    Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

    Слайд 11

    Мониторинг образовательного процесса Проверяется уровень освоения ребенком всех образовательных областей: «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка »

    Слайд 12

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

    Слайд 13

    Для организации систематического, целенаправленного наблюдения за ребенком в течение всего периода пребывания его в детском саду; Для фиксирования результатов психолого-педагогической диагностики; Для координации деятельности всех специалистов учреждения; Для живой связи педагогов с родителями воспитанников, учителями начальной школы

    Слайд 14

    Кадровый потенциал Творческих успехов, оптимизма, высоких достижений, коллеги! С уважением Ольга Вячеславовна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

       Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...

    Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....

    Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....

    Индивидуальный подход в воспитательно -образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении»

    Актуальность индивидуального подхода в процессе работы с детьми в условиях доу...

    Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

    Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

    «Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

    laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...