Социальный проект "Детский сад + семья"
учебно-методический материал на тему

Колобова Ольга Константиновна

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Однако, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Условия нестабильности и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места. Загруженность на работе, сокращение свободного времени приводят к  повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам у родителей, проявлениям дисгармонии детско-родительских отношений. Кроме того, вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им необходима квалифицированная консультативная и практическая помощь. Сейчас эту помощь оказывают в различных «центрах развития», но она не всем доступна в финансовом плане. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Детский сад+семья"31.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Актуальность: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Однако, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Условия нестабильности и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места. Загруженность на работе, сокращение свободного времени приводят к  повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам у родителей, проявлениям дисгармонии детско-родительских отношений. Кроме того, вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им необходима квалифицированная консультативная и практическая помощь. Сейчас эту помощь оказывают в различных «центрах развития», но она не всем доступна в финансовом плане. Поэтому центром такой психолого-педагогической помощи, на наш взгляд, может стать детский сад.

2. Основная цель проекта: оказание медико-психолого-педагогической помощи семье в воспитании, обучении и развитии детей раннего возраста.

Задачи:

1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, активизировать и обогатить их педагогические знания и умения;

2. Укрепить психофизическое здоровье и развить адаптивные возможности детей раннего возраста (снижение заболеваемости);

3. Оптимизировать детско-родительские отношения;

4. Активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада (рост посещаемости мероприятий).

3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей: Проект «Детский сад + Семья» включает в себя целый ряд самостоятельных, функционирующих автономно, элементов единого воспитательного пространства, где каждый блок, в тоже время, является продолжением предыдущего и началом следующего блока всего комплекса воспитательных воздействий. И только реализация всех элементов в полном объёме в состоянии дать максимальный воспитательный эффект.

Структура реализации проекта:

  • I блок – работа с детьми возрасте от 1 года до 2-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в школе для родителей «Кроха»;
  • II блок – работа с детьми от 1 года до 2-х лет,  посещающих наше дошкольное образовательные учреждение в клубе выходного дня «Радость»;
  • III блок – консультативная помощь всем родителям детей, посещающих наше ДОУ в «Академии для родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

Семья и ее социальные функции, типы семей.

Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со вр...

Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.

Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи....

Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.

Семья выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положите...

Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....