Консультация для воспитателей "Портфолио-технология в ДОУ"
консультация на тему

Самойлова Елена Анатольевна

Этот материал поможет педагогам ДОУ в работе над созданием своего портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология портфолио18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио-технология  в ДОУ.

В основе  используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Этапы:

1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.

2. Разработка структуры  материалов портфолио.

3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов к портфолио.

4. Сбор и оформление материалов Рефлексия деятельности на этапе.

5.  Пробы в презентации портфолио.

6. Презентация в рамках цели создания и использования

7. Оценка результатов деятельности. Итоговая рефлексия.  Как только заканчивается процедура аттестации, сразу же начинается подготовка к следующей, и цикличность повторяется.  Портфолио - это отчёт по процессу деятельности, основанный на принципе «добровольности»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

  • творчески думающим,
  • владеющим современными технологиями образования,
  • приемами психолого-педагогической диагностики,
  • способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
  • умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

 Раздел 1 «Общие сведения о педагоге» 

  • Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности» 

                Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены:

  • материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;
  • материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;
  • сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;
  • анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность» 

                 В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:

  • материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;
  • материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;
  •  материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  •  в неделях педмастерства;
  • в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;
  •  авторские программы, методические разработки;
  • творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы

Раздел 4 «Развивающая предметно-пространственная  среда» 

                Содержит информацию об организации развивающей предметно-пространственной  среды в группах и кабинетах:

  • планы по организации развивающей предметно-пространственной  среды;
  • график сменяемости среды;
  • эскизы, фотографии и т. д.

Раздел 5 «Сотрудничество с родителями» 

Содержит информацию о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательной  программы ДОУ(планы работы; сценарии мероприятий, презентации проведенных совместных мероприятий и др.).

Таким образом,  портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....