План введения ФГОС в ДОУ
методическая разработка на тему

Более  10 лет я состая в творческой группе ДОУ.   За это было разработаны ряд документов

2011-2012 учебный год  - План введения ФГТ в детский сад №654

2012 - 2013 учебный год - Программа развития в соответствии с программой "Столичное образование - 6"

2013 - 2014 учебный год - План  введения ФГОС ДО в ДОУ

2013 - 2014 учебный год - Разработка одного из разделов основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2014 - 2015 учебный год - Основная образовательная программа дошкольного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx24.87 КБ
Файл fgos_v_dou.docx14.69 КБ
Файл fgt_v_dou.docx23.94 КБ
Файл obrazovatelnaya.docx14.98 КБ
Файл gbou_shkola.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

г. Москвы детского сада № 654

 ЮОУО  ДО  города Москвы

на период  2012 – 2016 гг.

                                                                          Заведующая ГБОУ д/с № 654

                                                           Бусарова Вера Николаевна          

                                                 Старший воспитатель

                                                              Рягузова Ольга Анатольевна

                                             

                                                Творческая группа:

Огородова О.П.,  Слаутина С.И., Капинос Т.И., Воробьева Е.В., Кирко Т.М., Карпова Е.Б., Ретивова Е.В., Белякова Т.В., Волкова О.В., Храмцова О.А.

                                                             Адрес: 115142  г. Москва,

                                                                 ул. Затонная, дом 10, корп. 2

                                                            Телефон: 499 614 51 14

Паспорт программы развития на 2012 – 2016 годы.

1.

Наименование документа

Программа развития ГБОУ детского сада № 654  ЮОУО   ДО города Москвы

2.

Статус

программы

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Основания для разработки программы

1. ФЗ «Об образовании» (в редакции 15.07.2011г. который вступает в силу с 01.01.2013 г )

2. «Столичное образование» 2012-2016гг

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151

4.

Цели  программы развития

Создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, развитию и успешной социализации детей в условиях современных требований к дошкольному воспитанию и образованию.

5.

Основные задачи программы

 1. Создание открытой социально-педагогической системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей.

2. Обеспечение  условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам, путем организации педагогически целесообразного, личностно-ориентированного взаимодействие взрослого и ребенка.

3.Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ. Обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компетентностей ребенка дошкольного возраста.

4. Создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья, всестороннего развития личности ребенка.

 5.Разработка и внедрение в практику системы совместной работы специалистов и воспитателей коррекционных групп ДОУ.

6. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.

6.Ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

6.Организация целесообразной системы управления ДОУ.

6.

Сроки выполнения программы

2013 – 2016 годы

7.

Источник

финансирования

программы

1. Бюджетное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

8.

Авторы-составители программы

Заведующая детским садом Бусарова В.Н.,

старший воспитатель   Рягузова О.А.

9.

Основные исполнители программы

Педагогический коллектив, сотрудники, управляющий совет, родительская общественность, представители социума, взаимодействующие с ДОУ

10.

Ожидаемые результаты

1. Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

3. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;

4. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 4 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста);

- разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития);

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших в первый класс.

5. Совершенствование форм семейного воспитания детей;

6. Изучение и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

7. Улучшение материально-технической базы;

8. Построение современной развивающей среды.

11.

Система организации управления и контроля программы

Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля. Учитывая, что программа развития реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения.

Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях, в индивидуальных беседах.

Направления контроля

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.

Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей с позиций требований  ФГТ  и образовательной программы; диагностика уровня физического и психического развития детей.

Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

Методы: диагностика психоэмоционального благополучия дошкольников; оценка речевого и интеллектуально-личностного развития ребенка; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов коммуникативного взаимодействия дошкольников.

Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.

Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных группах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художественно-творческого развития дошкольников, анализ дидактического обеспечения образовательного процесса, диагностика поэтапного включения в образовательный процесс программы «От рождения до школы».

Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.

Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуальные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспитателей к проявлению детского творчества и воображения.

Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность и выбор.

Методы: мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий.

Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

Методы: отчет администрации на педагогическом совете, собрании родительского комитета; анкетирование персонала.

I Раздел.  Информационная справка.

Наименование    ДОУ    (вид)   - документ подтверждающий статус

Государственное бюджетное образовательное учреждение  г. Москвы детский сад № 654 Южного окружного Управления образования Департамента образования города Москвы

Лицензия № 033079  от  30.11.2012 г.

Историческая справка. Год постройки/ реконструкция, капитальный ремонт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад  №654 расположен в Южном административном округе города Москвы, внутри жилого комплекса микрорайона Нагатинский Затон.

Ближайшее окружение – Физико-математический лицей 1523 при НИЯУ МИФИ, детский сад приоритетным направлением № 849, школа № 492, детский сад комбинированного вида № 2248. Участок озеленен, оснащен навесами, имеется спортивная площадка.

Учреждение функционирует с сентября 1969 года.  

Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт.

адрес: 115412, г. Москва, ул. Затонная, дом 10, корпус 2.

телефон/факс: 615-89-72

эл. почта: dou654@sinergi.ru ;  dou654@yandex.ru 

сайт: www.dou654.edusite.ru 

Тип здания (краткая характеристика здания, территории)

Блочное, крупнопанельное, трехэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 2205,5 м2

Имеется 10 детских площадок  980 м2 с малыми формами и крытыми верандами, спортивная площадка  212 м2

 

Модель ДОУ (количество групп,
структурных подразделений,

дополнительных помещений, режим работы общий, ГКП)

ГБОУ детский сад № 654 функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.

Наименование помещения

Использование

1

Всего в саду функционирует 11 групп.

Групповые комнаты со спальнями:   5

Из них:

2 группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

1 группа младшего возраста (от 3 до 4 лет)

2 группы среднего возраста (от 4 до 5 лет)

Группы с выкатными кроватями:    5

1 группа младшего возраста (от 3 до 4 лет)

2 группы старшего возраста (от 5 до 6 лет)

2 группы подгот. к школе

(от 6 до 7 лет)

Групповые комнаты без спальни: 1

 Группа кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь» (разновозрастная 3-7 лет)

По прямому назначению: осуществление повседневной воспитательно - образовательной работы с детьми.

Ежедневно с 7.00 до 19.00 часов.

Группа кратковременного пребывания функционирует  3 раза в неделю с 10.00 до 13.00

2

Музыкальный зал

Проведение музыкальных  занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей.

3.

физкультурный зал

проведение физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов, развлечений, занятий на тренажерах, в сухом бассейне

4

Методический кабинет

Организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива. Рабочий кабинет старшего воспитателя.

5

 Кабинет психолога

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

6

Кабинеты специалистов:

- Заведующей д/с

- Завхоза

- Бухгалтерия

Организация работы специалиста, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.

7

Медицинский кабинет, включающий:

- Приемную, одновременно кабинет старшей медицинской сестры и врача-педиатра

- Процедурную

- Изолятор

Оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.

8

Пищеблок, включающий:

- Цех овощной

- Цех сырых продуктов

- Цех готовых продуктов

- Пункт выдачи готовых продуктов

- Кладовые для хранения продуктов  

Непосредственно по назначению

8

Прачечная, включающая:

- Блок для приема грязного белья, замачивания, стирки.

- Сушилку

- Блок для хранения и выдачи чистого белья (кастелянная)

- Гладильную

Непосредственно по назначению

Социум взаимодействия

ГБОУ детский сад № 654 расположен в спальном районе Южного округа. Вблизи детского сада расположены двенадцатиэтажные дома, Физико-математический лицей №1523 при НИЯУ МИФИ и ГБОУ детский сад № 849. Характеристика семей воспитанников, посещающих детский сад, подробно изложена в приложении № 2.

Также в нашем районе расположен музей - заповедник «Коломенское», кинотеатр «Орбита», а также такие досуговые центры, как Дом культуры «Нагатино».

Достижения и успехи ДОУ

С 1 апреля 2003 года учреждение переведено на режим нормативного финансирования.

* К информационной справке прилагается

1.  Характеристика типов семей (Приложение №1)

2.  Характеристика кадрового состава (Приложение №2)

3. Система социо-культурного и делового взаимодействия ГБОУ № 654 (Приложение№3)

4. Источники и основные параметры финансирования ГБОУ № 654 (Приложение №4)



Предварительный просмотр:

План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад № 654

Раздел 1. Реализация ФГОС в системе дошкольного образования края.

1.1. Стратегические ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

1.2. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования. Рягузова О.А

1.3. Сопровождение педагогов в период освоения ФГОС дошкольного образования. О.А. Рягузова

Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса.

2.1. Требования к структуре и содержанию образовательной программы, её объёму в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Рягузова О.А., Бусарова В.Н.

2.1.1 Структура образовательной программы дошкольного образования.

Рягузова О.А.

2.1.2 Содержание образовательной программы дошкольного образования.

Рягузова О.А.

2.1.3 Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста Слаутина С.И., Белякова Т.В.

2.2. Требования к условиям реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной программы дошкольной организации. Слаутина С.И., Огородова О.П.

2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Слаутина С.И.

2.4. Планирование образовательной деятельности как условие реализации Программы, разработанной участниками образовательных отношений.

Слаутина С.И., Капинос Т.И., Бусарова В.Н.

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. Белякова Т.В., Воробьева Е.В., Капинос Т.И.

2.5.1. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Белякова Т.В., Огородова О.П.

2.5.2. Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников. Рягузова О.А., Семочкина М.В.

Раздел 3. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. Рягузова О.А.

Раздел 4. Установление перспективно-преемственных связей в системе дошкольное - общее и начальное образование. Рягузова О.А.

C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет  эффективно общаться, расти духовно и физически.

Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.



Предварительный просмотр:

Государственное  образовательное учреждение города Москвы

детский сад   №654

ПРОЕКТ

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику

 дошкольного образовательного учреждения

Разработчики проекта:

Заведующая ДОУ -

Бусарова В.Н

Творческая группа ДОУ:

Слаутина С.И., Капинос Т.И., Воробьева Е.В., Белякова Т.В., Божанова М.А., Рягузова О.А., Волкова О.В., Семочкина М.В., Ефремова Н.В., Огородова О.П.

2010 г

Проект внедрения ФГТ в ДОУ

Наименование проекта        

 Методическое сопровождение введения ФГТ в ДОУ

Основания для разработки

1.Федеральные государственные образовательные стандарты

2.  Идеи  мотивационного управления, личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе,  основы саморазвития личности, практические рекомендации по профессиональному развитию кадров Н. В. Немовой

Цель проекта

Разработка Программы  перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта

 1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения.

2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ.

3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ  в ДОУ.

Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Анализ возможных рисков и способы их преодоления.

- Распределение обязанностей в команде.

- Внешние связи методической службы по реализации проекта.

- Этапы реализации.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации

1 этап.  Организационно-подготовительный.

(декабрь 2010-январь 2011)

2 этап. Внедренческий. (август 2011 года – май 2012 года)

3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2012 года)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности ДОУ №4  на 2010-2012 г.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Профессиональная готовность педагогов ДОУ

к реализации ФГТ.

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующая ДОУ.

Актуальность

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки  Росии от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

1.  Проблема, на решение которой направлен проект:

        В соответствии  с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября  2009 г. № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательным учреждениям  предстоит переход на ФГТ.

      ФГТ призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные требования делают выбор в пользу ребенка.

   Анализ помог выявить  готовность  педагога и образовательного учреждения к переходу на ФГТ.

      В нашем детском саду работает 19 педагогов. Изучив кадровый состав, мы выявили, что 48% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 10 лет имеют 78% педагогов, 56% педагогов имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.

В результате опроса выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГТ:

-  смутное представление по переходу на ФГТ;

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного подхода;

- ранее сложившаяся методика проведения занятий  становится препятствием  в достижении  планируемых   результатов  освоения  основной  образовательной  программы;  

- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, развитие базовых способностей личности);  

-отсутствие опыта  разработки разделов  основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса  и др.

     Следовательно, мы видим противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми ФГТ и недостаточной подготовленностью педагогов  к внедрению ФГТ.

Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.

2. Цель проекта:

    Разработка Программы  перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой образовательной программой.

Задачи:

  1. Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГТ и выявить профессиональные затруднения.
  2. Разработать систему педагогических мероприятий.
  3.   Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.

3. Концепция решения проблемы:

   В основу проекта положены:

- Содержание Федеральных Государственных Требований;

- материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации;

- идеи теории мотивационного управления

- деятельностного подхода в образовательном процессе, основы саморазвития личности:

  • мотивированности самообразования педагогов;
  • повышения профессиональной компетентности в условиях практико-ориентированной деятельности;
  • рефлексия собственной деятельности – обязательное условие саморазвития личности.

- практические рекомендации по профессиональному развитию кадров .

Основополагающие идеи:

     1. Переход на Федеральные Государственные требования потребует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому будет необходимость   изучения содержания ФГТ. Потребуются изменения в нормативной базе ДОУ -  корректировка образовательной программы.

2. Управленческие принципы:

-  Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.

-  Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

3. Принципы обучения взрослых:

-  обучение тому, что необходимо в практике;

-  обучать через деятельность;

-  для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

4. Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.

    5. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

       Неподготовленность педагогов к переходу на ФГТ вызвала необходимость разработки специальной программы – системы последовательных мер по их подготовке.

      Программа разрабатывалась исходя из реального уровня подготовленности педагогов, их запросов, потребностей, местных условий развития образования. При подготовке программы были использованы  теоретические и научные рекомендации, принципы и идеи, предшествующий результативный опыт практической методической работы педагогов ДОУ.

     

                   

                 Программа  состоит из 3 разделов:          

  1. Информационная поддержка педагогов ДОУ
  2. Поддержка формирования и развития кадрового потенциала
  3. Поддержка нормативного обеспечения внедрения ФГТ

           Содержание Программы поможет педагогам:

- глубже переосмыслить сущность, цели и задачи дошкольного образования,

-овладеть новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно-ориентированный  подход;

 -проанализировать  методическое обеспечение с позиций требований к реализации ФГТ в ДОУ;
- выбрать программы, учебно-дидактические пособия

- расширить возможности личностного саморазвития и самореализации педагогов.

     Основные  формы, используемые в ходе реализации проекта:

- мастер-классы;

- методические объединения;

- обучающие семинары;

- семинары-практикумы.

     Реализация проекта является приоритетным направлением в деятельности коллектива ДОУ на переходный период  в 2011-2012   году.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                                               Согласовано:

зав. ГБОУ д/с №654                                                                     Председатель Управляющего Совета

_______________ Бусарова В.Н.                                                  ГБОУ № 654 ___________ Попова О.А.

Основная

образовательная

программа ГБОУ

детского сада

№ 654.

Принята на заседании

 педагогического Совета

от 26 августа 2013г

Протокол № 1 от 2013г

Составители программы:

  1. Заведующая ГБОУ д/с Бусарова В.Н.,
  2. Старший воспитатель Рягузова О.А.
  3. Специалисты: Семочкина М.В. – педагог-психолог, Волкова О.В. – воспитатель по ФИЗО, Ефремова Н.В. – музыкальный руководитель.
  4. Творческая группа ГБОУ детский сад №654: Огородова О.П.,  Слаутина С.И., Капинос Т.И., Воробьева Е.В., Кирко Т.М., Карпова Е.Б., Комарова В.Н., Ретивова Е.В., Белякова Т.В., Волкова О.В., Храмцова О.А.

Содержание:

1.Целевой раздел………………………………………………………………………

1.1.Пояснительная записка……………………………………………….

1.1.1.Цели  реализации Программы

1.1.2.Задачи реализации Программы

1.1.3. Характеристика возрастных особенностей детей 2-7 лет

1.1.4. Основные принципы образовательной  Программы ГБОУ

1.2.Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения воспитанниками  образовательной Программы  ГБОУ детского сада №654

2.Содержательный раздел Программы

2.1.Характеристика жизнедеятельности в группах и особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

2.2. Общее содержание Программы

2.3.Формы и  средства реализации Программы

2.4. Особенности взаимодействия педагогического  коллектива с семьями воспитанников

2.5.Парциальные Программы, используемые в  ГБОУ детского сада № 654

2.6.Содержание образовательной Программы ГБОУ д/с №654 по образовательным областям.

3.Организационный раздел Программы

3.1. Предметно-пространственная среда.

3.2. Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

3.3. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

3.4. Игровая среда групп

Приложения



Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 492

Структурное подразделение №2 «Кораблик»

Тема: «Основные принципы образовательной  программы дошкольного  образования с учетом ФГОС ДО»

(раздел к основной общеобразовательной программе дошкольного образования)

Подготовила

Воспитатель группы №5

Комарова В.Н.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

И сегодня мы постараемся более подробно раскрыть основные принципы стандарта и необходимости их реализации.

Это принципы, которые важно понимать и реализовывать каждому педагогу. Следует  отметить, что в основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системно ­ деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализации дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей.
  • обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

Образовательная программа Дошкольного образования Структурного подразделения №2 «Кораблик» сформирована с учётом особенностей первого уровня дошкольного общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

В программе учитываются  возраст детей и  реализация образовательных  задач в определенных видах деятельности:

  - для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Для успешной реализации Программы  обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

● возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

● защита детей от всех форм физического и психического насилия[1];

● поддержка коллективом Структурного подразделения №2 «Кораблик» родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.


[1]Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации", ст. 34. п. 1.9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий для введения ФГОС в детском саду

Согласно новому закону, каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование не исключение.  ...

План введения ФГОС ДО

ПЛАНвведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в работу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвив...

План введения ФГОС ДО

Основные мероприятия по подготовке к введению нового стандарта ДО...

План введения ФГОС в ДОУ

Во время работы я учавствовала в разработке методических материалов...

План введения ФГОС ДО в ДОУ

В 2014 году нашим коллективом был разработан и утвержден план введения ФГОС ДО...

План введения ФГОС ДО в ДОУ

В составе творческой  группы принимала участие в разработке Плана введения ФГОС ДО в Д/с 1244...