План введения ФГОС ДО в ДОУ
методическая разработка на тему

Храмцова Оксана Александровна

В 2014 году нашим коллективом был разработан и утвержден план введения ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_v_dou_0.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад № 654

Раздел 1. Реализация ФГОС в системе дошкольного образования края.

1.1. Стратегические ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

1.2. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования. Рягузова О.А

1.3. Сопровождение педагогов в период освоения ФГОС дошкольного образования. О.А. Рягузова

Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса.

2.1. Требования к структуре и содержанию образовательной программы, её объёму в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Рягузова О.А., Бусарова В.Н.

2.1.1 Структура образовательной программы дошкольного образования.

Рягузова О.А.

2.1.2 Содержание образовательной программы дошкольного образования.

Рягузова О.А., Слаутина С.И.

2.1.3 Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста Слаутина С.И., Белякова Т.В.

2.2. Требования к условиям реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной программы дошкольной организации. Слаутина С.И., Огородова О.П., Храмцова О.А.

2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Слаутина С.И.

2.4. Планирование образовательной деятельности как условие реализации Программы, разработанной участниками образовательных отношений.

Слаутина С.И., Капинос Т.И., Бусарова В.Н.

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. Белякова Т.В., Воробьева Е.В., Капинос Т.И.

2.5.1. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Белякова Т.В., Огородова О.П., Храмцова О.А.

2.5.2. Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников. Рягузова О.А., Семочкина М.В., Волкова О.В., Ефремова Н.В.

Раздел 3. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. Рягузова О.А.

Раздел 4. Установление перспективно-преемственных связей в системе дошкольное - общее и начальное образование. Рягузова О.А.

C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет  эффективно общаться, расти духовно и физически.

Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий для введения ФГОС в детском саду

Согласно новому закону, каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование не исключение.  ...

План введения ФГОС ДО

ПЛАНвведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в работу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвив...

План введения ФГОС ДО

Основные мероприятия по подготовке к введению нового стандарта ДО...

План введения ФГОС в ДОУ

Более  10 лет я состая в творческой группе ДОУ.   За это было разработаны ряд документов2011-2012 учебный год  - План введения ФГТ в детский сад №6542012 - 2013 учебный год - Прогр...

План введения ФГОС в ДОУ

Во время работы я учавствовала в разработке методических материалов...

План введения ФГОС ДО в ДОУ

В составе творческой  группы принимала участие в разработке Плана введения ФГОС ДО в Д/с 1244...