Протокол педагогического совета
методическая разработка на тему

Волкова Анна Владимировна

Протокол педагогического совета по художественно-эстетическому направлению будет полезен методистам,руководителям доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл протокол педагогического совета33.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ)

Протокол заседания педагогического совета

13 ноября  2015 года                                                                                                            № 2

Председатель: С.В.Глухова

Секретать:А.В.Волкова

Присутствовало 16 чел:

          1.С.В.Глухова

2.Волкова А.В.

3.Матвеева О.Р.

4.Воротникова М.А.

5.Аржевикина Т.И.

6.Баширина А.Р.

7.Дубровина А.Г.

8.Кочерова Е.С.

9.Макарова Г.И.

10.Ишина Т.И.

11.Данилина С.А.

12.Романова Л.А.

13.Дикарева Е.М.

14.Кашулина В.В.

15.Сулейманова Э.Н.

16.Кречина А.С.

Отсутствовал:Сафина Ф.Л.(отпуск)

«Художественно-творческое воспитание  детей                                                                           и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Повестка

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета №1.

2.Состояние работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизм              3. Итоги сравнительного контроля «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей» ( средние группы)

4. «Изобразительная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС».                                                                     5. Деловая игра.

6.Положения «Мастерская Деда Мороза», «Лучшее оформление к Новому году».

7. Итоги проекта «Я-талантлив».

I.СЛУШАЛИ: Заведующего  Глухову С.В. , которая подвела итоги выполнения решений предыдущего установочного педагогического совета ,в  ходе оперативного контроля за сентябрь и октябрь месяцы:

1.работа ДОУ ведется на основе утвержденной программы развития  на 2014-2018гг., годового плана на 2015-2016 учебный год; воспитательно-образовательный процесс реализуется согласно учебного  плана,  учебного графика и ООП ДОУ                                                                                                                                    2.все группы ДОУ регламентируют работу согласно утвержденным  режимам дня;

3.воспитаельно-образовательный процесс проводится  на основе утвержденных сеток  ООД и рабочих программ воспитателей и специалистов;

4. систематизируются и реализуются работы согласно плану самообразования каждого воспитателя;

5.ведется планомерная работа с родителями воспитанников согласно плану работы с родителями, которая отражается в перспективном планирование воспитателей. Группы,   имеющие  семьи, состоящие на внутреннем контроле ДОУ, ведут работу  по утвержденному плану работ с семья СОП.

6.реализуются  планы по работе с одаренными детьми;

7.кружковая деятельность проводится согласно утвержденным рабочим программам по дополнительному образованию детей и сетке работы кружка;

8.работа программы «здоровье»,  в подготовительных  к школе группах дополнена еженедельными занятиями плавания в бассейне;

9.проводится совместная работа МБДОУ с  социальными институтами города: МБОУ ДО «ДШИ», МБОУ ДО «ДЮСШ №1», СОШ №3 «г.Красноармейска», МБЦКС РДК, детской библиотекой г.Красноармейска;

10.Подведены итоги  проекта «Я-талантлив», в ходе реализации  программы «Одаренные дети»;

11. работа  по предупреждению дорожно -  транспортного травматизма  проводится согласно утвержденному плану работы на 2015-2016  учебный год.

12.подведены итоги конкурсов детского творчества «Мой любимый детский сад»,    «Дары осени»;

РЕШИЛИ: Педагогическому коллективу вести планомерную работу согласно утвержденным программам  и планам. Работу  воспитателей считать положительной.

II.СЛУШАЛИ: Заведующего  Глухову С.В.  о состоянии работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика детского дорожного  транспортного травматизма в ДОУ  осуществляется в четырёх   направлениях: с педагогами,  детьми  и их родителями, административно-хозяйственная работа.                                                         Работа ведется еженедельно и систематически на основе разработанной системы планирования.

        Для работы с детьми и педагогами разработан перспективный план ООД, игр, развлечений, совместной деятельности, консультаций  по правилам дорожного движения.      

        По всем направлениям деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма определены формы работы:

с детьми:  ООД, целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, беседы, выставки, чтение художественной литературы, игры, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры.

с родителями: родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению ДДТТ.

с педагогами: консультации, теоретические и практические занятия, сотворчество родителей и педагогов, взаимоконтроль среди возрастных групп и т.д.

В целях обогащения развивающей среды в  методическом кабинете  подобрана литература для дошкольников, педагогов, родителей, изготовлены атрибуты для проведения ООД.

II.ВЫСТУПИЛ: методист Волкова А.В. с отчет о проделанной работы в рамках тематической недели. Во всех группах проведены:

- тематические беседы на темы «Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение»,«Правила поведения на дороге», «Почему нельзя играть на тротуаре?»,«Как надо вести себя в общественном транспорте?».

-Чтение художественной литературы по ПДД :                                                             С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»;

- Проведено родительское собрание   с сотрудником ОГИБДД ОМВД г.Красноармейска  старшим лейтенантом Каптелкиным В.В;

-занимательные занятия «Маша и медведь знакомятся с ПДД» - младшая- средние группы

«Путешествие в страну Дорожных знаков» (досуг)- старшие и подготовительные группы;

-организован коллективный просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики. Правила безопасности»;

-сюжетно-ролевые игры: «Улица и пешеходы»,«Светофор»,  «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле»; «Инспектор ГИБДД»;

- на занятиях включены  элементы , связанных с соблюдением правил дорожного движения : «светофор города»(аппликация ст.гр), «Дорожные знаки»9рисование ст.гр.); «Улица нашего города» (рисование подг.гр.), «Пластилиновая машина»(ср.гр.), в младших группах- раскраски по ПДД;

-изготовлены ростовые дорожные знаки, а также атрибуты к играм;

-для родителей подготовлены памятки по правилам дорожного движения;

-проведена блиц-анкета.

-с воспитателями проведена деловая игра  «Правила дорожного движения».

В прошлом году в детском саду прошел конкур по изготовлению макетов по изучению ПДД. Во всех группах, кроме 1 младшей, дети с удовольствием играют в уголке по ПДД. Подчеркнула, что  обогащается развивающая предметно-пространственная среда  доу.

ВЫСТУПИЛ: воспитатель Матвеева О.Р. с предложением, провести среди детей старшей и подготовительной группы  выставку рисунков на тему: «Опасные ситуации на дороге!» с привлечением родителей.

РЕШИЛИ: Работу ДОУ по  предупреждению ДДТТ считать положительной. Продолжать работу согласно плану, разнообразить формы работы с детьми по данному вопросу

III.ВЫСТУПИЛ: методист Волкова А.В. с итогами сравнительного контроля  в средних группах  №1 и №9 по теме «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей». В ходе контроля выявлено, что дети группы №9 более активнее, но дисциплинированные. Аржевикину Т.И.  воспитанники слушают  внимательно, выполняют ее требования, при этом воспитатель не подавляет  их проявлений  своих задумок, воображений, инициатив. Воспитатель группы №1 Кречина  А.С. не всегда правильно подбирает методы работы с воспитанниками, применяемые  игровые приемы не мотивируют детей к  работе, не вызывают у них постоянного ( на протяжение всего ООД) интереса. Вопрос контроля « Организация развивающей предметно- пространственной среды» показал, что в двух группах воспитатели  создали условия для развития художественно-эстетических навыков детей.

Проведенная анкета в  средних группах, отразила  показатель работы воспитателя с родителями воспитанников. Многие родители осознают значимость художественной работы в ДОУ, но сами не всегда  развивают художественные способности детей, в группах немного информации по художественному развитию детей, но выставка работ  воспитанников  и индивидуальный  анализ, консультация по запросам родителей  проводится  постоянно. Родители средних  групп постоянно участвуют в конкурсах ДОУ художественной направленности.

РЕШИЛИ: Воспитателю Кречиной А.С. провести ряд комплексных  консультаций по  применению методов, способов, разнообразных технологий в работе с детьми.  Воспитателям   групп №1 и №9 продолжать обогащение развивающей среды разнообразными  д/и, наглядными пособиями  художественной   направленности. Привлекать всех  родителей к участию в конкурсах   художественной направленности.

IV.СЛУШАЛИ воспитателя  Баширину А.Р. с докладом на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС», которая рассказала о задачах, принципах реализации  изобразительной деятельности в доу, интересных  формах работы  с детьми, привлечение родителей к образовательной деятельности, в части изобразительного искусства.(доклад прилагается)

ВЫСТУПИЛ: воспитатель Макарова Г.В., которая поделилась  опытом своей работы  с детьми по изобразительной деятельности. Она отметила , важность  дополнительного образования детей  младшего возраста  художественной деятельности, где раскрываются большие возможности  работы с детьми  в нетрадиционной технике по  изобразительной деятельности. Подчеркнула единогласное принятие всеми родителя  дополнительного образования именно по художественному творчеству, т.к.  многие родители осознают важность развития эстетических и художественных навыков своих детей, где раскрываются таланты, внутренний мир ребенка, эмоциональное состояние, воображение и творческое мышление.

Воспитатель Ишина Т.И. рассказала о своем опыте работы с родителями. Для привлечения в образовательный процесс родителей она использует форму « воспитатель- ребенок- родитель», где работа кружка подразумевает  раскрашивание изделий из соленого  теста дома, которые  были вылеплены в группе. Многообразие конкурсов художественной тематике, также привлекают родителей к совместному творчеству родителей и детей.    

РЕШИЛИ: 1.Опыт работы по изобразительной деятельности в ДОУ считать положительным, соответствующим требованиям ФГОС ДО.                                                                       2.Применять  разнообразные методы и способы  работы  по изобразительной деятельности с родителями воспитанников.

3.Использовать нетрадиционные техники  изобразительной деятельности в работе с детьми.

                                                         

 V.ВЫСТУПИЛ: методист Волкова А.В.с предложением проведения  деловой игрой   «Художественно-творческое воспитание  детей и создание комфортной обстановки в ДОУ».Целью деловой игры  являются: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию; стимулирование потребностей в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников; способствование сплочению педагогического коллектива (деловая играя прилагается).

РЕШИЛИ: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию. Использовать разнообразные  методы работы  с детьми   способствующие  сплочению детей в группе.

VI.ВЫСТУПИЛИ:  члены творческой группой с проектами положений  конкурсов для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», конкурса на лучшее оформление группы к Новому году «Лучшее  новогоднее оформление».

РЕШИЛИ:  Утвердить положения конкурсов «Мастерская Деда Мороза», «Лучшее  новогоднее оформление».

VII.

Решение педсовета:

  1. Педагогическому коллективу вести планомерную работу согласно утвержденным программам  и планам.
  2.  Работу ДОУ по  предупреждению ДДТТ считать положительной. Продолжать работу согласно плану , разнообразить формы работы с детьми по данному вопросу
  3. Методисту Волковой А.В. провести  комплексные  консультации для воспитателя Кречиной А.С. по  применению методов, способов, разнообразных технологий в работе с детьми.  
  4. Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей (постоянно), более тщательно продумывать оформление и обстановку  в группах, в соответствии с возрастом детей. Продолжать обогащение   ИЗО уголка  разнообразными  д/и, наглядными пособиями  художественной   направленности.
  5. Использовать разнообразные формы работы с родителями (постоянно).

 Подготовить   наглядный материал для родителей по развитию        художественно-творческих   способностей детей.

  1. Утвердить положения конкурсов «Мастерская Деда Мороза», «Лучшее  новогоднее оформление».

              Председатель:                                                       С.В.Глухова

              Секретарь:                                                             А.В.Волкова                                

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как писать протокол педагогического совета"

Рекомендации по написанию протоколов педагогических советов...

Протокол педагогического совета ДОУ

Протокол педагогического совета ДОУ...

Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"

Протокол педагогического совета КУ детский дом "Аистёнок"...

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...

Протоколы педагогических советов

примеры оформления протоколов педагогических советов в ДОУ...

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ...

Протоколы педагогических советов за 2014 год

Предложены варианты протоколов за 2014 год, где прослеживается деятельность учреждения....