Главные вкладки

    Комплексно - тематический план 2015-2016
    календарно-тематическое планирование на тему

    Жанна Михайловна Пикулина

    Комплексно - тематический план 2015-2016

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno_-_tematicheskiy_plan_2015-2016.doc271 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский  сад   №160» г. ВОРОНЕЖ

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    на  2015-2016 учебный год

    Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Варианты итоговых мероприятий

    Детский сад (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

    Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к  детскому саду, воспитателю, детям.

    Осень (2-я–4-я недели сентября)

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

    Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев

    Я в мире человек (1-я–2-я недели октября)

    Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

    Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?».

    Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

    Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

    Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.

    Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Новогодний утренник.

    Зима (1-я–4-я недели января)

    Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

    Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

    Мамин день (1-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

    Мамин праздник.

    Народная игрушка (2-я–4-я недели марта)

    Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

    Весна (1-я–4-я недели апреля)

    Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

    Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

    Лето (1-я–4-я недели мая)

    Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

    Праздник «Лето».

    Младшая группа (от 3 до 4 лет)

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Варианты итоговых мероприятий

    До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

    Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

    Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

    Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

    Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

    Осень (2-я–4-я недели сентября)

    Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

    Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

    Я и моя семья (1-я–2-я недели октября)

    Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

    Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.

    Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

    Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

    Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

    Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности  детей.

    Новогодний утренник.

    Зима (1-я–4-я недели января)

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

    Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

    День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

    Мамин день (1-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

    Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

    Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)

    Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).  Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

    Весна (1-я–4-я недели апреля)

    Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

    Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

    Лето (1-я–4-я недели мая)

    Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

    Праздник «Лето».

    Средняя группа (от 4 до 5 лет)

    месяц

    дата

    тема

    задачи

    Итоговое мероприятие

                                    СЕНТЯБРЬ

    01.09  

    День знаний

    Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

    Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

    02.09-04.09

    «Мой любимый детский сад»

    Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

    7.09.-25.09

    Осень

    Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

    Выставка детского творчества «Красота родной природы»

                  ОКТЯБРЬ

    28.09-09.10

    «Моя семья»

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления  детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

    Фотоколлаж «Моя семья»

    12.10-16.10

    «Неделя осторожного пешехода»

    - Формировать   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.  - Побуждать детей к добрым поступкам.  - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ.

    Спектакль «Правила движенья достойны уважения»

              ОКТЯБРЬ

    19.10-23.10

    «Сад огород»

    Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

    Выставка детского творчества.

    Праздник «Осень золотая»

    26.10-30.10

    «Разноцветная осень»

                                                 НОЯБРЬ

    02.11- 06.11

    Мой город, моя страна

    Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    «В единстве  - мы сила»

    09.11 - 20.11

    «Моя любимая книга»

    Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. - Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) - Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

    Презентация группового мини-музея детской книги.

     Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

    23.11-27.11

    «Наши  добрые дела»

    Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

    Спектакль

                      ДЕКАБРЬ

    30.11-

    11.12

    Зимушка - зима

    Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

    Выставка  творческих работ

    14.12-

    31.12

    Новый год – Новый год

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

                                                ЯНВАРЬ

    01.01.-08.01

    КАНИКУЛЫ

    11.01.- 15.01

    «Зимние забавы и развлечения»

    Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей

    Зимняя олимпиада.

    18.01 -22.01

    «Мой город»

    Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории.  

    Фотоколлаж «Мой любимый город»

    Викторина

    25.01-29.01

    «Их именами названы улицы нашего города»

    Формировать и расширять представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко — фашистских захватчиков. Закреплять знания детей о своей улице, доме, квартире, знаменательных событиях, связанных с историей возникновения улицы, на которой проживает ребенок. Приобщать родителей к активному сотрудничеству по данной теме.

                                                                ФЕВРАЛЬ

    01.02.-05.02

    ОБЖ «Неделя безопасности»

    Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

    Выставка детского рисунка «Чтобы не было беды»

    08.02-12.02

    «Хочу все знать»

    Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.

    08.02. День Российской науки

    Викторина «Хочу всё знать»

    15.02-20.02

    День защитника Отечества

    Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

                                                     

    МАРТ

    24.02-04.03

    Международный женский день

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

    Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества,

    09.03-11.03

    «Масленица широкая»

    Дать знания о русском празднике Масленица.  - Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества.

    Праздничное гулянье «Масленица»

    14.03.-18.03

    «Народная культура и традиции»

    Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Фольклорный праздник.

    Творческая выставка

    21.03 -25.03

    «Творческая мастерская»

    Цель сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников.

    28.03 -31.03

    Мир театра

    Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

    Встреча с профессиональными артистами

    Юморина

                                                    АПРЕЛЬ

    01.04.

    День смеха

    Развитие чувства юмора у детей

    04.04 -08.04

    Весна

    Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

    Выставка детских поделок

    11.04- 15.04

    «Тайны космоса»

    Формировать представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о выдающихся космонавтах Ю.А. Гагарин достижениях России в освоении космоса. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

    Конкурс детского рисунка «Большое космическое путешествие»

    18.04-22.04

    «Наш дом Земля»

    Способствовать:  - систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; -  формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; - проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; - пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;  - развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

    Праздник «День земли»

    25.04 - 29.04

    «Эти удивительные насекомые»

    Расширять представления детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи  в природе: муравьи, бабочки, божьи коровки, жуки, пчелы, осы. Формировать бережное отношение к живой природе.

    Выставка детских поделок «Удивительные насекомые»

                                              МАЙ

    04.05 -06.05

    День Победы

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

    Праздник День Победы.

    10.05 -13.05

    «Любимые игры и игрушки»

    Учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей, учить бережно относиться к игрушкам развивать творческие способности в игре, воспитывать у детей  чувство доброжелательности друг к другу, желание играть вместе, не ссориться.

    «Забытые игры» развлечение

    16.05 -20.05

    «Азбука здоровья»

    Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. - Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. - Пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом.

    Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

    23.05. - 31.05

    Педагогическая диагностика

    Старшая группа (от 5 до 6 лет)

    месяц

    дата

    тема

    задачи

    Итоговое мероприятие

                                    СЕНТЯБРЬ

    01.09  

    День знаний

    Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

    Праздник «День знаний».

    02.09-04.09

    «Мой любимый детский сад»

    Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

    7.09.-25.09

    Осень

    Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

    Выставка детского творчества «Красота родной природы»

                  ОКТЯБРЬ

    28.09-09.10

    «Моя семья»

    Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

    Фотоколлаж «Моя семья»

    12.10-16.10

    «Неделя осторожного пешехода»

    - Продолжать  закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.  - Побуждать детей к добрым поступкам.  - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ.

    Спектакль «Правила движенья достойны уважения»

                      ОКТЯБРЬ

    19.10-23.10

    «Сад огород»

    Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (Поэтического, изобразительного, музыкального)

    Выставка детского творчества.

    Праздник «Осень золотая»

    26.10-30.10

    «Разноцветная осень»

                                                   НОЯБРЬ

    02.11- 06.11

    «День народного единства»

    Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

    «В единстве  - мы сила»

    09.11 - 20.11

    «Моя любимая книга»

    Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. - Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) - Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

    Презентация группового мини-музея детской книги.

     Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

    23.11-27.11

    «Наши  добрые дела»

    Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

    Спектакль

                         ДЕКАБРЬ

    30.11-

    11.12

    Зимушка - зима

    Продолжать знакомить с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасности поведении зимой.

    Выставка  творческих работ

    14.12-

    31.12

    Новый год – Новый год

    Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

    Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

                                                 ЯНВАРЬ

    01.01.-08.01

    КАНИКУЛЫ

    11.01.- 15.01

    «Зимние забавы и развлечения»

    Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей

    Зимняя олимпиада.

    18.01 -22.01

    «Мой город»

    На примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем.   Формировать у детей представления  об истории города, его достопримечательностях, социокультурных объектах. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории.  

    Фотоколлаж «Мой любимый город»

    Викторина

    25.01-29.01

    «Их именами названы улицы нашего города»

    Формировать и расширять представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко — фашистских захватчиков. Закреплять знания детей о своей улице, доме, квартире, знаменательных событиях, связанных с историей возникновения улицы, на которой проживает ребенок. Приобщать родителей к активному сотрудничеству по данной теме.

                                                                ФЕВРАЛЬ

    01.02.-05.02

    ОБЖ «Неделя безопасности»

    Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

    Выставка детского рисунка «Чтобы не было беды»

    08.02-12.02

    «Хочу все знать»

    Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. - Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. - Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. - Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор. - Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

    08.02. День Российской науки

    Викторина «Хочу всё знать»

    15.02-20.02

    День защитника Отечества

    Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

                                                           МАРТ

    24.02-04.03

    Международный женский день

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

    Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества,

    09.03-11.03

    «Масленица широкая»

    Дать знания о русском празднике Масленица.  - Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества.

    Праздничное гулянье «Масленица»

    14.03.-18.03

    «Народная культура и традиции»

    Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

    Фольклорный праздник.

    Творческая выставка

    21.03 -25.03

    «Творческая мастерская»

    Цель сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников.

    28.03 -31.03

    Мир театра

    Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

    Встреча с проф-ными артистами

    Юморина

                                                                               АПРЕЛЬ

    01.04.

    День смеха

    Развитие чувства юмора у детей

    04.04 -08.04

    Весна

    Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

    Выставка детских поделок

    11.04- 15.04

    «Тайны космоса»

    Формировать представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о выдающихся космонавтах Ю.А. Гагарин достижениях России в освоении космоса. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

    Конкурс детского рисунка «Большое космическое путешествие»

    18.04-22.04

    «Наш дом Земля»

    Способствовать:  систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы, проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы, пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы, развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

    Праздник «День земли»

    25.04 - 29.04

    «Эти удивительные насекомые»

    Расширять представления детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи  в природе: муравьи, бабочки, божьи коровки, жуки, пчелы, осы. Формировать бережное отношение к живой природе.

    Выставка детских поделок «Удивительные насекомые»

                                              МАЙ

    04.05 -06.05

    День Победы

    Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

    Праздник День Победы.

    10.05 -13.05

    «Любимые игры и игрушки»

    Учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей, учить бережно относиться к игрушкам развивать творческие способности в игре, воспитывать у детей  чувство доброжелательности друг к другу, желание играть вместе, не ссориться.

    «Забытые игры» развлечение

    16.05-  20.05

    «Азбука здоровья»

    Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. - Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. - Пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом.

    Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

    23.05. - 31.05

    Педагогическая диагностика

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

    месяц

    дата

    тема

    задачи

    Итоговое мероприятие

                                    СЕНТЯБРЬ

    01.09  

    День знаний

    Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

    Праздник «День знаний».

    02.09-04.09

    «Мой любимый детский сад»

    Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

    7.09.-25.09

    Осень

    Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

    Выставка детского творчества «Красота родной природы»

                  ОКТЯБРЬ

    28.09-09.10

    «Моя семья»

    Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

    Фотоколлаж «Моя семья»

    12.10-16.10

    «Неделя осторожного пешехода»

    - Продолжать  закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.  - Побуждать детей к добрым поступкам.  - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ.

    Спектакль «Правила движенья достойны уважения»

                         ОКТЯБРЬ

    19.10-23.10

    «Сад огород»

    Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (Поэтического, изобразительного, музыкального)

    Выставка детского творчества.

    Праздник «Осень золотая»

    26.10-30.10

    «Разноцветная осень»

                                               НОЯБРЬ

    02.11- 06.11

    «День народного единства»

    Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

    «В единстве  - мы сила»

    09.11 - 20.11

    «Моя любимая книга»

    Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. - Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) - Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

    Презентация группового мини-музея детской книги.

     Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

    23.11-27.11

    «Наши  добрые дела»

    Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

    Спектакль

                                         ДЕКАБРЬ

    30.11-

    11.12

    Зимушка - зима

    Продолжать знакомить с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасности поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

    Выставка  творческих работ

    14.12-

    31.12

    Новый год – Новый год

    Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

                     ЯНВАРЬ

    01.01.-08.01

    КАНИКУЛЫ

    11.01.- 15.01

    «Зимние забавы и развлечения»

    Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей

    Зимняя олимпиада.

    18.01 -22.01

    «Мой город»

    Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории.  

    Фотоколлаж «Мой любимый город»

    Викторина

    25.01-29.01

    «Их именами названы улицы нашего города»

    Формировать и расширять представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко — фашистских захватчиков. Закреплять знания детей о своей улице, доме, квартире, знаменательных событиях, связанных с историей возникновения улицы, на которой проживает ребенок. Приобщать родителей к активному сотрудничеству по данной теме.

                                                                ФЕВРАЛЬ

    01.02.-05.02

    ОБЖ «Неделя безопасности»

    Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

    Выставка детского рисунка «Чтобы не было беды»

    08.02-12.02

    «Хочу все знать»

    Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. - Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. - Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. - Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор. - Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

    08.02. День Российской науки

    Викторина «Хочу всё знать»

    15.02-20.02

    День защитника Отечества

    Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

                                                           МАРТ

    24.02-04.03

    Международный женский день

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

    Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества,

    09.03-11.03

    «Масленица широкая»

    Дать знания о русском празднике Масленица.  - Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества.

    Праздничное гулянье «Масленица»

    14.03.-18.03

    «Народная культура и традиции»

    Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    Фольклорный праздник.

    Творческая выставка

    21.03 -25.03

    «Творческая мастерская»

    Цель сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников.

    28.03 -31.03

    Мир театра

    Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

    Встреча с профессиональными артистами

    Юморина

                                                    АПРЕЛЬ

    01.04.

    День смеха

    Развитие чувства юмора у детей

    04.04 -08.04

    Весна

    Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

    Выставка детских поделок

    11.04- 15.04

    «Тайны космоса»

    Формировать представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о выдающихся космонавтах Ю.А. Гагарин достижениях России в освоении космоса. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

    Конкурс детского рисунка «Большое космическое путешествие»

    18.04-22.04

    «Наш дом Земля»

    Способствовать: систематизации представлений детей о мно-гообразии окружающей природы;   формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;  пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впе-чатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

    Праздник «День земли»

    25.04 - 29.04

    «Эти удивительные насекомые»

    Расширять представления детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи  в природе: муравьи, бабочки, божьи коровки, жуки, пчелы, осы. Формировать бережное отношение к живой природе.

    Выставка детских поделок «Удивительные насекомые»

                                              МАЙ

    04.05 -06.05

    День Победы

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

    Праздник День Победы.

    10.05 -20.05

    До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

    Праздник «До свидания, детский сад!».

    23.05. - 31.05

    Педагогическая диагностика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год

    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, котор...

    Комплексно-тематический план образовательной работы на осень 2015-2016 уч. год.

    Продолжаю знакомить вас с планом по Программе "Детство".Мы пишем планы так, очень трудоемко, но зато  потом легко работать. Может кому пригодится, буду рада поделиться....

    Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

    Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...

    Тематическое планирование 2015-2016 гг.

    Тематическое планирование 2015-2016 гг.для всех возрастных групп...

    комплексно-тематическое планирование 2015-2016

    комплексно-тематическое планирование 2015-2016...

    Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год

    Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволяют вво...