Главные вкладки

    Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
    методическая разработка на тему

    Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnaya_nagruzka.docx33.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

    Учебный план на 2015-2016 учебный год

    (37 учебных недель)

    Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

    В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                           

             Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    1 младшая группа

    2 младшая группа

    средняя группа

    старшая группа

    подготовительная группа

    1.

    Образовательная область

    в неделю

    в месяц

    в год

    в неделю

    в месяц

    в год

    в неделю

    в месяц

    в год

    в неделю

    в месяц

    в год

    в неделю

    в месяц

    в год

    Количество занятий

    1.1

    Познавательное развитие

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    3

    12

    111

    4

    16

    148

    Познавательное развитие

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    3

    12

    111

    4

    16

    152

    1.2

    Речевое развитие

    1

    4

    37

    1

    4

    37

    1

    4

    37

    3

    12

    111

    3

    12

    111

    Развитие речи

    1

    4

    37

    1

    4

    37

    1

    4

    37

    2

    8

    74

    2

    8

    76

    Чтение худ.  литературы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    4

    37

    1

    4

    38

    1.3

    Худ-эстетическое развитие

    5

    20

    185

    5

    20

    185

    5

    20

    185

    5

    20

    185

    5

    20

    185

    Музыка

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    Худ.тв-во

    - рисование

    - лепка

    -аппликация

    -конструир

    1

    1

    -

    1

    4

    4

    -

    4

    37

    37

    -

    37

    1

    0,5

    0,5

    1

    4

    2

    2

    4

    37

    18

    19

    37

    1

    1

    1

    4

    4

    4

    37

    37

    37

    2

    0,5

    0,5

    8

    2

    2

    74

    18

    19

    1

    1

    1

    4

    4

    4

    37

    37

    37

    1.4

    Физическое развитие

    2

    8

    74

    3

    12

    111

    3

    12

    111

    3

    12

    111

    3

    12

    111

    Физическая культура в помещении

    2

    8

    74

    2

    8

    72

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    Физическая культура на прогулке

    -

    -

    -

    1

    4

    38

    1

    4

    37

    1

    4

    37

    1

    4

    37

    Итого:

    10

    40

    370

    11

    40

    407

    11

    40

    407

    14

    56

    518

    15

    60

    555

    1ч.28 мин

    2 ч.45 мин

    3ч 40 мин

    5 ч 50 мин

    7 ч 30мин

    2.

    Занятия по доп. образованию

    1

    4

    37

    2

    8

    74

    2

    8

    74

    2.1

    кружки

    1 раз/нед

    4

    37

    2раза/ нед

    8

    74

    2 раза/

    нед

    8

    74

    ВСЕГО:

    28мин

    2 ч

    45мин

    6ч 40 мин

    8ч 30 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой календарный учебный график 2015-2016 учебный год

    Годовой календарный учебный график 2015-2016 учебный год...

    Учебный план на 2015-2016 учебный год

    В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

    Учебный план 2015 -2016 г.

    Учебный план 2015 -2016 уч. год...

    Рабочая программа (учебный план) 2015-2016 уч.год. Младшая группа

    Рабочая программа (учебный план) воспитателя высшей квалификационной категории Кошуро Наталии Викторовны. Вторая младшая группа...

    Анализ Учебной программы 2015-2016 учебный год

    Результаты освоения образовательной программы...