Учебный план МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа на тему

Дамыймаа Светлана Байыртыевна

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок», осуществляет  реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, национально-региональный компонент Деменковой Н.И. «Окружающий мир» (хурээлел). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2015-2016g.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                                                                                               

Утверждено                                                                                        

Приказом №                                                                                    

Заведующей детским садом:                                                            

___________ /Дувен-Баир Ж.О./                                                    

«___» _____________ 2015г                                                        

                                                                                                         

Учебный план

МБДОУ детского сада

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

интеллектуального развития воспитанников «Теремок»

с. Арыг-Узюнский

на 2015-2016 учебный год.

с. Арыг-Узю – 2015г

Пояснительная записка.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок», осуществляет  реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, национально-региональный компонент Деменковой Н.И. «Окружающий мир» (хурээлел).

Реализация образовательной программы соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения.

Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим регламент непосредственно-образовательной деятельной и объем учебного времени.

Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из специфики работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН.

       Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Теремок» с. Арыг-Узю обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию  и художественно-эстетическому развитию.  Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Время пребывания ребенка в течение дня 10.5 часов.

Учитывая специфику дошкольного образования, - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой распорядок дня и регламент непосредственно образовательной деятельности с распределением времени на основе действующего СанПиН.

Формами организации повседневной жизни детей являются:

Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры. Труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии.

Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры; строительные.

Развлечения, праздники, показ театров, вечера-досуги.

Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной литературы.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Распорядок дня включает:

-Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможные другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

Ежедневная прогулка детей, ее продолжительность составляет не менее 4-4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или период уходом детей домой. Во время прогулки проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.

Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну.

Ежедневный объем непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением образования.

Общий объем учебный план нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Программа разработана   на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Москва: Мозаика – Синтез, 2014,Комплексная программа  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2014 год.

в соответствии с нормативными  документами федерального уровня:

- «Законом об образовании РФ»

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10" (с учетом  утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях").

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденными приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приказом № 437 Управления образования Улуг-Хемского кожууна от 09 ноября 2011г.

       При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре  возрастных периода физического и психического развития детей: II группа раннего возраста (от 1,6 -2 лет) I  младшая группа ( от 2-3 лет) II младшая группа  (от 3-4 лет) средний возраст (от 4-5 лет), старший дошкольный возраст (от 5-6 лет).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

         - II группа раннего возраста – 10 занятий

         - I младшей группе – 10 занятий

         - II младшей группе – 10 занятий

         - средней группе – 10 занятий

         - старшей группе – 13 занятий

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня младших группах и средней группе не превышает двух.

Продолжительность занятий:

         - II группа раннего возраста  – не более 10 минут с перерывом 10 минут

         - I младшей группе – 15  минут с перерывом 10 минут

         - II младшей группе – 15  минут с перерывом 10 минут

         - средней группе – 20 минут с перерывом 10 минут.

         - старшей группе – 25 минут с перерывом 10 минут.

      В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

     При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

     

                 В учреждении функционируют  5 групп из них:

          1) II группа раннего возраста «Чодураа» от 1,6 – 2 лет – 16 детей

          2) I младшая группа «Ромашка» от 2 – 3 лет – 20 детей

          3) II младшая группа «Рябинка» от 3 – 4 лет – 20 детей

          4) средняя группа «Хунчугеш» от 4 – 5 лет – 20 детей

          5) старшая группа «Радуга» от 5 – 6 лет – 20 детей

Учебный план.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок»,  реализующий основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, национально-региональный компонент Деменковой Н.И. «Окружающий мир» (хурээлел)

1.

Базовая вид деятельности

II гр. раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

средняя группа

старшая группа

1.1

Федеральный компонент

 неделя

мес

неделя

мес

неделя

мес

неделя

 мес

неделя

мес

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Развитие движений.

Со строительным материалом

С дидактическим  материалом.

3

2

1

2

12

8

4

8

1.

Познавательное развитие

1.1.5

1.1.6

  1.1.7

Познание(познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Познание. Формирование элементарных математических представлений

1

1

4

4

1

1

1

4

4

4

1

1

1

4

4

4

1

1

1

4

4

4

2.

Физическое  развитие

1.1.9

Физическая культура

3

12

3

12

3

12

 3

12

3.

Художественно-эстетическое развитие

1.1.10

1.1.11

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Лепка, аппликация

Музыка

2

8

1

1

2

4

4

8

1

1 (чер)

2

4

4

8

1

1(чер)

2

4

4

8

2

1

   

1 (чер)

2

8

4

 

4

8

4.

Речевое развитие

Развитие речи

Русский язык

2

8

1

4

1

4

2

1

8

4

5.

Социально-личностное развитие

Выполняется самостоятельной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов

Итого

10

40

10

40

11

44

11

44

13

52

02

Вариативная   Вариативная часть.

Кружок «Танцевальный»

Кружок «Народная педагогика»

Кружок «Волшебная бумага»

Кружок театра «Сказка»

1

1

1

1

                          Всего

10

40

10

40

12

15

12

45

15

54