Экспресс - конструктор образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему

Емелина Людмила Борисовна

Экспресс - конструктор образовательной программы ДОУ составлен на основании опыта работы МБДОУ "Детский сад № 30 "Зоренька" по составлению своей ОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-konstruktor_op.pptx210.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспресс-конструктор образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька»)

Слайд 2

Принято На заседании педагогического совета № ___ от ________ Утверждаю Заведующий ДОУ _________________ Образовательная программа ДОУ _____________________ г.Н.Новгород 2015г.

Слайд 3

Содержание: I . Целевой раздел. 1.Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи реализации Программы; 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы; 1.3. Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 1.1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы.

Слайд 4

II. Содержательный раздел. 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. 2.1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 2.1.4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2.3. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений 2.3.1. Специфика национальных , социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 2.3.2. Парциальные и авторские программы, реализуемые в ДОУ. 2.3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Слайд 5

III. Организационный раздел. 3.1. Материально – техническое обеспечение Программы. 3.2. Учебно – методическое обеспечение Программы. 3.3. Режим дня. 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 6

IV . Дополнительный раздел: краткая презентация Программы. 4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ. 4.2. Используемые Примерные Программы. 4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Слайд 7

Информационная справка об образовательной организации (общие сведения об ОО): Информационная справка может содержать: Полное и краткое наименование ДОУ Наименование учредителя Начало функционирования Вид ОО Адрес Телефон / факс Сайт Адрес электронной почты Режим работы Возрастные группы Численность воспитанников

Слайд 8

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цель и задачи реализации Программы: Цель (см. ФГОС ДО раздел II пункт 2.1.) Задачи (см. ФГОС ДО раздел I пункт 1.6.) Цель и задачи из ФГОС будут формировать обязательную часть Программы Цель и задачи из Примерной образовательной программы (например, «Детство», «От рождения до школы», …) Цель и задачи из парциальных и авторских программ (например, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Я, ты, мы», …) Цели и задачи из комплексной и парциальной программ ДОУ будут составлять часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений

Слайд 9

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы: Принципы (см. ФГОС ДО, раздел I , пункт 1.4.) Принципы из ФГОС будут формировать обязательную часть Программы Принципы из программ ДОУ (комплексной, парциальных, авторских) будут составлять часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений Подходы: Личностно-ориентированный Системно- деятельностный

Слайд 10

1.1.3. Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Ранний дошкольный возраст (1,5-3 года) Социально-коммуникативное развитие Характеристики особенностей развития из примерной образовательной программы («Детство», «От рождения до школы», …) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 11

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста можно прописать по видам детской деятельности (виды детской деятельности см. ФГОС раздел II , пункт 2.7.) Ранний дошкольный возраст (1,5-3 года) Игровая деятельность Характеристики особенностей развития из примерной образовательной программы («Детство», «От рождения до школы», …) Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Восприятие худ.литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность

Слайд 12

1.1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (см. ФГОС раздел IV пункт 4.6.)

Слайд 13

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на …. (см. ФГОС раздел II пункт 2.6.) Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» соответствует примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (для групп раннего возраста и 1 младшей группы с. 51, для групп дошкольного возраста с.96)

Слайд 14

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (см. свою примерную программу «Детство», «От рождения до школы», …) Содержание Возраст Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность 1. Развитие игровой деятельности 3-5 лет (2 младшая, средняя группы) 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 3-5 лет (2 младшая, средняя группы) 5-7 лет (старшая и подготовительная группы)

Слайд 15

Описание вариативных методов и средств реализации Программы. Различные классификации методов обучения, например, классификация методов по источнику получения информации: Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа и т.д. Основные средства: устное или печатное слово; поэтические и прозаические произведения, скороговорки, загадки и др. 2. Наглядные методы 3. Методы практического обучения

Слайд 16

2.3. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений 2.3.1. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Национально-культурные особенности Климатические особенности 2.3.2. Парциальные и авторские программы, реализуемые в ДОУ (см. содержание образовательной деятельности по данным программам. Оно полностью переносится в ОП ДОУ или делается ссылка с номером страницы на парциальные или авторские программы).

Слайд 17

2.3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. См. программу «Детство», с.35 «Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах». 2.3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. См. программу «Детство», с. 204 «Способы и направления поддержки детской инициативы»

Слайд 18

2.3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Задачи взаимодействия с родителями Принципы, заложенные в основу взаимодействия семьи и ДОУ Модель сотрудничества семьи и детского сада в течение года Формы взаимодействия с семьями воспитанников по образовательным областям.

Слайд 19

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально – техническое обеспечение Программы Материально-техническое обеспечение Программы предусматривает … (см. ФГОС раздел III , пункт 3.5.1.) Материальное оснащение помещений ДОУ Вид помещения Функциональное использование Оснащение Методический кабинет Оказание методической поддержки педагогам Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы педагогических советов, семинаров, консультаций Демонстрационный, иллюстративный материал

Слайд 20

Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии № Наименование Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Музыкально-физкультурный зал Методический кабинет Кабинет ПДО 1 Компьютер 1 1 1 2 Интернет 1 1 3 Муз.центр 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Фотоаппарат цифровой 1 5 Телевизор 1 1 1 1 6 Мультимедиа-проектор 1

Слайд 21

3.2. Учебно-методическое оснащение Программы Список учебно-методической литературы для раннего и дошкольного возраста по пяти образовательным областям. Литературу необходимо указывать в соответствии с выходными данными (автор, название книги, название издательства, год издания, количество страниц) 3.3. Режим дня Режим дня на холодный период. Режим дня на теплый период Двигательный режим на холодный период Двигательный режим на теплый период

Слайд 22

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (см. программу «Детство» с. 259) 2 младшая группа Темы традиционных мероприятий и ведущие педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий СЕНТЯБРЬ Тема: «Мы пришли в детский сад» Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представлении о личных вещах (расческа, полотенце), оборудовании («мой шкафчик»), одежде («мои вещи»). Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта. Освоение правил их использования. Оформление коллажа с фотографиями детей группы.

Слайд 23

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. (см. рекомендации Н.Третьяк ФИРО) IV . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: краткая презентация Программы (см. ФГОС раздел II , пункт 2.13.) 4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ. 4.2. Используемые Примерные программы. 4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Слайд 24

Литература: Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы: Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы / Под ред. Т.В.Цветковой – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ.ред . М.Е.Верховкиной , А.Н.Атаровой . – СПб.: КАРО, 2015 – 112с. Для ДОУ, проводящих коррекционную работу: М. Гринева, Н.Микляева , В. Лагуненок , О. Кудравец . Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада / Под ред. Н.Микляевой – Издательство АРКТИ, 2015г. – 224с. Е. Коренева-Леонтьева, Е. Лебединец, В. Новицкая, О. Солнцева, С. Фишелева, Г. Шакурова. Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС / Под ред. О.Солнцевой . – СПб.: Детство – пресс, 2015 – 176с.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования» (презентация)

Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС до...

«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования»

Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ...

Приведение образовательных программ ДОО в соответствие с ФГОС – готовность № 1

Многих читателей нашего блога интересуют вопросы, связанные с новыми образовательными программами. В частности, и момент времени, с которого контролирующие органы смогут требовать от ДОО приведения ос...

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В этом методическом материале представлена образовательная программа МДОУ "ДЕтский сад № 142" в соответствиями с требованиями ФГОС ДО,...

Место проектной деятельности в образовательной программе ДО в соответствии в ФГОС

Представлен анализ ФГОС ДО, образовательной программы дошкольного образования, определено место проектной деятельности в содержании этих документов. Теоретический материал сопровождается мультимедийно...

Региональный компонент в образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного станд...

Презентация "Разработка основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Презентация очень поможет начинающим педагогам, а также послужит хорошим подспорьем на консультации и семинарах, индивидуальных консультациях в "Школе молодого педагога"...