Главные вкладки

    Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»
    материал на тему

    Седова Зинаида Анатольевна

    Педагогический совет построен по  образу образовательной деятельности для детей. В ходе педагогического совета каждый педагог может проявить себя

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra_igraem_vmeste.docx504.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет

    «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»

    23.12.2013 года № 2506-р утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»

    Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

    Задачи развития математического образования в Российской Федерации:

    • модернизация учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики
    • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей
    • обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса
    • повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ
    • поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров
    • обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей
    • популяризация математических знаний и математического образования.

    Система учебных программ математического образования в дошкольном учреждении при участии семьи должна обеспечить – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

    Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

    Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

    На таких занятиях дети:

    • активизируют умственную деятельность;
    • заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
    • расширяют, углубляют математические представления;
    • закрепляют полученные знания и умения;
    • упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

    И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся в путешествие «В страну логических знаний»

    Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.

    А отправимся мы, вот на этом транспорте

    Педагогам предлагается разгадать ребус

                  (Автобус)

    Перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, я попрошу Вас встать в круг, крепко взяться за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

    Проводится игра « Я беру тебя с собой, потому что ты…»

    Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их геометрической фигуры и цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 4 цветов делят всех на четыре команды). Педагоги рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.

    Садитесь удобнее и для нашей безопасности нам необходимо пристигнуть ремни, ну что, все готовы? Тогда в путь!

    Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вам необходимо выбрать капитана, придумать название своей команды и эмблему из геометрических фигур (для каждой команды: набор из геометрических фигур разных цветов, клей-карандаш, альбомный лист).

    Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Педагоги придумывают название  своих команд и эмблемы.

    Прежде чем отправится дальше, предлагаю сделать разминку. Каждая команда решает по одной логической задаче из серии «Умный малыш», другие команды проверяют правильность выполнения.

    «Разминка»

    Команда № 1

    Ответ: котенок в средний вагон, щенок в последний вагон

    Команда № 2

    Ответ: на гриб – божья коровка, листок – жук, цветок – бабочка 

    Команда № 3

    Ответ: уточка – Максим, чашка – Саша, самолет - Коля

    Команда № 4

    Ответ: Степа – 5, Витя – 3, Егор – 4 

    Молодцы, вы справились с заданием. Но на дальше задания будут еще труднее, поэтому нам нужно, немного отдохнуть.

    Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)

    После такого отдыха можно снова в путь. Поэтому предлагаю пристегнуть ремни и отправится дальше.

    Молодцы! Вот и добрались до страны логических знаний мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с математическими уголками в каждой возрастной группы.

    Презентация уголков по ФЭМП

    Обзор имеющейся литературы

    Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (Педагоги пишут свои высказывания)

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете : «Сказка, как инструмент формирования элементарных математических представлений». Презентация

    Выступление на педагогическом совете : «Сказка, как инструмент формирования элементарных математических представлений»....

    Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»

    middot;      Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.&mid...

    Технология развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития (И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва)

    1.Актуальность.2.Цель.3.Задачи.4.Ожидаемый результат.5.Ежегодный план реализации технологии развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития....

    Педагогический совет «Создание условий для развития творчества дошкольников через систему краткосрочных проектов «Сказки нашего детства»

    данный материал будет полезен старшим воспитателям при планировании работы с педагогами по теме "Театрализованная деятельность"...

    Тематический контроль «Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

    Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Доклад: «Актуальные проблемы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников средством развития сенсорики»

    Доклад: «Актуальные проблемы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников средством развития сенсорики»...