Анализ освоения детьми образовательной программы по итогам года. Выявление динамики
презентация на тему

По программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области « Анализ освоения детьми образовательной программы по итогам года . Выявление динамики»

Слайд 3

4 года 5 лет 6 лет 7 лет Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, о животных, предметах ближайшего окружения. Задает много вопро-сов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. активно позна-ет и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, Проявляет интерес к событиям, находя-щимся за рамками личного опыта, интересуется историческими событиями жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Проявляет любозна-тельность , задает вопросы взрослым и сверстникам, инте-ресуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Итоговый результат Целевой ориентир ФГОС ДО Промежуточные результаты

Слайд 4

Мониторинг в образовании - особая форма систематического стандартизированного наблюдения «за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Ст. 97. ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - постоянное наблюдение, за каким - либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Слайд 5

Педагогический мониторинг Педагогическая диагностика Регулярное наблюдение за развитием детей, их успехами и достижениями в разных видах деятельности Определение фактического состояния и особенностей ребенка (овладение ЗУН -ми, развитие психических процессов) Оценка динамики развития в процессе освоения ООП ДО Оценка индивидуального развития дошкольника Контроль соответствия запланированного и достигнутого результата, оценка качества результатов освоения ООП ДО Контроль эффективности педагогической деятельности, планирование индивидуального образовательного маршрута

Слайд 6

Педагогический мониторинг Методы Педагогическое наблюдение, Беседа, опрос, анкетирование участников образовательного процесса, Визуальная оценка, Сбор, формализация, группировка, обработка и анализ данных, в том числе данных педагогической диагностики. Содержание

Слайд 7

Обработка и хранение данных

Слайд 8

Образовательные области баллы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Начало года Конец года Физическое развитие (физическая культура, здоровье) 4 3 2 1 Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, безопасность) 4 3 2 1 Художественно-эстетическое развитие-(художественное творчество, музыка, приобщение к искусству, конструктивное моделирование) 4 3 2 1 Познавательное развитие (ФЭМП, ФКЦМ) 4 3 2 1 Речевое развитие (развитие речи, приобщение к худ. литературе) 4 3 2 1 Превышающий уровень – 4балла Высокий уровень -3 балла Средний уровень -2 балла Низкий уровень -1 балл ВЫВОД Образец: карта наблюдения детского развития Ф.И. ребенка________________________________________ дата рождения__________ ___ группа________________

Слайд 9

Освоение ООП ДО участниками образовательного процесса Динамика развития воспитанников в процессе освоения образовательной программы (педагогический мониторинг достижений детей) Динамика активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей) Профессиональный рост педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога)

Слайд 10

Образовательная область «Физическое развитие». Цель: содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

Слайд 11

Результаты мониторинга образовательной области «Физическое развитие» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 53% 66,6% Средний уровень 33.7 % 33.4% Низкий уровень 13.3% 0%

Слайд 12

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: направлена на достижение основ безопасности с обственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания .

Слайд 13

Результаты мониторинга образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 33.7 % 46.6 % Средний уровень 40% 46,8% Низкий уровень 26.3% 6,6%

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

Слайд 15

Результаты мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 46.6% 66% Средний уровень 33.4% 27.4% Низкий уровень 20% 6,6%

Слайд 16

Образовательная область «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Слайд 17

Результаты мониторинга образовательной области «Речевое развитие» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 26.7% 40 % Средний уровень 40% 46,8% Низкий уровень 33.3% 13,2%

Слайд 18

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Цель: направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Слайд 19

Результаты мониторинга образовательной области « Х удожественно-эстетическое развитие» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 40% 53,4% Средний уровень 33,4% 40% Низкий уровень 26.6% 6,6%

Слайд 20

Динамика показателей освоения воспитанниками ООП по итогам внутреннего мониторинга

Слайд 21

Спасибо за внимание!