«Интерактивные методы и формы работы с родителями в ДОУ»
материал на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

 ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ІV РАЙОННОМ ФОРУМЕ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Результативность и эффективность деятельности ДОУ Щербиновского района на основе реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_i_metody_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская 

ІV РАЙОННЫЙ ФОРУМ РАБОТНИКОВ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Результативность и эффективность деятельности ДОУ Щербиновского района на основе реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС»

«Интерактивные методы и  формы работы с родителями в ДОУ»

 

Выступающий:

Дембендер Наталья Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

  ст. Старощербиновская

  2014 год

СЛАЙД

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.        

        

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от  согласованности действий семьи и детского сада.

СЛАЙД 

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

Но прежде всего люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

                                А. С. Макаренко.

В федеральных государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

        СЛАЙД

Интерактивные методы работы – это методы взаимодействия участников между собой, где происходит активизация познавательной деятельности участников, совместное решение значимых задач, способность взаимодействовать или находиться в состоянии диалога.

        В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогом.

        СЛАЙД

Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников. Я расскажу о том, какую работу в этом направлении мы ведем в нашей группе.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация «Семейного клуба». Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семьи и способствует формированию активной жизненной позиции, укреплению института семьи, передачи опыта в воспитании детей. В работе нашего семейного клуба «Почемучки», название созвучно с названием  группы, принимают участие педагоги, различные специалисты ДОУ (медработники, логопед, хореограф, педагоги дополнительного образования), а также главные члены клуба - родители воспитанников.

          СЛАЙД

При выборе темы заседания клуба обязательно ориентируемся на запросы родителей, так как наших родителей интересуют многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Мы организовываем различные современные формы заседания клуба  это:

-семинары-практикумы;

-деловые игры;

-круглые столы;

-тренинги;

-конференции;

-педагогические гостиные;

-игры с педагогическим содержанием и др.

 СЛАЙД

При подготовке к заседанию   проводим анкетирование, с целью выявления запроса участников, знаний родителей по данному вопросу, и получения дополнительной информации от них.

Стержнем работы клуба является активное обсуждение проблем и задач, участники рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию, делятся опытом.

В конце раздаем памятки, рекомендации по теме. Диалогическая фора проведения с использованием игр, жестов,  практических заданий, обмен опытом и мнениями позволяют раскрепостить родителей, сделать их активными участниками обсуждаемой темы.

        СЛАЙД

Работу Семейного клуба мы ведем с момента поступления детей в детский сад. Так для родителей ясельной группы был проведен практикум по теме «Предметная деятельность в жизни ребенка раннего возраста». При анкетировании родители ответили на  ряд вопросов, ответы на которые помогли узнать игровые интересы детей дома. Нами была дана консультация родителям о том какие игрушки необходимы ребенку данного возраста и какую развивающую цель они должны нести.

       СЛАЙД

В ходе практикума родители участвовали в играх «Нанижем бусы», «Разложи по цвету, форме, величине». В игре « Поход в магазин игрушек», родители должны были выбрать из предложенных игрушек ту, которая способствует социально-эмоциональному развитию, интеллектуальному, физическому и т.д.

        СЛАЙД

В рамках работы клуба также был проведен «Круглый стол» по теме «Поощрение и наказание ребенка в семье». Родители делились опытом по данному вопросу, обсуждали и решали проблемные ситуации, связанные с поощрениями и наказаниями детей в семье.

СЛАЙД

Для выполнения практического задания мы предложили родителям обвести ладонь левой руки и на пальцах написать слова, которыми ругают своего ребенка. Затем обвести ладонь правой руки и написать слова, которыми хвалят. В конце заседания, каждому из присутствующих вручили  памятки с рекомендациями в каких случаях следует наказать ребенка, а когда этого делать не следует.

СЛАЙД

Встречаясь в педагогической гостиной родителям была предложена презентация видео фильма «Влияние зарубежных мультфильмов на нравственное воспитание ребенка». Мамы и папы открыли для себя много интересного, нового. Рассказали о том, как контролируют просмотр мультфильмов дома, предпочтение каким мультикам отдают и почему?

        СЛАЙД

Тема очередного заседания «Семейного клуба» - «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», в  которой вспомнили и познакомили родителей с пословицами о семье, детях, матери; обсудили варианты решения некоторых семейных ситуаций в воспитании детей;  предложили родителям ответить на вопросы от имени детей, поиграли в детские игры.

        СЛАЙД

С большой выдумкой отнеслись родители к оформлению и представлению своего генеалогического древа – это было домашним заданием в продолжении данной темы, а затем мы организовали выставку гербов и древ семей наших воспитанников, на которую пригласили всех родителей и детей нашего сада. И эта идея так понравилась родителям, что нашла отклик и в других группах.

        СЛАЙД

Так же нами были проведены родительские конференции по темам:

-«Семейные праздники и традиции».

-«Советы родителям будущих первоклассников».

        СЛАЙД

Еще одна из интерактивных форм работы с родителями которую мы используем - разнообразные тематические акции, которые стали у нас уже традиционными. В ходе реализации этих акций решаются задачи семейного воспитания: трудовое и патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование экологической культуры.

СЛАЙД

Например, ставшая уже традиционной Пасхальная благотворительная акция. Мы, педагоги, вместе с детьми и родителями подбираем материал, изготавливаем поделки, говорим о доброте и милосердии, участвуем в благотворительном концерте.

        СЛАЙД

Родители нашей группы участвовали в акциях, проходивших в детском саду:

«Сирень 1945г», «Детский сад детям», «Цветы для детского сада»,

СЛАЙД

 «Украсим елку», «Птичья столовая» и др.

        СЛАЙД

Интересной формой взаимодействия доу и семьи является организация разнообразных фотовыставок, которые направлены на ознакомление родителей с жизнью группы, деятельностью их детей. Фотографии детей всегда привлекают родителей: «Хорошо у нас в саду», «Лето, ах, лето!», «А у нас новый год!», «Мамины помощники», «Лучшие в мире мужчины», «Мороз не помеха для веселых игр», «Мама тоже была маленькой» «Я и мама так похожи!».

        СЛАЙД

Большое значение мы придаем организации выставок семейного творчества. Совместная деятельность не только обогащает семейный круг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, помогает родителям понять простую истину – каким вырастет их ребенок, зависит от отданного ему времени. При этом речь идет не о количестве а, о качестве этого времени. Бывает так, что час совместной деятельности останется в памяти ребенка навсегда. Сколько радости было в глазах детей при оформлении в группе выставок совместного творчества: «Дары щедрой осени», «Рисуем вместе с папой», «Елки-елочки», «Мамины руки не знают скуки» и др.

        СЛАЙД

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьей. Мы оформили несколько проектов, которые вызвали большую заинтересованность не только у детей, но и у родителей: «Космическая птичка», «Чудесные превращения воды»,  «Еж Ежович», заканчиваем  работу над проектом «Моя семья».

 СЛАЙД

По нашей рекомендации родители оформили индивидуальные портфолио достижений своих детей, которые получились очень интересными и эстетически оформленными.

        СЛАЙД

Самая популярная и любимая родителями форма работы – досуговая - концерты, праздники, развлечения. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители более охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, причины трудностей во взаимоотношениях.

        Так, например мамы приняли участие в мастер-классе «Гимнастика вдвоём».

СЛАЙД

Мероприятие, посвященное Дню матери в нашей группе провели не традиционно. Мамы стали непосредственными участниками этого праздника, показали свои способности, выступая совместно с детьми. Они  участвовали в караоке детской песни, читали стихи о детях, отвечали на вопросы детей в викторине «Хорошо ли мы знаем сказки», играли в веселые игры, показали свои танцевальные пособности.

СЛАЙД

Подарком для всех мам и кульминационным моментом праздника стало выступление пап и девочек группы. Хореографическая композиция «Папы и дочки» привела в восторг вех присутствующих и вызвала слезы радости на глазах у мам.

СЛАЙД

Проводя новогодний утренник, также привлекли к участию родителей. Они с удовольствием надели новогодние аксессуары, пели песни, отвечали на вопросы Деда Мороза и Снегурочки.

Праздник, посвященный 23 февраля, мы также постарались сделать запоминающимся как для детей, так и для их пап. Папы соревновались в силе и ловкости, решали ребусы, пели песню для детей и мам «Первым делом самолеты».

СЛАЙД

Так же наши родители вместе с детьми активные участники  муниципальных мероприятиях: приняли участие в концерте, посвященному Дню матери,  районном фестивале «Страна талантов», где дети пели пени, танцевали, читали стихи. Родители были первыми помощниками в организации детей и приготовлении костюмов.

        СЛАЙД

Таким образом – использование разнообразных интерактивных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дает положительные результаты. Многие родители стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми нашими помощниками, осознавая, что это нужно не, потому что хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их собственных детей.

        Семья – поистине высокое творенье.

                        Она заслон надежный и причал.

                        Она дает призванье и творенье.

                        Она для нас начало всех начал.

                                                        Е. А. Мухачева

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".

Презентация на тему самообразования : " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников"...

Интерактивные методы в работе с детьми дошкольного возраста.

Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться ...

Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"

Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»

Ребенок воспитывается разнымислучайностями, его окружающими.Педагогика должна датьнаправление этим случайностям.В. Ф. Одоевский...