Кодекс профессиональной этики педагогических работников
методическая разработка на тему

Андреянова Алтана Мэлсовна

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_prof._etiki.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аллинский детский сад «Хараасгай»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671631 с. Алла, ул. Ленина 50, тел. 8(30149) 95-83 e-mail: oyuna72@mail.ru

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников

  1. Общие положения
  1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее-Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V.  
  2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности.
  3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющий образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности
  4. Целями кодекса являются:

Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения  ими своей профессиональной деятельности;

• Содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

       •    Обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

  1. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
  2. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

  1. Этические правила положения поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей
  1.  При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)  Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б)  Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношении;

г) Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) Проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Педагогическим работником следует быть образцом профессионализма,              безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
  2.  Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.  
  3.  При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтении;

б) Грубости, проявлении пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.  

  1. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
  2. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
  3. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю. Который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

  1. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

  1. Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения меры стимулирующего характера (премии), не повышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.  
  2. Качество реализации кодекса деловой этики  будет обсуждаться в рамках общего собрания коллектива и  отслеживаться через систему обратной связи (анкетирование).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»

Положениео нормах профессиональной этики педагогических работниковмуниципального казенного дошкольного  образовательного учрежденияДетский сад  «Колосок»...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ детский сад №11...

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников....

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам,...

Консультация для воспитателей Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагога разработан с целью определения основных норм в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством....