Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4
статья на тему

Белицкая Анна Алексеевна

Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4. Материал для выступления на  IV муниципальных педагогических чтениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район

Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:

«Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4»

старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4

Белицкая Анна Алексеевна  

Каневская, 2016 год

А.А.Белицкая, старший воспитатель

МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4

Данная работа посвящена проблеме развития и постепенного перехода работы педагогического коллектива на проектное комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Материал содержит в себе управленческие механизмы формирования инновационной образовательной среды: основные направления работы, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью выбранного метода проектов, а также практический материал для работы с педагогами.

Переход на работу в соответствии с Государственным образовательным стандартом налагает большую ответственность на педагогов ДОО: современным детям необходимо знать, уметь и понимать намного больше, чем их сверстникам еще несколько десятилетий назад. Но ФГОС обязывает нас строить систему дошкольного образования на принципах личностно-ориентированного, деятельностного подхода, учитывая при этом, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных методов развития и воспитания. Наиболее полно отвечает требованиям ФГОС ДО, на наш взгляд, метод проектов, позволяющий педагогам расширить пространство познавательного мышления ребенка.

Эффективность проектного метода подтверждается возможностью развития у дошкольников абстрактного и творческого мышления, познавательных процессов, практики поисковой и исследовательской деятельности, умения работы в группе, парах, коллективе, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Те знания, которые приобретаются детьми в ходе организованной проектной деятельности, становятся их личным опытом, добытым собственным трудом. Использование в качестве формы совместной деятельности метода проектов помогает педагогам организовывать взаимодействие с детьми и родителями неординарно и продуктивно.

В работе старшего воспитателя с педагогическим коллективом особенно важно создать у педагогов твёрдое убеждение в необходимости изменения в походе к способам развития дошкольников. Таким изменением и переходом на современный формат образования в детском саду и становится метод проектов.

Цель: продолжить организацию и сопровождение работы педагогического коллектива по внедрению в образовательный процесс проектной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование готовности педагогов к переходу на новые формы взаимодействия.
  2. Поддержка профессионального роста коллектива по внедрению инноваций путём самообразования.
  3. Поддержка и мотивация проектной деятельности в ДОО.
  4. Подготовка методического и практического сопровождения педагогической деятельности старшим воспитателем.

Инновационной деятельностью в нашей организации руководит старший воспитатель, главная задача которого - создание комфортных условий для внедрения инновационных проектов в работу с детьми и родителями. А также руководство отдельными образовательными проектами, их утверждение, контроль внедрения в педагогический процесс, консультирование педагогов. В проектировании очень важно соблюдать баланс между развитием, мотивируемым действиями воспитателя, и самостоятельностью, выраженной естественной личной активностью ребенка. Этот баланс достигается оптимальным соотношении ребенок – взрослый, или на основании партнёрских отношений.

Старшим воспитателем составлены и оформлены методические рекомендации для педагогов по проектной деятельности, схемы выполнения и защиты проекта. В течение учебного года педагоги выступают Совете педагогов, педагогических часах, представляют опыт проектирования образовательной деятельности на сайтах ДОУ и педагогов, муниципальных семинарах, групповых и общих родительских собраниях, публикуют статьи. Итоги проектной деятельности оформляются в виде презентаций.

Анализ результатов в данном направлении показывает, что работа с детьми и родителями, организованная педагогами в форме проекта, вызывает больший интерес, что отражается на качестве получаемых знаний, заинтересованности родителей в образовательном процессе, чувстве единства между педагогами и воспитанниками. А главное, в итоге проекта всегда существует материально выраженный продукт, что является лучшим мотивационным фактором.

В итоге можно сделать вывод, что проектная деятельность имеет высокую степень адаптации в качестве инновационной технологии к специализации дошкольной организации. Проектный метод в работе с детьми — это наиболее эффективный метод, соответствующий ФГОС ДО, который позволяет считать его одним из самых оптимальных на первой ступени общего образования.

Список использованных источников:

1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М., 2005

2.Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «ДЕТСТВО». СпБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013.

3.Гарипова С.Б., МБДОУ детского сада № 79 «Садко»

4. Опыт работы МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 «Росинка» город Выкса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад №4

Презентация к статье "Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад №4...

Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»

Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов  МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»...

Проектная деятельность в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10"

Познавательно-творческий проект«Наши любимые игрушки».Образовательная область «Познавательное развитие»(для детей 5-7 лет)...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются принципиально новые требования к организации педагогического процесса ...

Содержание и формы методического сопровождения проектной деятельности педагогов

Современных педагогов дошкольного образовательного учреждения все больше и больше интересует метод проектов, но далеко не все могут его самостоятельно освоить. На помощь педагогу приходит методическая...

Рабочая программа по психологическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад с. Первомайское» на 2021-2022 учебный год.

Цель- сохранение психического здоровья детей, создание условий, способствующих их психоэмоциональному благополучию, обеспечение эффективного развития воспитанников посредством использования перспектив...

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД  Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году. В целях разнообразия форм, видов работы с дет...