Проект "Управление процессом профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях освоения ИКТ"
проект по теме

Самохвалова Светлана Николаевна

                                            Актуальность

  Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt_v_dou.docx349.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г.Нягань детский сад №10 «Дубравушка»


Проект

Тема: Управление процессом профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях освоения ИКТ

                                     

http://s3.docme.ru/store/data/000559239_1-972cdcdee71eeb71f24e87c4e810cfdd.png

Разработала:

Самохвалова Светлана Николаевна

Старший  воспитатель

Г.Нягань, 2014

                                            Актуальность

  Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов.

  Инновационная деятельность ДОУ направлена на овладение педагогами новыми инновационными способами профессиональной деятельности, проектирование реализации содержание инновации через применение педагогических технологий.

  Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как о качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательно-образовательном процессе.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные  технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми не качественно новом уровне.

Поэтому важно организовать правильную работу в этом направлении и грамотно наметить процесс управления качеством профессиональной компетентности педагогов в условиях освоения ИКТ.

Нам удалось наметить причины личной заинтересованности педагогов в повешении уровня ИКТ – компетентности:

  • Экономия времени при разработке дидактических материалов,
  • Перенос акцента на презентабельность оформления материалов,
  • Становление  нового  уровня  педагогического мастерства.

Анализ данной ситуации позволил выделить цель и наметить задачи данного проекта.

Цель: Создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов.

Задачи:

  1. Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
  2. Обеспечить готовность педагогов к продуктивной и творческой деятельности с использованием разнообразных видов ИКТ.
  3. Оказывать методическое сопровождение деятельности педагогов по освоению инновационных технологий.
  4. Внедрить ИКТ в практику работы педагогов для обеспечения развития всех субъектов ДОУ.

Гипотеза: если внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ИКТ и эффективно управлять им, то повысится уровень саморазвития педагогов, что приведет к повышению их профессиональной компетентности и становлению положительного статуса ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Повысится уровень профессиональной компетентности педагогов и мотивация к саморазвитию.
  • Все педагоги овладеют и будут применять на практике разнообразные виды ИКТ для качественного построения педпроцесса..
  • В каждой группе будет организовано сетевое обеспечение воспитателей и специалистов.

Участники проекта: воспитатели групп, специалисты, администрация

Методы исследования: анализ и систематизация выявленных проблем, рефлексивный анализ, метод диагностирования, индивидуальное собеседование.

Стратегия реализации проекта

Содержание деятельности

Цель

Ответственные

Создание творческой проектной группы, заседание группы

Создание условий для овладения каждым педагогом нововведений. Поиск направлений и идей реализации данного проекта

Старший воспитатель

Диагностирование педагогов

Изучение сформированности компьютерной грамотности

Старший воспитатель

Проблемно-теоретический семинар для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОУ как инновационная технология»

Ознакомление педагогов с основами информационно –компьютерной деятельности, определение места этой деятельности в повышении своей компетентности

старший воспитатель

Неделя педагогического мастерства

Представление лучшего опыта внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс

Опытные педагоги (Освоившие ИКТ)

Разработка методических и практических пособий по повышению ИКТ компетентности педагогов

Обобщение методических материалов реализации работы по повышению ИКТ компетентности

Старший воспитатель

Мастер – класс «Презентация проекта  с использованием ИКТ»

Обучение педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием ИКТ. Установление взаимодействия обучающихся педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий.

Опытные педагоги (Освоившие ИКТ)

Обучающий семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях использования ИКТ»

Углубленное изучение, совершенствование умений и навыков в создании презентаций, подготовке наглядных пособий в условиях ИКТ

старший воспитатель

Презентация работ педагогов «Моя компетентность в условиях использования ИКТ»

Стимулирование педагогов презентовать себя и свою работу, совершенствование своей педагогической компетентности.

Воспитатели, специалисты

Обобщение опыта по руководству повышения ИКТ компетентности педагогов

Повышение имиджа ДОУ. Распространение опыта инновационной деятельности

Старший воспитатель, специалисты

Технология реализации проекта (после  результативности работы)

Список используемой литературы

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ:Метод.пособие. М.,2005.
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  3. Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009.№12
  4. Колодяжная Т.П.Управление современным ДОУ: Практ.пособие.Ростов на/Д., 2002
  5. Пашкевич Т.Д. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса на основе совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие. Барнаул, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности...

Управление процессом профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях освоения ИКТ

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной ...

Обновление профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Изменения содержания дошкольного образования, а также процесса управления дошкольной образовательной организацией в настоящее время обусловлены новой нормативной  базой: Федеральны...

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, н...

Консультация для педагогов "Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО".

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к ...