Программа развития на 2015-2020 год.
рабочая программа по теме

Программа развития  была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада,территориальной специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_ds_no_40.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

 «Детский сад № 40»

 на 2015-2020 гг.

                                                                ВОРОНЕЖ

2015

 

                                                 

Содержание

I ВВЕДЕНИЕ

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………...    с.3

1.2. Паспорт программы……………………………………………………….     с.4

1.3. Информационная справка о МБДОУ «Детский сад№40»…...................     с.5

II ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

2.1. Анализ  исходного состояния образовательного процесса…………….     с.6

2.2. Анализ кадрового состава ДОУ………………………………………….     с.7

2.3. Анализ управляющей системы…………………………………………..      с.7

2.4. Анализ материально-технических ресурсов.............................................     с.9

2.5. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ……………………………………………………………………………..    с.9

2.6.Анализ уровня взаимодействия с родителями воспитанников………....    с.10

III КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 40»

3.1.Концептуальные основы программы развития ДОУ…………………...     с.11 

3.2.Стратегическая цель программы………………………………………...      с.11

3.3.Этапы реализации программы…………………………………………...      с.14

3.3.Прогнозируемые результаты…………………………………………….       с.14

IV ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЕ…………       с.15

V МОДЕЛЬ БУДУЩЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………………………...       с.20

VI ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ…………………       с.21

VII ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………       с.22

I.ВВЕДЕНИЕ

1.1. Пояснительная записка

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками ФГОС ДО, образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения разработал программу развития МБДОУ  «Детский сад  № 40» на период с 2015 по 2020 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах.

Разработка программы развития МБДОУ предполагает: 

  • Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей введения ФГОС ДО, развития МБДОУ (модуль «Аналитико-прогностическое обоснование программы развития»). 
  • Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья.
  • Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения («Стратегия развития дошкольного учреждения», «План действий по реализации программы»).
  • Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного, финансового, правового, методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
  • Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности МБДОУ.

1.2.Паспорт программы развития МБДОУ «Детский сад  №40»

на 2015-2020 г.г.

Ответственный исполнитель программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Основания

для разработки программы

- •        Конвенция о правах ребенка;

•        Конституция РФ;

•        Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг., утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014г. №2765-р;

•        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

•        Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014;

•        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•        Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года»

•        Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Развитие образования» на 2014 – 2020 гг. (Подпрограмма 1. «Развитие дошкольного образования»);

•        Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.01.2014г. №63 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Воронежской области»;

•        Приказ Управления образования администрации городского округа город Воронеж от 14.04.2014г. №497/01-06 «О введении федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования городского округа г. Воронеж»;

•        Устав МБДОУ «Детский сад  №40»;

•        Локальные нормативные акты МБДОУ.

Разработчики программы

Рабочая группа МБДОУ «Детский сад №40»

Цель программы

Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышение социального статуса дошкольного учреждения.

Задачи программы

1. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.

2. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально – технических, кадровых и организационно- методических условий.

3.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.Расширять взаимодействия ДОУ с социумом (семьей, школой).

6.Обогащать предметно-пространственную развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно ФГОС ДО.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется  в период 2015-2020гг

Ожидаемые результаты реализации программы

-Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

-Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.

-Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

-Готовность детей к обучению в школе.

-Повышение профессиональной культуры педагогов, их компетентностей и умения работать на запланированный результат.

-Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и  досуговых программ для семей воспитанников.

-Современная предметно-пространственная развивающая среда и материально - техническая база, способствующая развитию личности ребенка.

-Реализация планов сотрудничества с  социокультурными учреждениями.

1.3.Информационная справка о МБДОУ «Детский сад №40»

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Руководитель:  Гусарова Светлана Ивановна

Тел./факс:   (473) 278-46-65   E-mail: mdoy40vrn@rambler.ru 

http://detsad40allvrn.ru 

Лицензия на образовательную деятельность: от 28.05.2012 №И-3863 серия А №302861, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования по Воронежской области, срок действия лицензии бессрочно.

Местонахождение: 394061, г. Воронеж, Проспект Труда д.19

Режим работы: все группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочее недели, по времени  пребывания детей в ДОУ  группы функционируют в режиме полного дня-12 часовое пребывание (с 7.00 до 19.00), выходной суббота, воскресенье и  государственные праздничные дни.

II. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.

2.1.Анализ исходного состояния образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №40» (далее ДОО) реализует  Образовательную Программу в  группах общеразвивающей направленности (4 группы) с осуществлением деятельности по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (образовательным областям):

познавательное развитие,

речевое,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова,  с использованием парциальных программ:

Работа ДОУ во все учебные периоды осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями и годовыми задачами.

Анализ основных направлений и показателей деятельности детского сада в динамике осуществляется по данным результатов самообследования. Функция планирования основывается на системном подходе. Ежегодно на основе анализа работы дошкольного образовательного учреждения за истекший период составляется годовой план работы на учебный год, который охватывает все стороны  образовательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

Календарные и индивидуальные планы работы конкретизируют долгосрочное планирование по выбору оптимальных путей, средств и методов, а также по  определению основных видов деятельности, мероприятий, подбору и  расстановке конкретных исполнителей, сроков исполнения для получения планируемого результата в целом.

В ДОУ создана система физкультурно - оздоровительной работы, что приводит к получению стабильного результата по оздоровлению воспитанников.

Методическая работа в ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом и запросами педагогов. Проведенные методические мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов, способствовали реализации годовых задач ДОУ. Активизировалось участие педагогов в профессиональных конкурсах детского творчества. Благодаря спланированной системе контроля, своевременно выявляются затруднения и недочеты в работе, что  позволяет вовремя  внести коррективы в образовательный процесс и оказать  конкретную помощь педагогам.

 На фоне достигнутых успехов в системе образовательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы:

-затруднения педагогов в выборе развивающих технологий;

-необходимость продолжения работы по  повышению профессиональной компетентности педагогов в организации образовательного процесса в группах, повышения компетентности специалистов ДОУ по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-необходимость активизации работы методической работы ДОУ с педагогами, не имеющих категорию, с целью оказания помощи в обобщении и  распространения опыта работы педагогов, проведения самоанализа работы и  последующей аттестации на первую или высшую квалификационную категорию;

-обеспечение 100% курсовой подготовки педагогических работников в  соответствии с ФГОС ДО;

-переход на профессиональный стандарт педагога.

2.2. Анализ кадрового состава в ДОУ

В ДОУ работают 20 сотрудников, из них 1 руководящий и 10 педагогических работников: 1 старший воспитатель, 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.

-ДОУ на 100% укомплектовано штатами,

-67 % педагогического персонала имеют квалификационные категории,

Коллектив в основном состоит из опытных специалистов, с большим педагогическим стажем, молодые специалисты активно готовятся к повышению квалификации в срок, определенный действующим Порядком аттестации педагогических работников.

Педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают перспективно-тематические программы, координируя их по содержанию с деятельностью специалистов.

Воспитатели и специалисты ДОУ участвуют в работе городских, региональных, федеральных конкурсах, семинарах, конференциях, методических объединений, в мероприятиях.

2.3. Анализ управляющей системы

Управление в ДОУ осуществляется комплексно, т.е. выполняются все функции управленческой функции в своей взаимосвязи: аналитико-диагностическая, мотивационно - стимулирующая, планово – прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-оценочная, регулятивно - организационная. Развиваются самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере привлекает к управленческой деятельности воспитателей и специалистов. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, экономию времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения.

Основой решения проблемы качества образования на уровне ДОУ, в соответствии с Программой развития ДОУ, является проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса. Система  управления  построена с учетом принципов единоначалия и самоуправления  в соответствии с действующим законодательством.

На сегодняшний день система управления ДОУ состоит из следующих компонентов:

-реализация управленческих условий, таких как: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, финансовых, мотивационных, нормативно-правовых и информационных;

-определение объектов управления, которыми являются: нормативно – правовая, финансово-экономическая, материально-техническая, программно- методическая, образовательная, мотивационная и управленческая деятельности;

-осуществление механизма управления  через основные управленческие функции.

В детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом.

В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, деятельное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного совета (заведующей, члены администрации), общественного (родительские комитеты в  каждой группе, родительский комитет ДОУ),  коллективное управление (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет).

Объектом организационной деятельности являются все участники педагогического процесса, сотрудники, дети и их родители. Организация их  совместной  деятельности, установление взаимоотношений для объединения их  усилий в процессе выполнения плана работы детского сада, осуществляется через организационную функцию управления.

Методы управления в ДОУ

Методы экономического стимулирования

-доплата за активное участие во всех мероприятиях ОУ, города; за повышение посещаемости детей, снижение заболеваемости детей;

-доплата за публикации в сборниках, выступления в СМИ;

-разовые премии.

Административные методы

-рациональная расстановка кадров;

-приказы, распоряжения в рамках деятельности ОУ.

Психолого –

 педагогические методы воздействия

-совет, просьба, пожелания;

-стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников;

-воспитание чувства коллективной ответственности и самосознания.

Методы общественного воздействия

-вовлечение сотрудников и родителей в управление ОУ;

-развитие демократического стиля в процессе работы и выстраивания стратегии развития ОУ;

-обеспечение разумной свободы личности каждого педагога.

Одним из ключевых моментов в реализации поставленных задач является наличие стабильного, творческого коллектива в  ДОУ, грамотная кадровая политика администрации.

2.4.Анализ материально- технических ресурсов

Дошкольное образовательное учреждение размещено в жилом пятиэтажном доме, занимает весь первый этаж здании. Оснащено современным оборудованием. Часть здание, земельный участок находятся на праве оперативного управления ДОУ.

Все кабинеты, рабочие места обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно- техническая база для занятий  с детьми, работы сотрудников и педагогов:

-компьютер и ноутбук;

-принтер, сканер;

-связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;

-телевизоры,

-музыкальный центр, магнитофоны;

-мультимедийное оборудование.

Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и  художественная  литература,  учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

При построении предметно- развивающей среды групп учитываются возраст детей, их интересы и желания. Предметная среда групп имеет разнообразные мини среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как для мальчиков, так и для девочек. Выделено место для проведения совместной организованной продуктивной и познавательной деятельности воспитателя с детьми. Группы оборудованы модульной мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех  группах имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные виды театров. Наблюдается положительная динамика улучшения материально- технического состояния учреждения.

Все это работает на имидж нашего ДОУ. В тоже время жесткая конкуренция на рынке образовательных услуг, постоянно возрастающие запросы общества к воспитанию и образованию дошкольников, приход в ДОУ молодых педагогов дают повод к размышлению и выстраиванию стратегии развития нашего  дошкольного учреждения на перспективу.

2.5. Анализ здоровье сберегающей и здоровье формирующей

деятельности ДОУ

Задача охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития является важнейшей в работе всего коллектива детского сада. В учреждении построена система работы по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению полноценного физического развития. Хорошие показатели физкультурно- оздоровительной работы достигнуты за счет целенаправленной работы учреждения по оздоровлению детей, которая включает:

-рациональный режим питания,

-закаливание (вторая корригирующая гимнастика после сна, прогулки),

-двигательная активность – физкультурные  занятия, физкультурно-оздоровительная гимнастика на свежем воздухе, спортивные праздники, досуги, прогулки;

-оздоровительные мероприятия - витаминизация 3-го блюда, профилактические прививки.

Процент посещаемости в ДОУ воспитанниками достигает плановых показателей, определенных муниципальным заданием (60%). Высоким остается количество дней, пропущенных детьми по болезни и по другим причинам (отпуск родителей, домашний режим, пропуски без уважительной причины).

Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников выявил и отрицательные моменты.

В связи с отсутствием опыта работы и недостаточной информированностью молодых педагогов о значении двигательной активности детей на занятиях и во время прогулок, имеет место нерегулярное проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий, гимнастики пробуждения после дневного сна.

Анализ полученных результатов работы детского сада подтвердил необходимость совершенствования работы по оздоровлению людей, оптимального включения здоровье сберегающих технологий в процессе образования через проектную деятельность, включение оздоровительных задач в различные виды детской деятельности.

2.6. Анализ уровня взаимодействия с родителями воспитанников

Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

Детский сад систематически проводит дни открытых дверей, общие родительские собрания, осуществляет работу по интеграции общественного  и семейного воспитания дошкольников.

Основными направлениями взаимодействия с семьями является:

-изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для определения перспективы развития учреждения (с этой целью проводятся анкетирование, опросы, социологические исследования);

-просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры.

 Деятельность детского сада направлена на выполнение социального заказа, родителей, учредителей, общества.

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ.

На сайте ДОУ родители могут познакомиться с планами работы, узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку на другие  полезные сайты и литературу.

В соответствие с проведенным анализом уровня взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ, для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны дошкольного учреждения, содействия развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и  благополучия, необходимо:

- обеспечение единого образовательного пространства «детский сад-семья-социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

III . КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

3.1 Концептуальные основы Программы развития ДОУ

В современном обществе дошкольное учреждение должно стать гарантом воспитания у дошкольников мировоззренческих понятий через обогащение эмоционально-образного, познавательного, социально-нравственного и эстетического начал личности в их единстве, обеспечивать формирование личности ребенка как субъекта отношений с миром, другими людьми и самим собой, укрепление здоровья воспитанников, удовлетворять социальный заказ родителей и общества.

Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди. Успешность рассматривается, как владение набором умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь.

Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра. Поэтому актуальными являются развитие ребенка в условиях игровой деятельности и оценка его личностных достижений на основе формирования компетентностей.

Важными задачами являются усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, создание условий, отбор форм и средств, для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка.

Сформированность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни.

Основными целевыми установками ДОУ должны стать:

-разработка и реализация комплексной образовательной программы на основе ФГОС ДО;

-создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья);

-достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление межведомственных связей учреждения, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей

3.2.Стратегическая цель программы

Основная цель. Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровье сбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.

Достижение основной цели Программы обеспечивается решением подцелей и  выполнением соответствующих  задач.

Подцель 1.  Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО,  с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных потребностей и индивидуальных  возможностей детей.

Задачи:

1.Разработать и внедрить в образовательный процесс Программу  дошкольного образования, разработанную на основе примерных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Создать механизм, обеспечивающий проведение внутреннего мониторинга  оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №40».

Подцель 2.Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского  сопровождения образовательного процесса через совершенствование материальных, кадровых и организационно- методических условий.

Задачи:

1.Повышать  профессиональную компетентность педагогического коллектива в вопросах  здоровье сбережения и физического развития детей.

2.Оптимизировать двигательную развивающую среду ДОУ.

3. Совершенствовать организационно-методические условия физического развития детей.

Подцель 3. Повысить уровень профессиональной компетентности  педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции.

Качественный образовательный процесс во многом зависит от профессиональной компетентности  каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Профессиональная компетентность  рассматривается как уровень мастерства, которого достигает человек на пути своего профессионального  становления, это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению  педагогической деятельности. В условиях изменяющейся  системы образования  повышению профессиональной компетентности будет уделяться большое внимание, и  методическая работа в ДОУ особенно будет востребована. Содержание методической работы будет тесно связано с основными задачами и функциями ДОУ и направлено на активизацию человеческого фактора- личности и творческую деятельность педагогов , что будет способствовать  качественному росту профессиональной компетентности  каждого педагога, росту интеграционных возможностей всего педагогического коллектива. Педагог - ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам , становится  умение учиться. Готовность к переменам, мобильность,  способность  к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики  деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года и  ориентированная на достижение и поддержание высокого качества образовательного  процесса, должна ограниченно соединяться с повседневной  практикой и быть максимально гибкой, способствовать развитию творчества, инициативы педагогов. Новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом, несомненно, активизируют и приведут в движение потенциальные возможности педагогов и будут формировать  коллектив единомышленников.

Повышению профессиональной компетентности способствует участие педагогов в экспериментальной работе,  которая развивает самостоятельность профессионального мышления, аналитические и проектные умения.

Задачи:

1.Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество.

2.Внедрение профессионального стандарта педагога как импульса к его саморазвитию.

Подцель 4.  Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой), являясь открытой социальной  системой, постоянно взаимодействовать  в процессе образования личности дошкольника с внешней средой, объектами социальной сферы; социумом ближайшего окружения. Преемственность  детского сада и школы является существенным направлением деятельности ДОУ, которая устанавливает методические связи между педагогическими коллективами, знакомит дошкольников со школой, развивает интерес к школе. Этому способствовать совместные проекты (ДОУ и школы), направленные на обеспечение преемственности в работе.

Задачи:  

1.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников.

2.Обеспечить функционирование ДОУ как открытой системы.

Подцель 5. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.

Важной задачей ДОУ становятся совершенствование  педагогического  процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Осознавая значимость этой проблемы, все многообразие ресурсов будет направлено на организацию предметно- развивающей среды, которая дает возможность неформально построить педагогический процесс, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. Исходное требование к предметной среде – ее развивающий характер. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служит целям его психического и физического развития, обеспечивая зону ближайшего развития.

Предметно- пространственная развивающая среда должна обеспечивать:

1.Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями  каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

2.Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

3.Реализацию различных образовательных программ;

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,  вариативной, доступной и безопасной.

Задачи:

1.Целенаправленно совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом оптимальной насыщенности, целостности.

2.Укреплять материально-техническую базу, обеспечивая целесообразность, информативность и комфорт.

3.Оснащать образовательное пространство средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой  программы).

3.3.Этапы реализации программы

1- этап

Информационно-аналитический:

-сбор информации о степени удовлетворенности ДОУ родителями (законными представителями);

-получение информации о необходимости оказания дополнительных образовательных услуг;

-анализ готовности коллектива к переходу в режим развития;

-анализ оказания первоочередных мер по укреплению здоровья воспитанников.

2- этап

Создание нормативно- правовой базы:

-доработка образовательной программы дошкольного образования в соответствии с  ФГОС ДО;

-разработка положения о мониторинговых исследованиях и др.

3-этап

Практический этап реализации

-реализация образовательной программы дошкольного образования  в соответствии ФГОС ДО;

-реализация дополнительных программ.

3.4. Прогнозируемые результаты

1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

2.Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.

3.Положительная динамика состояния  физического здоровья детей. Снижение  заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

4.Обновление содержания и технологий работы с детьми.

5.Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.

6.Стабильное функционирование службы мониторинга (образовательного процесса и детского развития).

7.Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения работать на запланированный результат.

8.Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских,  творческих и  досуговых  программ для семей  воспитанников.

9.Современная  предметно пространственная среда и материально – техническая база,  способствующая развитию личности ребенка.

10.Реализация планов сотрудничества с  социумом.

IV .  План действий по реализации программы развития

Подцель 1. Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума.  

Мероприятия

сроки

ответственный

источник финансирования

1.1Внесение изменений в нормативные акты ДОУ и разработка новых локальных актов, регулирующих организацию работы органов самоуправления ДОУ в соответствии  с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

С 2015г по2016г.

Заведующая,

 старший воспитатель

без затрат

1.2.Обеспечение открытости участия органов самоуправления в управлении ДОУ через официальный сайт

С 2015г. по 2020г.

Заведующая

без затрат

1.3.Разработать систему материального  стимулирования педагогов в соответствии с показателями эффективности (Эффективный контракт)

2015г.

Заведующая

без затрат

2.1Создание рабочей группы для проведения обобщения результатов исследования

С 2015г по 2016г

Заведующая,

Старший воспитатель

без затрат

2.2.Размещение результатов запросов родителей на  официальном сайте ДОУ

С 2015г. по 2020г.

Заведующая

Старший воспитатель

без затрат

3.1.Разработка нормативной базы и программно- методического комплекса по дополнительным услугам

С 2015г. по 2018г.

Заведующая,

 старший воспитатель

без затрат

Подцель 2. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития.

Мероприятия

сроки

ответственный

источник финансирования

1.Разработать и внедрить в образовательный процесс Программу дошкольного образования, разработанную  на основе примерных образовательных  программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1.1.Доработка рабочей группой образовательной программы ДОУ

С 2015г. по 2016г

Заведующая,

старший воспитатель

без затрат

1.2.Проведение методических мероприятий с педагогическим коллективом по изучению и методическому обеспечению ООП дошкольного  образования

С 2015г. по 2020г.

Старший воспитатель

без затрат

1.3.Определиться в использовании современных технологий  обучения, воспитания и развития дошкольников

С 2015г. по 2017г.

Старший воспитатель

без затрат

1.4.Разработка перспективного и календарного планирования на основе интеграции образовательных областей для всех возрастных групп.

С 2015г. по 2017г.

Старший воспитатель, педагоги

без затрат

Подцель 3. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья  детей и медицинского  сопровождения образовательного процесса через совершенствование материальных, кадровых и организационно- методических условий.

Мероприятия

сроки

ответственный

источник финансирования

1.Повышать профессиональную компетентность  педагогического коллектива в вопросах здоровье сбережения и физического  развития детей.

1.1.Активизация коллективных и индивидуальных форм методической работы с педагогами по вопросам  физического развития детей

С 2015г. по 2020г.

Старший воспитатель

без затрат

1.3.Изучение передового опыта по теме «Развитие здоровье-

сберегающей среды ДОО в России»

С 2015г. по 2017г.

Заведующая,

старший воспитатель

без затрат

2.Оптимизировать двигательную развивающую среду ДОУ.

2.1.Приобретение спортивного оборудования для игр зимой и летом

С 2015г. по 2017г.

Заведующая,

старший воспитатель

внебюджетные средства

2.2.Приобретение атрибутов для проведения ОРУ во всех группах (флажки, погремушки, кубики и др.)

С 2015г. по 2017г.

Заведующая,

старший воспитатель

внебюджетные средства

3.Совершенствовать организационно-методические условия физического развития детей.

3.1.Внедрение в образовательный процесс технологий по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни дошкольников

С 2015г. по 2020г.

Заведующая,

старший воспитатель, педагоги

без затрат

3.2.Создание банка методических рекомендаций по здоровому образу жизни дошкольников

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель, педагоги

без затрат

Подцель 4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их  субъектной позиции.

Мероприятия

сроки

ответственный

источник финансирования

1.Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество.

1.1.Корректировка плана повышения квалификации педагогов

С 2015г. по 2017г.

старший воспитатель

без затрат

1.2.Проведение семинаров-практикумов «Реализация образовательной программы по основным направлениям развития и образования детей»

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель

без затрат

1.3.Стимулировать самообразование педагогов в области внедрения ФГОС ДО

С 2015г. по 2020г.

Заведующая,

старший воспитатель

без затрат

1.4.Активизировать работу с молодыми педагогами

С 2015г. по 2020г.

Заведующая,

старший воспитатель

без затрат

2.Внедрение профессионального стандарта педагога как импульса к его саморазвитию

2.1.Организация методического сопровождения педагогов для обеспечения  соответствия требованиям Профессионального стандарта педагогов в ДОУ

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель

без затрат

Подцель 5. Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой).

Мероприятия

сроки

ответственный

источник финансирования

1.Обеспечить педагогическое сопровождение семей воспитанников.

1.1. Разработка проектов взаимодействия ДОУ со школой

С 2015г. по 2018г.

старший воспитатель

без затрат

1.2. Организация цикла мероприятий для родителей по оздоровлению и развитию дошкольников

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель, педагоги

без затрат

1.3.Совершенствование наглядно информационных (информационно- ознакомительных; информационно-просветительских)форм работы с семьей

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель

без затрат

2.Обеспечить функционирование ДОУ как открытой системы

2.1.Использование ресурсов социокультурной  среды (библиотеки, музеи и др.) для обогащения образовательного процесса

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель, педагоги

без затрат

2.2.Создание информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей (сайт ДОУ)

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель, педагоги, администратор сайта

без затрат

       Подцель 6. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.

Мероприятия

сроки

ответственный

источник финансирования

1.Целенаправленно совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом оптимальной  насыщенности, целостности

1.1.Приобретение современного информационного оборудования, раздаточного и дидактического материала для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

С 2015г. по 2018г.

Заведующая,

старший воспитатель

бюджетные и внебюджетные средства

1.2.Приобретение музыкальных инструментов и пополнение содержания костюмерной

С 2015г. по 2018г.

Заведующая,

старший воспитатель, муз. работник

бюджетные  средства

1.3.Постоянное отслеживание состояния предметно-развивающей среды, ее модернизации и развитие

С 2015г. по 2020г.

старший воспитатель

бюджетные  средства          

2.Укреплять материально-техническую базу, обеспечивая целесообразность, информативность и комфорт.

3.Оснащать образовательное пространство средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным,  игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

3.1.Приобретение игрушек и методического обеспечения в соответствии с Программой (ФГОС ДО)

С 2015г. по 2018г.

Заведующая,

старший воспитатель

бюджетные  средства          

3.2.Обеспечение комплектом подписных изданий

С 2015г. по 2020г.

Заведующая,

старший воспитатель

без затрат

V. Модель будущего дошкольного образовательного учреждения

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей от 2-х до 7лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

  • эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, нравственно-духовное, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
  • личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальным подходом;
  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
  • четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
  • усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам ДОУ. Такова модель будущего ДОУ, которое видится нам в результате реализации программы развития.

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, независимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития ДОУ.

При этом в образовательном процессе будет обеспечено внедрение новых программ и технологий.

План дальнейшей работы:

1. Подведение итогов работы по Программе развития на 2015-2020 гг. Ответственный: заведующая МБДОУ «Детский сад № 40» Гусарова С.И..

Сроки: май 2020 г.

2. Подготовка Программы развития на следующий период 2020-2025гг.

Ответственный: заведующая МБДОУ «Детский сад № 40» Гусарова С.И.

Сроки: май 2020 г.

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преобразования в дошкольном учреждении возможны только тогда, когда коллектив будет готов к преобразованиям, захочет осуществить их, будет заинтересован в результатах этих преобразований. Преобразования возможны только при становлении новой организационной культуры, которая будет базироваться: на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника ДОУ; на ценности качества и эффективности проделанной работы.

Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Оздоровительная программа «Здоровячок» на 2015 - 2020 учебный год

Жизнь в настоящие время ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной остается проблема сохранения здоровья. Современная социально - экономическая ситуация в стране убедительно...