Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС
презентация на тему

Полякова Евгения Дмитриевна

Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели индекса их удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.

В презентации  раскрывается содержание работы педагога-психолога в ДОУ по обеспечению безопасности и комфортности образовательной среды в условиях реализации ФГОС, основные положения системы работы, некоторые подходы к созданию комфортности и безопасности ОС.

В приложении представлены:

1.     Пакет программ коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми.

2.     Инструментарий диагностики безопасности образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_bezopasnosti_os.rar1.1 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольского края

2016 г.

РЕЕСТР

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО

Методики диагностики

Значимые шкалы

Диагностика дошкольников

 1.

Исследование межличностных отношений в детском коллективе. Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

Определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе

2

Методика «Разноцветные домики» ( Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомирова)

Особенности эмоционального отношения ребенка к себе, значимым взрослым и сверстникам.

3.

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка

Общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольного возраста.

4.

Методика  «Мой Светофорик» (Е. Д. Полякова)

Уровень эмоционального отношения к детскому саду.

5

Графическая методика «Кактус» Тэммл, Дорки

 Состояние эмоциональной сферы (наличие агрессивности).

6.

Тест «Страхи в домиках» М. А. Панфиловой

Уровень наличия страхов.

7.

Диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”)

(разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой)

выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия.

8.

Контроль психологических границ. Регуляция психологических границ. Методика «Чтение сказки «Три медведя» 

описание сущности феномена границ «Я» у детей 2–10 лет, выявление актуального развития психологических границ и зоны развития.

9.

Осознанность и «чувствование» психологических границ. Способы защиты границ «Я».  Методика «Мой дом»  

описание свойств психологических границ, их динамических особенностей и способов защиты.

10.

Лист оценки психологического здоровья О. В. Хухлаевой.

Оценка уровня психологического здоровья детей 5-12 лет.

Диагностика взрослых

1

Опросник "Психологический климат в педагогическом коллективе"

( И. А. Баева)

Психологическая атмосфера в педагогическом коллективе. Умение педагога предвидеть, регулировать опасности и риски психологической безопасности образовательной среды, управлять ими.

2

Тест-опросник для педагогов «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?».

3

Анкета-опросник для педагогов «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»

 Выявление признаков насилия и наличия межличностных конфликтов во взаимоотношениях учителя с учениками, другими педагогами, родителями учащихся, администрацией. Наличие у педагога  профессиональных деформаций.

4

Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов (В. В. Бойко)

Выявление уровня эмоционального выгорания воспитателя и связанных с этим рисков.

5

Анкета-опросник для родителей "Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы" ( И. А. Баева).

Удовлетворенность родителей  психологической безопасностью образовательной среды учреждения.

Анкета для родителей «Ребенок пришел в детский сад»

Выявление  основных адаптационных возможностей ребенка.

6

Тест-опросник родительского отношения к ребенку ( А. Я. Варга, В. В. Столин).

Оценка наличия признаков насилия и межличностных конфликтов во  взаимоотношениях ребенка со сверстниками, воспитателями, родителями.

7

Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева)

Показатель психологической

напряженности в стиле управления коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также  интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды  в детском саду с использованием инновацион...

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС

Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...

Управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО

Статья раскрывает управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО...

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...