семинар - практикум "Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО".
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Винникова Наталья Валерьевна

ОбучОбучение педагогов построению индивидуальной коррекционной работы для сопровождения детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

Организация коррекционной работы  в ДОУ

в условиях ФГОС ДО.

Подготовила: старший воспитатель - Н.В.Винникова

2015

Тема: Организация коррекционной работы  в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Предназначение:  Обучение педагогов построению индивидуальной коррекционной работы для сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Уточнить представления педагогов об инклюзивном образовании

2. Осуществить практические пробы по построению плана индивидуальной коррекционной работы для детей с ОВЗ.

Предполагаемый результат: практические умения по построению индивидуальной коррекционной работы для  детей с ОВЗ.

Место проведения: МАДОУ «ДСКВ№5»

Участники:  педагоги МАДОУ «ДСКВ№5»

Количество участников  ______ чел.

Ведущие: Винникова Н. В. – старший воспитатель ДОУ, 

Участники:                

                  Ткаченко Н.Н. – заведующий МАДОУ

                   Семкина О. Г. – учитель-логопед.

Ход семинара

  1. Мультфильм о нестандартных детях
  2. Я думаю, что каждый из вас, в этом ребенке  представил себе кого – то. И не раз многим из вас хотелось бы, вот также, отправить его на какую - нибудь  «планету», в другую группу…

Если раньше таких «нестандартных» детей, имеющих особые образовательные потребности, отправляли в специализированные группы, то сейчас, Закон «Об образовании РФ», статья 79, п.4 гласит:

«Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях».        

Кроме того, в Законе об образовании  РФ говорится об «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Если перевести это на наш детский сад, то в группах общеразвивающей направленности могут быть включены дети с различными ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями.

         На сегодняшний день в наших общеразвивающих группах «включены» в основном дети с ОВЗ по нарушению речи и зрения.

Численность таких детей на февраль 2015г. составляет:

Группы общеразвивающей направленности

Прошедшие ГПМПК, имеющие статус ОВЗ

Находящиеся на сопровождении ПМПк ДОУ

Средняя группа «А»

1

4

Средняя группа «Е»

1

1

Старшая группа «В»

3

7

Старшая группа «Д»

1

7

Подготовительная группа «Б»

14

2

итого

20

21

Но все не так далеко и неизвестно, какие дети к нам могут прийти завтра…Это могут быть и дети аутисты, и с синдромом Дауна, и с нарушением опорно - двигательного аппарата…

  1. Психологический тренинг «Пусти меня»

  1. Наша задача способствовать принятию таких детей, создать такие условия, чтобы их приняли и дети, и родители, простроить такую коррекционную работу в группе, которая должна быть направленна согласно ФГОС ДО на:

 

  1. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
  2. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

По итогам контроля «Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы в группах» выявлено, что работа в данном направлении в нашем ДОУ ведется на низком уровне.

За прошлый год мы с вами не раз говорили о том, как организовать коррекционную работу в группах с такими детьми.

Напоминаю:

  1. На каждого ребенка, прошедшего ГПМПК или находящегося на сопровождении ПМПк ДОУ заводиться индивидуальная папка
  2. Рекомендации специалистов ГПМПК или ПМПк
  3. Ката развития ребенка
  4. Индивидуальная программа сопровождения, если ребенок прошел ГПМПК и имеет статус ОВЗ
  5. План индивидуальной коррекционной работы
  6. Тетрадь или журнал учета индивидуальной работы.

Как простроить план  индивидуальной коррекционной работы на ребенка мы сейчас еще раз попробуем на практике вместе с  О.Г.Семкина учителем-логопедом.

5.Работа в группах

6. Обсуждение

Представление результатов работы групп, обсуждение.

7.Доклад «Концепция развития специального образования» Н.Н. Ткаченко заведующий МАДОУ

 8. Рефлексия

Отношение участников к организации семинара, актуальности выбранной тематики, какие навыки приобрели участники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО

Слайд 2

Закон «Об образовании РФ», статья 79, п.4 «Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях» «Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Группы общеразвивающей направленности Прошедшие ГПМПК, имеющие статус ОВЗ Находящиеся на сопровождении ПМПк ДОУ Средняя группа «А» 1 4 Средняя группа «Е» 1 1 Старшая группа «В» 3 7 Старшая группа «Д» 1 7 Подготовительная группа «Б» 14 2 итого 20 21 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

Коррекционная работа направленна на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

Напоминаю: На каждого ребенка, прошедшего ГПМПК или находящегося на сопровождении ПМПк ДОУ заводиться индивидуальная папка Рекомендации специалистов ГПМПК или ПМПк Ката развития ребенка Индивидуальная программа сопровождения, если ребенок прошел ГПМПК и имеет статус ОВЗ План индивидуальной коррекционной работы Тетрадь или журнал учета индивидуальной работы. 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Индивидуальная программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста 1. Пояснительная записка 2. С одержание программы Направление и формы работы сроки ответственный Ожидаемый результат Реальный результат 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

План индивидуальной работы Журнал учета индивидуальной работы с детьми Дата ФИ ребенка Форма работы результат 19.02.2015 http://aida.ucoz.ru 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль логопедического кабинета в организации коррекционной работы ДОУ в условия введения ФГОС ДО.

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должн...

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе логопеда в условиях дошкольного отделения "КРОЦ" ОСП " Раменки"

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе» учителя-логопеда с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях  дошкольного отделения  ОСП «  Ра...

Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»

Семинар-практикум для родителей. На семинаре мы знакомим родителей с причинами нарушения речи, видами речевых нарушений, последовательность появление звуков речи в онтогенезе, а также методы коррекцио...

Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик для коррекционной работы в домашних условиях

Данные комплексы адресованы родителям для использования в коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха и речи в домашних условиях...