«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Марина Юрьевна Садыкова

«Планирование образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_moy_gorod_-_kopiya.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

тема: «Планирование образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Мой город»

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Мой город»

Группа

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

«Путешествие по родному городу»

Цель: расширять представление о родном городе.

Оборудование:

Видео-презентация «Мой Тольятти»; Дидактическая игра «Карта Тольятти»,

аудиозапись В. Митяев «Возвращение в Тольятти»;

материал для  деятельности творческого характера.

Методы и приемы:

1. Прослушивание и обсуждение аудиозаписи о Тольятти;

2. Просмотр и обсуждение видео-презентации;

3. Физминутка;

4. Работа с картой достопримечательностей Тольятти;

5. Коллективная работа: продуктивная деятельность — создание рекламного флаера «Мой Тольятти»

7. Подведение итогов.

Утро

«Утро радостных встреч»

Побеседовать с детьми о том, как  и где  они отдыхают в Тольятти.

Беседы по этикету. Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».

Д/ и  «Разрезные картинки»- достопримечательности города.

И/ р по развитию речи (арт-я гимнастика, упр-я по  ЗКР). С Тимуром - отработать звуки[Л,Л*] в чистоговорках, умение находить звук в слове.

Чтение из сборника «Жигулевские сказки» - сказка «Ладоград».

Прогулка

Наблюдение за жителями города – что изменилось в одежде прохожих, отметить их настроение.

Беседа по теме: «Народы Поволжья»

П\и народов Поволжья.

Игра малой подвижности « Карусель»

Игры с песком «Строим город»

Труд в природе. Вызвать желание Подмести дорожки на участке, полить цветники.

II  пол. дня

Опытно-экспериментальная деятельность. «Очищение воды».

Рассматривание и беседа по иллюстрациям «Течет река Волга».

Игра «Волжская рыбалка».

ОБЖ.  Проблемная ситуация. «Я люблю купаться, а везде ли можно плавать?».

Профилактика плоскостопия. Упражнение «Веревочка».

Рисование « Улица города»

Вечер

Рассматривание окружающих детский сад зданий и сооружений.

Игра малой подвижности«Ровным кругом».

Физ. развитие ловкости, координации. Игра «Кто сильнее?».

Коструирование: Конструктор «Полидрон».

С-К,  РР, П

С-К,  РР, П

С-К, РР, П,Ф

С-К,  РР, П

РР, П, Х-Э

С-К, РР, П

С-К, РР, П

С-К, П, Ф

Ф

С-К,  РР, П

С-К,  РР, П

С-К, РР, П,Ф

С-К, РР, П

Ф

С-К,  РР, П

С-К, РР,Ф

Ф

П, Х-Э

Д/и указаать, иллюстрации, макет города, карта города, фотоальбом «Скульптура и архитектура горола Тольятти»
Оборудование для экспериментальной деятельности, коллекции украшений, костюмов народов Поволжья и кукол народов Поволжья.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить буклеты на тему «Мой Тольятти»

Проведение П/И  народов Поволжья» с участием родителей

 План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.

Тема «Мой город»

Задачи:

Познавательное развитие

  • Формировать представления об истории города, символике, почётных гражданах родного города.
  • Формировать представления о памятных улицах, парках, площадях, памятниках архитектуры, музеях, культурно-досуговых центрах, спортивных комплексах г. Тольятти.
  • Формировать представления о народах живущих в Поволжье, их материальной культуре: предметах народного быта, орудиях труда, народных игрушках, народном костюме.

Речевое развитие

  • Обогащать, закреплять и активизировать словарь по теме.
  • Формировать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательными, глаголами, числительными), правильно использовать предлоги в речи.
  • Воспитывать культуру речевого общения, т. е. умение регулировать громкость, силу голоса в соответствии с условиями общения.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к природе родного края, и представление о социо-культурных ценностях народов Поволжья.
  • Содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками в процессе игры и общения.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и интерес к профессиям  людей работающих в Тольятти.

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать у детей способность к творческой деятельности, умение отражать полученные впечатления в рисовании, лепке, аппликации, чтении стихотворений, пении.
  • Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений тольяттинских писателей и фольклора народов Поволжья.

Физическое развитие

  • Формировать представления о народных играх народов Поволжья, способствовать овладению подвижными играми с правилами.
  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
  • Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Методы и приемы:

- решение проблемных, педагогических ситуаций;

- беседы;

- рассказ взрослого;

- рассказы детей из личного опыта;

- игры-путешествия;

- рассматривание картин, иллюстраций, открыток о Тольятти;

- слушание музыкальных произведений;

- чтение познавательной литературы;

- встречи с интересными людьми;

- просмотр видеоматериалов;

- заучивание стихотворений;

- организация проектной деятельности и презентация проектов;

- наблюдение за деятельностью служб ЖКХ;

- конструктивная деятельность;

- продуктивная деятельность;

-  создание тематических альбомов;

- дидактические игры.

Материалы и оборудование:

- альбомы «Тольятти - промышленный», «АвтоВАЗ, или где рождаются машины», «Любимые уголки родного города»

- энциклопедия «Народы Поволжья»

- макет «Ставрополь-на-Волге», «Современный Тольятти»;

- экспозиция в мини-музее «Русская изба»

- коллекция автомобилей ВАЗ; магнитов «Достопримечательности Тольятти»

- портреты известных, публичных людей  Тольятти;        

- карта Тольятти; символика Тольятти;

- настольно-печатные игры «Тольяттинское лото», «Домино «Тольятти», «Что лишнего»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Приходите к нам в музей», «Экскурсия на автобусе»;

- материал для макетирования и конструирования;

- материалы и инструменты для деятельности творческого характера;

- подборка аудио и видео материала;        

-подборка книг, журналов, газет по теме;

- картотека загадок, стихов, словесных игр по теме.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные  игры:

«Гори, гори ясно» (р.н.и.)

«Скок-перескок» (т.н.и.)

«Луна и солнце» (ч.н.и)

«Котел» (м.н.и)

Игровая

Дидактическая игра:

«Собери целое» (символика Тольятти)

«Расшифруй слова» (улицы города)

«Предметы народного быта»

Игра-интервью «Новости в Тольятти»

Сюжетно-ролевая игра «Приходите к нам в музей», «Экскурсия на автобусе»

Продуктивная

Изготовление рекламного буклета «Сделано в Тольятти»

Лепка «Памятник Верности»

Декоративное рисование «Украсим элементы народного костюма»

Познавательно – исследовательская

Экскурсия в краеведческий музей «От Ставрополя к Тольятти»

Видеопрезентация «Достопримечательности Тольятти»

Коллекционирование «Украшения народов Поволжья»

Путешествие по карте «Улицы родного города»

Макетирование «Мой квартал»

Коммуникативная

Беседа «Три рождения Тольятти»,

Рассказ взрослого «Тольятти – промышленный город»

Составление творческого рассказа «Это место знают все»

Музыкально – художественная

Разучивание песни «Есть на Волге город» (муз. Э. Хенка, сл. С.Островского)

Слушание песни «Тольяттинский вальс»

Импровизация  песни «Тольятти» О.Митяева

Чтение (восприятие)

Чтение и заучивание стихотворений «Стихи о Тольятти» Арома Булатова

Чтение сказок Народов Поволжья:

«Чучело в перьях» (м.н.с),  «Коварная лиса» (т.н.с),  «Сивка - бурка» (р.н.с).

Итоговое мероприятие

Игра-викторина «Знатоки Тольятти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Календарно-тематический план  на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...